Конспект занятия Страна Восходящего солнцас использованием нетрадиционных техник рисования.



Тема:
Цель:

Задачи:




Материал и Оборудование:




Источник информации:
Тип урока:

Структура урока:









Организационный момент:

Актуализация:








Объяснение нового материала:










































Физкультминутка:








Практическая часть:







Анализ работ:

Итог работы:






Домашние задание:


Уборка кабинета
План конспект занятия

«Страна восходящего солнца»
Выполнить Японский веер в нетрадиционной технике рисования.
1.Сформировать начальные представления о культуре Японии,
2.Воспитывать уважение к культуре народов Востока, любознательность, внимательность.
3.Развивать воображение, фантазию,расширять кругозор.
для учителя: наглядное пособие, картинки Японии, презентация.
для учеников: А4, карандаш, картошка, резак, акварель, кисть, ватные палочки, бумажные салфетки, клей, губка, ткань гипюр.

Интернет
Комбинированный

Орг. Момент- 1мин.
Актуализация- 2 мин.
Объяснения нового материала- 10 мин
Физкультминутка – 5 мин
Практическая часть- 31 мин.
Анализ работ-4 мин.
Итог работы- 3 мин.
Домашние задание- 2 мин.
Уборка кабинета- 2 мин.

Ход Занятия:
Здравствуйте ребята! (проверяю готовность к занятию)
Добрый день, дорогие друзья!
Этой встрече рада я.
Ждёт сегодня вас
О стране замечательной сказ. (Презентация)
По какой стране мы будем путешествовать зашифровано в ребусе. Отгадайте! (Слайд 2)
Япония (Страна восходящего солнца) - страна с богатой культурой. (Слайд 3)
Это маленькое островное государство на востоке материка Евразия, на котором мы с вами живём. Оно гораздо меньше России. (Слайд 4)
Всему миру известна гора Фудзияма, которая считается в Японии священной. Её изображают многие художники. (Слайд 5)
В Японии очень любят природу. Даже постройки, архитектура, очень аккуратно вписывается в пейзаж. Кажется, храм вырос из земли. Японский храм называется пагода. А похож он по форме и цвету на священное дерево сосну. (Слайд 6)
В Японии устраивают сады камней, для нас очень необычные. (Слайд 7)
- Кто помнит, как называется японский храм?
-А кто знает, как называется японская национальная одежда?
В Японии красивую женщину сравнивают с цветком, бабочкой, ручейком. Она должна быть мягка и нежна, как цветок, легкой изящной и яркой, как бабочка, одежда спадает складками и струится, как ручеек.
Кимоно носили и носят мужчины и женщины, старики и дети, бедные и богатые. (Слайд 8)
Дополняет одежу в Японии веер. В Японии веера использовали представители самых различных общественных классов и для самых различных дел: в театральных постановках и танцах, поэзии и светской жизни, а также при веянии риса или пшеницы. Также веер использовался и в качестве смертельного боевого оружия, причём таковое использование веера впервые появилось именно в Японии. (Слайд 9-11)
Сложные пейзажные композиции украшают кимоно и веер, а также цветы, бабочки и стрекоз, узоры, имитирующие рыбью чешую или медовые соты. Но чаще мы с вами можем увидеть Сакура - это цветущее вишнёвое дерево. В Японии вишнёвый цвет символизирует облака (Слайд 12)
А учатся люди украшать у природы. (Слайд 13-18) Одно из прекраснейших водных растений - ЛОТОС. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако на свет появляется чистым. Лотос - буддийский символ чистоты. 
Мы теперь все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале
Влево, вправо повернись!
Наклонись и поклонись!
Ручки вверх и ручки вбок!
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, потянулись и тихонечко сели!

- А сегодня мы будем делать веер. Вот как он выглядит. (Показ образца).
- Для изготовления нашей работы нам нужно: А4, карандаш, картошка, резак, акварель, кисть, ватные палочки, бумажные салфетки, клей, губка, ткань гипюр и конечно наше терпение.

Последовательность выполнения работы:
Подготавливаем фон (Акварельными красками закрашиваем лист "радужными" полосками.)
Пока лист сохнет, делаем зарядку.
В верхней части листа начинаем рисовать.
Затем берем ватные палочки и рисуем ими сакуру. Кисточкой дорисовываем веточки.
Затем берем картошку, вырезаем как прямоугольник и выстраиваем Пагоду.
Кисточкой дорисовываем крышу, дверь и ступеньки.
Затем в нижней части листа делаем отпечаток ажурной ткани гипюр. Нужно покрасить ткань и приложить к листу, губочкой нажимаем.
И поверх оттиска рисуем Лотос.
Прорисовывание водных растений просто украшаем узорами.
После того свой рисунок складываем пополам и по линии сгиба разрезаем.
Затем две половинки склеиваются в одну длинную полоску и складываем в гармошку.
К внешним краям веера приклеиваем полоски картона. Разворачиваем, соединяем, ВЕЕР готов!

Молодцы ребята! Вы сегодня на уроке хорошо постарались!

-С какой страной мы сегодня познакомились?
- А как же называется национальная японская одежда?
-Вам понравилось путешествовать? Очень приятно было с вами работать.

Аз, акварель, карандаш, ластик

На этом наш урок закончен. Спасибо, До свидания!



Рисунок 3Рисунок 5Рисунок 8Рисунок 1315