Презентация Портфолио социального педагога


Портфолио социального педагогаБойко Марины НиколаевныМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир… Ю.В.Василькова Данные об образованииОбразование: высшее, в 2003 году Невинномысской государственный гуманитарно-технический институтспециальность Дошкольная педагогика и психология, квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологииОбщий педагогический стаж работы: 18 летСтаж работы в данном образовательном учреждении: 3 года


Курсы повышенияс 11.01.2011 по 03.02.2011г. «Организационно-педагогические условия повышения качества деятельности педагогов-психологов в контексте национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (108 ч.).style.colorfillcolorstroke.colorfill.type




Мои достижения



Как и какие документы разработать?Как правильно выстроить отношения со всеми педагогами в школе? Куда идти за помощью: для себя – за нормативно – правовой и методической, для детей чаще за материальной?С чего начать? Что станет критерием эффективности работы? И как помочь обделенному жизнью и материнской любовью ребенку? Деятельность социального педагога трудна. Трудные дети, трудные семьи, трудные времена в конце концов и абсолютно новая для школы деятельность



Распространение опыта работыВыступала на педагогических Советах в школе по темам: « Профилактика безнадзорности, способы решения проблемы» в мае 2012года, « Социально- педагогическая деятельность в МОУ СОШ№2» в октябре 2013года,« Организация каникулярного отдыха обучающихся « группы риска» МБОУ СОШ №2»


Естественность- способность быть самим собой в процессе взаимодействия с окружающими; Доброжелательность – способность доброго, приязненного восприятия окружающих, готовность к поддержке; Эмпатия – умение стать на позицию восприятия мира таким, каким его воспринимают другие люди, с целью решения проблемы Открытость – умение искренне говорить о своих чувствах и мыслях, передавая их собеседнику; Деликатность – мягкость, вежливость, тактичность в общении с другими людьми; Конкретность – умение четко отвечать на поставленный вопрос или излагать собственное суждение.Профессиональные качества социального педагога Как социальный педагог по своему профессиональному предназначению стремлюсь по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом, оздоровить окружающую социальную микросреду. Всегда отстаиваю права своего клиента, выступаю в качестве эксперта в постановке «социального диагноза». В своей работе обязана опираться на различные нормативно-правовые акты и документы: закон «Об образовании», Конвенцию ООН по правам ребенка, методические письма и др. Цель деятельности социального педагога ЗАДАЧИПрофилактическая работа с учащимися, состоящими на всех видах учета, в тесном сотрудничестве с ОДН, КДН, с учреждениями здравоохранения.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.Работа с семьями через новые формы и методы сотрудничества.Формирование законопослушного поведения у подростковУсиление контроля над детьми «группы риска». К социальному педагогу можно обратиться, если:у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы и т.п.);вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;при оформлении опеки;если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему также необходима помощь, поддержка и контроль социального педагога.  .Функции Аналитико- диагностическая функция Изучение и оценка социальной микросреды ОУ, ее влияния на учащихся; Выявление личностных особенностей учащегося, его «проблемного поля»; Выявление причин неадекватного поведения детейМетодыСоциометрическое исследование ученических коллективовРисуночная диагностика. , Коррекционная функцияпротивостояние негативному влиянию социальной средыкоррекция самооценки школьниковМетодыДиагностика самооценки учащихсяТренинг «Достижение цели»программа здравосберегательных мотиваций «Дорога к доброму здоровью» Функция социально- педагогической поддержки и помощи учащимся Оказание помощи учащимся в - саморазвитииУстановление доверительных отношенийМетодыэлективный курс «Узнай свои возможности», тренинг толерантности «Жить в мире с собой и другими» Право-защитная функцияИспользование всего комплекса правовых норм, направленных на защиту прав и интересов ребенкаВзаимодействие с правовыми органами, органами социальной защиты и помощиВзаимодействие с правовыми органами, органами социальной защиты и помощиМетодыпрограмма совместных мероприятий с ПДН при ОВД работа с категорией «группы риска», методом социального патронажа Психотерапевтическая функцияЗабота об обеспечении положительного эмоционального состояния школьникоЗабота об обеспечении положительного эмоционального состояния школьникоОказание помощи в разрешении конфликтных ситуациях, снятие депресивного состояния, агрессияМетодыВлияние уровня агрессивности Программа индивидуальных занятий «Удивляюсь, злюсь, радуюсь, боюсь», Социально- профилактическая функцияСоциально- профилактическая функцияОрганизация системы мер социального оздоровления детей из семей «группы риска» Формирование нравственно-правовой устойчивостиМетодыпрофилактика распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа «Маршрут безопасности», «Шкала рискаПрограмма «Первичная профилактика различных видов зависимостей»; Индивидуальная работа с детьми «группы риска» Совместная деятельность специалистов ОбучениеОздоровлениеВоспитаниеКлассный руководительСоциальный педагогФельдшерПсихологДиагностикаКонсультированиеПросвещениеОтдел образования ОВД