ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА КЛАСС 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА 2«А» КЛАСС
В 2 «А» классе 26 человек, из них 13 мальчиков, 13 девочек. До поступления в школу 23 детей воспитывались в  ДОУ, 2 человека  не посещали ДОУ.        1  ребенок был оставлен на II год обучения по состоянию здоровья. К первому классу дети имеют разную степень готовности к обучению в школе.
С первых дней занятий в школе выявляется группа ребят, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. 
В классе есть дети, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
      К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с  удовольствием готовят их, принимают в них активное участие. Ярко выраженную индивидуальность, творчество и инициативу проявляют Гатауллин И.,  Валиуллина М., Гиндуллина А., Гибадуллин Р., Даниев В.,  Миниханова Л..
      Родители оказывают  помощь в организации работы в классе. Родительский комитет  работает достаточно инициативно. Любой вопрос,  просьба не остаются без внимания, а тут же находятся пути их решения.  Родители стараются уделять время своим детям. 
    Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к  спорам и ссорам. Некоторым учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Из 25 семей  учащихся класса  6  неполные семьи, в них воспитанием детей занимается одна  мама. Большинство семей имеют собственное благоустроенное жилье. Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. 8детей  из многодетной семьи. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает два  основных направления:   - психолого-педагогическое просвещение;  - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.