Конспект НОД на тему: Покормим птичек крошками с использованием нетрадиционных способов в аппликации в группе раннего возраста.
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).
Образовательные области: Художественно – Эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально – Коммуникативное развитие.
Задачи:
воспитательные:
-воспитывать сопереживание к птицам, желание их покормить;
-вызвать интерес и положительное отношение к аппликации.
обучающие:
-формировать у детей умение создавать несложный сюжет в аппликации, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира.
развивающие:
- развивать технические умения: аккуратно приклеивать комочки смятой бумаги к основе, пользоваться тряпочкой.
Материал:
-демонстрационный: игрушка – воробей.
-раздаточный: клеёнчатые фартуки и нарукавники на каждого ребёнка; лист картона с изображением воробья на каждого ребёнка; баночки с клейстером, тряпочки, подносы с комочками смятой бумаги на каждого ребёнка.
Подготовительная работа: беседы о птицах, кормление птиц на прогулке, знакомство с кормушкой, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», чтение стихов о птицах.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят около воспитателя. Слышится стук в окно. Воспитатель обращает внимание на то, что за окном - воробей.
Воспитатель: Ребята, давай впустим воробышка к нам. Ему холодно за окном. Я сейчас буду «открывать» окно, а вы погрейте свои плечики, чтобы не замёрзнуть.
Проводится релаксация (дети поглаживают свои плечики).
Воспитатель с подоконника достаёт игрушку воробья.
Воробей: Я маленький воробей
Накормите меня скорей.
Дайте крошек воробью,
Я вам песенку спою: «Чик-чирик».
Дети с воспитателем «кормят» воробья.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем и другим воробышкам, посмотрите, как их много прилетело к нам (воспитатель обращает внимание на столы, где лежат листы бумаги с изображением птиц). Накормим их крошками? Посмотрите, я беру крошку (скомканный комочек бумаги), окунаю в тарелочку с клейстером и прижимаю к листу рядом с птичкой. Если руки испачкаются, возьмите «волшебную тряпочку», она вытрет ваши пальчики.
Дети рассаживаются по местам и приступают к работе. Воспитатель с игрушкой помогает детям справиться с заданием по мере необходимости. Использует похвалу от имени воробья.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с воробышком.
Ой, летели птички, птички невелички.
Всё летали, всё летали, крылышками махали.
На дорожку сели, крошечки поели.
Клю -клю, клю-клю, крошечки поели.
Крошечки поели, дальше полетели.
Воробей благодарит детей и улетает.