Презентация «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник».


«Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник».Выполнила Соколёнкова Анна Александровна педагог дополнительного образования МДОУ детский сад «Солнышко» «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»    В.А.Сухомлинский « Нетрадиционно — значит, не основываясь на традиции, происходя не в силу установившейся традиции, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, по-своему, самостоятельно, своеобразно, самобытно. Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного об​разования. Рисование нетрадиционными техниками увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Методическая литература Задачи:познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники;побуждать ребёнка экспериментировать;поощрять и поддерживать творческие находки; развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности. Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы. С детьми младшего возраста использую:Рисование пальчиками;Рисование тычками;Налеп из пластилина;Рисование ладошкой. Детей среднего дошкольного возраста знакомлю с более сложными техниками:Тычок жёсткой полусухой кистью;Восковые мелки + акварель;Отпечатки листьев. А в старшем дошкольном возрасте дети осваивают ещё более сложные техники:Монотипия пейзажная;Монотипия предметная;Пластилинография;Чёрно – белый граттаж;Цветной граттаж. обводка ладони; печать ладошкой;Пуантилизм (рисование ватной палочкой); Работа с родителями.выставки детских работ;консультации и беседы по данной теме;папки – передвижки. Главное — полет фантазии… «Мир глазами детей». Коллективные работы используются для украшения интерьера детского сада. Результативность опыта.Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Подарки к праздникам. Достижения детей.В рамках МДОУ:Выставки работ, выполненных в разных техниках: «Самая лучшая мама на свете» «Зимний вернисаж» «Загадочный космос» «Как мой папа спал, когда был маленький» На муниципальном уровне: Участие детей в конкурсе рисунков на асфальте. Участие в православном фестивале «Свет рождества» Спировского благочиния. На региональном уровне: В каждой кляксеКто-то есть,Если в кляксуПальцем влезть.