Презентация «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник». 
«Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник».Выполнила Соколёнкова Анна Александровна педагог дополнительного образования МДОУ детский сад «Солнышко»
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»              В.А.Сухомлинский «
Нетрадиционно — значит, не основываясь на традиции, происходя не в силу установившейся традиции, на  новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, по-своему, самостоятельно, своеобразно, самобытно.
Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного образования. 
Рисование нетрадиционными техниками увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. 
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Методическая литература
Задачи:познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники;побуждать ребёнка экспериментировать;поощрять и поддерживать творческие находки; развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы. 
С детьми младшего возраста использую:Рисование пальчиками;Рисование тычками;Налеп из пластилина;Рисование ладошкой.
Детей среднего дошкольного возраста знакомлю с более сложными техниками:Тычок жёсткой полусухой кистью;Восковые мелки + акварель;Отпечатки листьев.
А в старшем дошкольном возрасте дети осваивают ещё более сложные техники:Монотипия пейзажная;Монотипия предметная;Пластилинография;Чёрно – белый граттаж;Цветной граттаж.
 обводка ладони; печать ладошкой;Пуантилизм (рисование ватной палочкой);
Работа с родителями.выставки детских работ;консультации и беседы по данной теме;папки – передвижки.
Главное — полет фантазии…
«Мир глазами детей».
Коллективные работы используются для украшения интерьера детского сада.
Результативность опыта.Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. 
Подарки к праздникам.
Достижения детей.В рамках МДОУ:Выставки  работ, выполненных в разных техниках:    «Самая лучшая мама на  свете»
«Зимний вернисаж»
«Загадочный космос»
«Как мой папа спал, когда был маленький»
 На муниципальном уровне:
Участие детей в конкурсе рисунков на асфальте.
Участие в православном фестивале «Свет рождества» Спировского благочиния.
На региональном уровне:
В каждой кляксеКто-то есть,Если в кляксуПальцем влезть.