ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшая группа Тема: «Труд взрослых. Профессии».
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Тема: «Труд взрослых. Профессии».
Цель: Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: «Развлечение «Помеха-неумеха городе дорожных знаков» Дата проведения итогового мероприятия:22.10
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
НОД Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Понедельник – 19.10 Утро: Познавательное развитие (математика)
1.Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях.
2.Упражнение в счёте от 1 до 8 и обратно.
3.Игра «Кто больше увидит». Цель: развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счёта до 8 и обратно.
Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика». Стр.23
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Ц: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Ц: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
Д/и «Кто чем занимается?» Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»
Цели:
расширять знания о представителях различных профессий;
формировать словарный запас.
Разместить в книжном уголке выставку книг о профессиях.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о профессиях.
Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.
Прогулка:
Наблюдение за пнем - способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).
Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое – пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели. Люди старались его лечить: весной побелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению погибло. Потому что зимой у дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят
грибы. Они покрывают его полностью.
П/и: "День – Ночь", "Прыг скок"- прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
Трудовая деятельность: поощрять детей, помогающих друг другу раздеваться.
Д/игры: "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Самостоятельная игровая деятельность.
Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик,
ни головы, ни видно, ни ножек.
работа перед сном Напомнить детям, что покрывало надо складывать аккуратно. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».
Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс
Закаливающие процедуры.
Чтение «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари . Беседа по содержанию.
Настольно-печатная игра «Профессии».
Ц: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни
Рассматривание иллюстрации на тему «Инспектор ДПС».Ц: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.
Зрительная гимнастика «Осенний лес» (картотека).
Д/игра: "Направо – налево". Обеспечить условия для самостоятельной работы детей.
Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.
Прогулка Сравнительное наблюдение «Деревья поздней осенью». Отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев. П/и «Цветные автомобили». Игры с выносным материалом на выбор детей. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
НОД Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Вторник – 20.10 Утро: Речевое развитие
Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с
котятами». Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Стр.26
Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)
Конструирование «Волшебные превращения бумажного квадрата».
Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя. Познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение. И.А.Рябкова, О.А.Дюрлюкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет2. Стр.14.
Физическое развитие Беседа «Что такое профессии?»Ц: закрепить представление о труде людей разных профессий. Кн.Т.А. Шорыгина «Профессии, какие они?» с.4
Речевая игра с мячом «Назови профессию».Ц: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности. Ц: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность Игра «Чьи вещи?»
Ц:образование существительных в Р.п.
Предложить детям раскраски по теме «Профессии». Ц: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание; совершенствовать навыки работы с карандашами.
Подбор рассказов о различных профессиях.
Рассматривание энциклопедий.
Прогулка:
Наблюдение за живым объектом- за птицами. Д/и «Назови птиц перелётных». П/и «Мяч водящему»- развивать ловкость, смелость, метание. Трудовая деятельность: дать мётлы и подмести участок от листьев. Картотека прогулок. Октябрь. Карточка 6. Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
работа перед сном Релаксация под музыку В.А.Моцарта «Спи, моя радость, усни».
Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс
Закаливающие процедуры.
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»
Ц: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
Строительные игры. Ц: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть? » Ц: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Состав числа 7. Игры с Палочками Кьюизенера. Внести игры для развития мелкой моторики рук
Прогулка Распознающее наблюдение «Птицы осенью». Уточнить представления детей о строении, об изменениях в их жизни. Понаблюдать, как птицы собираются в стаи. П/и «Найди и промолчи». Сюжетно-ролевые игры на выбор детей. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
НОД Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Среда- 21.10 Утро: Речевое развитие
Пересказ художественного произведения. Е.Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.63
Познавательное развитие
Труд взрослых. Цель: расширить представления детей о труде взрослых; показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны; воспитывать уважение к труду. Г.М.Блинова «Занятия. Познавательное
развитие детей 5 – 7 лет.2 Стр.68. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. Стр.91
Физическое развитие
Улица Чтение: С. Михалков «А что у вас?»
Д/и «"Кому что нужно для работы? " Ц - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Трудовые поручения наведение порядка после игр. Ц: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Д/ игра "Придумай предложение" Предложить детям восковые мелки.
Рисование восковыми мелками Цель: развитие моторики рук.
Прогулка: Наблюдение за самосвалом. П/и «Ловишки с приседаниями»- учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: сбор семян, уборка сухой травы, листьев- учить правильно собирать семена, воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. (Картотека прогулок. Старшая группа. Октябрь. Прогулка 9). Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве ( меняя на бегу направления), в прыжках ( подскок на двух ногах). Самостоятельная игровая деятельность.
Самостоятельный сбор игрушек "Кто, за чем спрятался".
работа перед сном Беседа по вопросам: «Зачем нужно полотенце?» Чтение стихотворения Н.Найденовой «Наши полотенца».
Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс
Закаливающие процедуры.
Мини – экскурсия в пищеблок. Ц: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.
Д/ и «Сварим суп из овощей» Ц: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в прописях по математике. С/р игра «Готовим обед». Ц: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.
Прогулка Распознающее наблюдение «Разгрузка продуктов». Актуализировать и дополнить представления о грузовом транспорте, продолжать знакомить с работой грузчика. Подвижно- д\и «Кто у кого?». Имитировать движения, характерные для животных
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
НОД Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Четверг- 22.10 Утро: Познавательное развитие
Труд «мужской» и «женский». Цель: формировать бережное, уважительное
отношение к труду взрослых; формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин; способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Л.В.Коломийченко,
Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 5 – 6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Стр.72
Речевое развитие
Чтение «Маленькое дело лучше другого безделья» (по произведениям Д.Лукича «Четыре девочки», В.Зайцева «Я одеться сам могу» , Б. Заходера «Переплётчица» , Ю.Гарей «Колыбельная». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развёрнутым полным предложением. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.64 Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
Словесная игра «Закончи фразу».Ц: учить детей заканчивать предложения («Повар варит. », «Врач лечит. », развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница». Ц: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача. Составление описательного рассказа по теме «Профессии». Ц:закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речь; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения Игры по желанию детей в уголке безопасности.
Выставка «Все профессии важны, все профессии нужны»
Центр продуктивных видов деятельности:
подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.
Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм.
Прогулка:
Наблюдение за наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь, как воет ветер.
П/и: "Солнышко и дождик"-продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".
Трудовая деятельность: заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Самостоятельная игровая деятельность.
Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.
работа перед сном Самообслуживание- совершенствование умений самостоятельно раздеваться, складывать аккуратно одежду. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».
Вечер: Художественно-
эстетическое развитие (ИЗО). Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты). Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала_ засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её красоту в аранжировках и флористических композициях. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.56 Гимнастика после сна. Комплекс
Закаливающие процедуры.
Загадывание загадок о профессиях. Ц: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях,
Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».
Ц: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.
Развлечение «Помеха-неумеха в городе дорожных знаков» Упражнять в счёте до 7
( прямой и обратный порядок). С/р игра «Лечим кукле Даше горло». Ц: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»
Прогулка Наблюдение за вечерним небом . Загадывание загадок о туче, луне ,месяце. Чтение стихотворения «Дождик». Самостоятельная игровая деятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
НОД Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Пятница – 23.10 Утро: Художественно-
эстетическое
развитие (музыка)
Физическое развитие Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».
Ц: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Д/и “Кто больше знает профессий”. Ц: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Рассматривание альбома «Профессии родителей».
Ц: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме. Чтение чистоговорок. Цель: формирование правильного звукопроизношения. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм
«Салон красоты», «Кондитерская».
Прогулка:
Дедуктивное наблюдение : профессии прохожих. Составление рассказа на тему : «Профессия моей мамы». Учить детей по результатам наблюдений за прохожими формулировать предположения о том, кто он по профессии. Предложить составлять рассказ о том, какие трудовые обязанности выполняют мамы ребят на работе. Развивать монологическую форму речи, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к труду людей разных профессий, гордость за свою маму
П/и: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке"- учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Трудовая деятельность: собрать красивые листья для аппликации, собрать и разложить по коробочкам природный материал. Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом - пасками. Строительство песочного замка.
работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Воспитывать культуру поведения в спальне.
Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».
Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс
Закаливающие процедуры.
Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »Ц: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Самостоятельная художественная деятельность. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».Ц: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.
Д/игры «Кому, что нужно для работы»,«Какие профессии вы знаете?»
Составление фигур птиц с помощью счетных палочек.
Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.
С/р игра «Профессии».
Ц: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца, строителя, бухгалтера.
Прогулка Дедуктивное наблюдение «Прохожие» Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста, развивать воображение. П\и «Хитрая лиса». С/р игры на выбор детей.