Технологическая карта урока английского языка во 2 классе Множественное число имен существительных 
Конспект  урока английского языка во 2 классе с учетом требований ФГОС
                                                          УМК “Enjoy English”  (Биболетова М.З. Обнинск: «Титул», 2012 год)                                                                 
   Составитель:
Михайлюк Луиза Хатыповна, учитель немецкого и английского языков, 2 кв. категория, МКОУ ХМР   СОШ с.Нялинское                                                                                                                                                    
с.Нялинское
2013 г.
Тема урока: «Множественное  число имён существительных»
Цель урока: закрепление грамматических  и  речевых умений и навыков учащихся по изученной  теме.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности с элементами  игры.
Задачи урока: 
	Предметные:      		1.Актуализировать знания о правилах образования множественного числа существительных.
                                                           2. Совершенствовать  грамматические навыки аудирования. 
					3. Актуализировать лексические знания по теме «Животные».
                                                           4. Изучить  новую букву английского алфавита.
	Личностные:      	            1. Содействовать формированию уважительного отношения к фактам иноязычной культуры; 
                                                           создать условия для воспитания целеустремленности и трудолюбия.
				            2. Формировать способность к самооценке.
	Метапредметные:	            1. Развивать умение слушать и слышать собеседника.
					2. Развивать умение классифицировать, анализировать и сравнивать.
Ресурсы урока:
 -учебник 
- рабочая тетрадь
-карточки с буквами английского алфавита, с изображением животных, для  рефлексии
-плакат «Английский алфавит»
-обучающая компьютерная программа « Enjoy the ABC”, "Enjoy Listening and Playing-2"
- компьютер, экран,  проектор
Этапы урока:
№ п/п
(название этапа)
Цель
Содержание
Развитие универсальных учебных действий
Результат (предметный, метапредметный, личностный)
1.Организационно-мотивационный
Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые.
Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.
Приемы контроля: устный. 
Принцип: психологической комфортности.
Приветствие. Good  morning, children. How are you? 
I’m glad to see you!  
 (рифмованное приветствие, учитель предлагает учащимся занять свои места и исполнить алфавитную песенку)     
Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог
Личностный –формирование эмоционального настроя 
Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.
Метапредметный – повторять высказывания по образцу
2. Постановка учебной задачи 
Учитель формулирует  тему и цели урока.
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формируются задачи  урока
Приемы контроля: устный
Принцип: деятельности
Ребята, сегодня на уроке мы с вами:
вспомним звуки 
вспомним названия животных
вспомним правило образования мн. числа
послушаем рассказ фермера
вспомним алфавит и выучим новую букву 
(На доске появляется слайд с целями урока) 
Let’s start our lesson (Итак, мы начинаем урок, и, сначала, я предлагаю вам потренировать свои язычки).
Личностные – формирование мотивации
Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений
Регулятивные – постановка учебной задачи 
Личностный  - использование стимула, формирование эстетических потребностей
Предметный – – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное
Метапредметный – установление причинно-следственных связей.
3. Актуали-зация уже имеющихся знаний
Актуализировать знания учеников
Форма: фронтальная, групповая
Средства: языковые, наглядные.
Результат: повторяют  уже знакомую лексику, звуки, выявляют затруднения в  произношении.
Приемы контроля: устный, письменный
Принцип: 
деятельности
1.Повторение  звуков английского языка
-Мы будем представлять себя различными животными и вспоминать различные звуки
-We are the elephants (перевод) Поднимаем хобот [h] –hello, hello, hello
-Ребята, назовите слова, в которых встречается данный звук.
Ученики слушают объяснения учителя.
Дети  называют изображенный на слайде звук, повторяют его хором за учителем, перечисляют известные им слова с этим звуком, все вместе показывают движения. Аналогичная работа проводится на каждый звук. Учитель  переводит не все свои реплики, т.к. значение многих фраз уже знакомо, а некоторые легко поясняются жестами.
2. Активизация изученных букв 
-And now let’s have a look at the animals from the farm. (А теперь давайте посмотрим на животных с фермы) 
(появляется слайд, где нет ни одного животного)
Постановка проблемного вопроса:
-А что же произошло? Где же все жители фермы? Куда они пропали?
(появляется Дюдюка)
-What shall we do? (Что же теперь делать? Неужели нам не удастся  познакомиться с ними?)
(Дюдюка предлагает выполнить задания в обмен на животных)
Задание №1:
Послушайте название буквы и поднимите карточку с ее изображением.
(слайд) Звучит буква 
Буква появляется на экране
(в конце задания слайд заполняется буквами) 
3. Выстраивание верной последовательности алфавита 
-Ребята,  перед вами карточки с незаконченными рисунками. Соедините буквы в алфавитной последовательности, и у вас получится животное.
Дети выполняют задания двух уровней сложности, называют получившееся животное. Обменявшись карточками, проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
- Dyudyuka, we’ve done all the tasks. Where are the animals? (Дюдюка, мы все сделали. Где же животные?)
4. Активизация лексики по теме «Животные» 
-Well, now we have all the animals. -Ну, теперь животные дома, давайте вспомним, как мы их называем по-английски. 
-Назовите животное, изображенное на картинке.
(Учитель показывает животных на картинке, а дети отвечают)
-And now look at the blackboard. 
А теперь, посмотрите на доску. Вы услышите рассказ фермера Джона о животных, которые живут на его ферме. Появляется слайд с флеш-роликом
Текст:
Hello! I am John. I have got a farm.
I have got a cockerel.
I have got five hens.
I have got three cats.
I have got two pigs.
I have got a dog.
I have got four rabbits.
I have got six frogs
Слушают внимательно запись и смотрят флеш-ролик.
Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. 
Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других
Личностный  формирование интереса к иностранному языку.
Предметный – владение навыками аудирования  и лексикой по теме «Животные».
Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.
4.Физкультминутка 
Снять умственное и статическое напряжение детей
Учитель использует музыкальную физкультминутку, ученики повторяют движения, проговаривают слова песенки. 
Познавательные -  восприятие на слух английских слов
Регулятивные -  организация внимания и самоконтроля
Метапредметный планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Предметный - знание английских слов
Личностный -  формирование установки на здоровый образ жизни.
5. Закрепление
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их  проговари-ванием 
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные.
Результат: 
закрепляют правила образования мн. числа, совершенствуют навыки  говорения, путем выстраивания предложений по опорной схеме 
Приемы контроля: устный
Принцип: 
деятельности
-Ребята, давайте вернемся к рассказу Джона. Вспомните,  а какое окончание он добавлял к названию животных, чтобы показать, что их несколько?
-Давайте попробуем повторить то, что нам рассказал Джон, глядя на схемы предложений.
Ученики отвечают ([s], [z], [iz]),
вспоминают правило образования множественного числа.
Сначала, учащиеся сами пытаются выстроить предложения по схемам, затем отрабатывают их
Предполагаемые ответы 
-I have got a cockerel
-I have got 5 hens
-I have got 3 cats
-I have got 2 pigs
-I have got a dog
-I have got 4 rabbits
-I have got 6 frogs
(после, все фразы отрабатываются хором с учителем)
Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других, строить фразы
Регулятивные-  умение производить контроль и оценку своих действий
Познавательные - умение построить речевое высказывание  I have got
Личностный  – использование аудизаписи для сохранения мотивации
Предметный – знание правил образования множественного числа
Метапредметный планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
6. Открытие нового знания
Ознакомление с новой буквой Кк.
Форма: фронтальная, групповая.
Средства: языковые, наглядные
Результат: знакомятся с новой буквой, учатся правильному произношению
Приемы контроля: устный
Принцип: деятельности
-Ну что ж, мы сегодня хорошо поработали, наверное, самое время познакомиться с новой буквой английского алфавита. Look at the blackboard and listen (посмотрите на доску и послушайте)
Звучит флеш-ролик с презентацией новой буквы.
Учащиеся вместе с учителем хором произносят новую букву, ее звук. Затем букву повторяют по одному. И рассказывают индивидуально весь алфавит до этой буквы включительно (по возможности)
Познавательные - знакомство с новой буквой, фонетическая отработка новых звуков.
Регулятивные - умение прогнозировать результат.
Коммуникативные - умение
слушать учителя и понимать речь других.Познавательные - умение распознавать и применять в речи новую букву.
Личностный  – использование визуальных средств для сохранения мотивации
Предметный- употребление в речи  новой буквы, новых звуков
Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.
7. Включение нового знания в систему. 
Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание новой  буквы;  организация  самопроверки своих решений по эталону;
 создание ситуации успеха для каждого.
Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.
Средства: языковые, наглядные
Результат: знакомятся с новой буквой, учатся правильно писать букву
Приемы контроля: письменный
Принцип: деятельности
Выполнение упр.№1,2 в печатной тетради
Познавательные -умение действовать по образцу (написать буквы, слова)
Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление своего написания с образцом), формирование эмоциональной устойчивости  к стрессам, 
умение адекватно реагировать
Личностные – развитие самостоятельности 
Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений.
Метапредметный -  владение действием сравнения, умение установить аналогию.
Предметный -  соотносить графический образ английской буквы  с его звуковым образом.
8. Рефлексия
Обобщение и выводы по учебной теме.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые
Результат: Обобщение. Вывод.
Приемы контроля: устный
Принцип: целостного представления об окружающей действительности.
-Now tell me please. Did you like the lesson? (А теперь, ответьте на мой вопрос )
– Вам понравился сегодняшний урок, все ли было понятно?) 
Учащиеся выбирают соответствующую эмоцию
(если среди поднятых карточек есть карточки с вопросом,  следует обсудить, что было непонятно и постараться в дальнейшем восполнить эти пробелы)
Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.
Регулятивные -  рефлексия, самоконтроль
Познавательные -  умение ориентироваться в своей системе знаний
Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей.
Личностный – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания
Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.
Проведение инструктажа.
Объяснение домашнего задания, учитель проверяет  правильность записи у каждого, проговаривает дату следующего урока)
Д.З.: рисунок буквы Кк, алфавитная книжка
Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
Регулятивные - самоконтроль.
Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации.
Метапредметные -  запись ответа по образцу.
Предметные -  списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита; применение на практике грамматических знаний – множественное число существительных.
Список использованной литературы:
1. ФГОС начального общего образования
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
3. Примерные программы по английскому языку. Серия “Стандарты второго поколения”. Москва: “Просвещение”, 2010.
4. УМК “Enjoy English”  (Биболетова М.З. Обнинск: «Титул», 2012 год)
Приложение
Раздаточный материал 
Презентация к уроку                                                                     
  Мне было все понятно
                                                                           Урок был слишком сложным и непонятным
У меня остались кое-какие вопросы
Рисунок 16Рисунок 12Рисунок 4Рисунок 21Рисунок 1915