Презентация проектно-исследовательской работы на тему Сколько весит твое здоровье
Добровский учебно-воспитательный комплекс «общеобразовательная школа 1-3 ступеней - гимназия» имени Я. М. Слонимского Исследовательский проект на тему: "Сколько весит здоровье ученика?"Выполнили учащиеся 4-Г классаРуководитель: ИБРАИМОВА З.А. 2013– 2014 уч. год
Цель: Выяснить, как тяжелый ранец влияет на осанку ученика;Правильно выбрать ранец для школы. Задачи: описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит;доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Проблема школьных портфелей является актуальной. Ведь в наше время одним из самых распространенных заболеваний школьников является сколиоз. Раньше сколиоз был профессиональным заболеванием скрипачей, швей, парикмахеров. Сейчас же картина изменилась.
По последним данным Министерства здравоохранения Украины 30-40% детей младшего школьного возраста имеют нарушение осанки.
И поэтому мы, творческая группа учащихся 4-Г класса, задались проблемой «Сколько же весит здоровье ученика?» На протяжении всего учебного года мы наблюдали, как учащиеся нашей школы носят учебники в разных сумках, ранцах, портфелях.
Чаще всего ранцы носят учащиеся младших классов.
А старшеклассники предпочитают сумки больших объёмов с ручками и лямками, чтобы можно было носить их в на плече.
Работая над проектом, мы наблюдали, как наши первоклассники шли в школу, согнувшись под тяжестью своего ранца.
За четыре года мы тоже испытали на себе тяжесть ученического портфеля, особенно в этом году: 4-5 учебников, дневник, тетради, пенал, спортивная форма и конечно же, питьевая вода.
Неравномерная нагрузка на неокрепший позвоночник ребенка приводит к неприятностям на всю его жизнь и является одним из самых распространенных тяжелых заболеваний человека.
Изучив различную литературу по данной теме, мы решили провести эксперимент. В эксперименте участвовало 15 учащихся начальных классов. Мы провели следующую работу:Узнали у медработника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, учащихся 1-4 классов.
Взвесили ранцы с учебниками и без школьных принадлежностей у учащихся 1-Б, 2-Г, 3-А и учащихся нашего 4-Г класса. Затем сравнили результаты веса ранцев по классам с гигиеническими нормами. Подвели итоги по позициям: - правильные ранцы с принадлежностями; - тяжелые ранцы с принадлежностями; - правильный пустой ранец; - правильные учебники.
Медработник школы рассказала, что ежегодные медицинские осмотры показывают возрастающий процент нарушения осанки у детей младшего школьного возраста и сколиоза у старшеклассников.
Практические занятия проводит медсестра Мурашкина Л.В.* Какими должны быть ремни ранца?* Как правильно складывать учебники в ранец?
Нарушение опорно – двигательной системы учащихся начальных классов составляет:2012-2013 уч.год – 6,3% 2013-2014 уч.год –7,2% Как же сохранить наше здоровье, нося ежедневно за спиной такую тяжесть?
Изучив Санитарные правила и нормы, гигиенические требования к ранцам, рюкзакам и портфелям, мы узнали, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями. Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в кг) надо умножить на 10 и разделить на 100. <10%
НОРМЫ САНПИН:1- 2 классы – не более 2 кг200г3- 4 классы – не более 3кг200г
{08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}ФИОКлассВес тела (кг)Реальный вес ранца (кг)Вес пустого ранца (кг)Вывод1 Алимов Саид1 Г242 кг 500 г800 гНорма2Сейтбекиров Осман1 Г252 кг 900 г800 г Тяжелый3 Бедиева Фериде1 Г263 кг 300 г700 гТяжелый4Абкаирова Алина 2 Г252 кг 600 г500 гНорма5Гунариди Алик 2 Г282 кг 700г700 г Норма6Никитчук Анна 2 Г262кг 900 г600г Тяжелый7 Асанов Усеин 3 А293 кг400г750 г Тяжелый8 Кароева Фериде3 А252кг 600 г500 г Норма9 Тарасенко Виктория3 А262кг 650г 550г Норма 10 Амзаева Эмине4 Г313кг 200 г600 г Норма11 Гришин Максим4 Г354 кг 200г900 гОчень тяжелый 12 Измаилова Зарема4 Г343 кг 800г700 г Тяжелый13 Костелова Кристина4-Г323 кг 250г450г Норма14 Сейтбекиров Арслан4-Г334кг 100 г750 гОчень тяжелый 15 Хатипов Арсен4-Г363кг 650 г800 г Норма Результаты наблюдений за учащимися
Мы увидели, что у 8 учащихся (из 15) вес полного ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса относительно массы тела. * * *Однако, у 5 учеников вес ранца превысил гигиеническую норму. А «тяжеловесами» оказались ранцы учащихся 4-Г класса Гришина Максима (вес портфеля 4кг 300г / при весе тела 33кг) и Сейтбекирова Арслана (вес ранца 4кг 100г / при весе тела 31кг)
Ранцы-тяжеловесы вызывают нарушения мозгового кровообращения, оказывают влияние на мышление, психику, эмоции, значительно подрывают физическое здоровье, способствуют ослаблению иммунной системы.
Вес пустого ранца (до 700 г) соответствует норме у 9 учеников, превышает норму (более 700 г) – у 6 учащихся начальных классов.
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили учебные пособия и составили таблицу веса учебников учащихся начальных классов:
КЛАССРус-скийязыкЛи-терат.чте-ние (Бук-варь)Мате ма-тика Я и Укра ина Ук-раинский язык Ук-раинское чте-ние ИЗО Фи-зич. культураДне вникПап- ка по труду Анг- лий- ский язык1-Б-2003001002002001709001204803202-Г40040040032035035016011001205704203-А3403503503503403502501150120390390 4-Г3003002004301501502301270170300430Таблица веса учебников 1-4 классов
Гигиенические требования к изданиям учебников для начального образования 1-4 классы – 300 - 350 г
Вывод: в основном учебники соответствуют гигиеническим нормам. Но обнаружились и учебники-нарушители: литературное чтение, русский язык и математика во 2 классе, английский язык во 2-3-4 классах, «Я и Украина» - в 4 классе.
После этого у нас возник вопрос: «Может быть, мы носим в портфелях лишнее?» Мы рассчитали, сколько будет весить портфель каждый день, если не носить ничего лишнего. Учитывался вес каждого портфеля, комплект учебников и тетрадей, пенал.
Оказалось, что в тяжелых рюкзаках учеников имеется и лишнее, к примеру: записные книжки, раскраски, конфетки, печенье, питьевая вода и даже игрушки.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ1.Чтобы спина не была кривой, носи портфель свой за спиной.2.Школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам и оканчиваться у костей таза.
3.Ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить.4.Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники.5.Не носите лишние предметы в ранце.
6. Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник 7. Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, ближе к плечам. Более легкие предметы, как тетради и пенал необходимо размещать впереди. 8. Обязательно соблюдать баланс между правой и левой сторонами.
Рекомендации родителям 1.Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! 2.Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы не более 700 г.
3.У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. 4. Ваши дети быстрее устают, нося за своей спиной «ранцы- тяжеловесы». 5. Пожалуйста, позаботьтесь о здоровье ваших детей!
Помните, учащиеся и родители! Избыточный вес ранца увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук, развивается плоскостопие. Тяжелый ранец повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, страдает его успеваемость.
Советы Доктора Айболита 6 шагов, которые помогут легко и просто подобрать портфель Совет 1. Обращаем внимание на внешний вид! Остановите свой выбор на ранцах и рюкзаках из водонепроницаемой, прочной нейлоновой ткани. Даже если мы школьники прольем на него сок или уроним в лужу, его можно будет протереть или постирать.
Совет 2. Пустой ранец должен весить не более 700 г! Покупайте ранец с двумя широкими лямками!
Совет 3. Подробно рассматриваем «спинку» ранца. Найдите на этикетке изделия указатель «Ортопедический». Портфель должен иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник ребенка, и прочное днище. Жесткость спинки ранца и ее обивка должны предотвращать давление содержимого ранца на спину школьника.
Помните, что к той части ранца, которая соприкасается со спиной, нельзя располагать предметы, которые могут повлиять на здоровье ребенка. С этой стороны должно быть отделение для твердых книг. Внутри ранца должны быть отделения для тетрадей и пенала, а снаружи - карманы для мелких предметов. На спинке должна быть мягкая прокладка из сетчатой ткани, что предотвращает запотевание спиныребенка.
Совет 4. Проверяем лямки и ремешки. Ранцы должны иметь регулирующую пряжку, позволяющую менять их длину в зависимости от одежды и по мере роста ребенка. Лямки ранца должны быть обиты дополнительным слоем мягкого материала, чтобы они не врезались в плечи ребенка. Лямки должны быть крепкими, прошитыми несколькими строчками и ни в коем случае не приклеенными. Ширина ремней должна быть не меньше 4см.
Совет 5. Безопасность Чтобы не произошло беды на дороге, обратите внимание на наличие у ранца светоотражающих элементов. Ремни ранца должны быть яркими, бросаться в глаза; по бокам и в центре ранца должен быть светоотражатель или светящийся значок.
Совет 6. Самая важная часть выбора - примерка! Школьник должен обязательно примерить ранец (причем не пустым, а с книгами). Не стесняйтесь попросить продавца наполнить портфель, таким образом, вы сразу увидите все недостатки (перекосы швов, неправильное перераспределение в ранце "груза знаний").
Помните, что правильный выбор ранца - это здоровый организм и формирование вкуса у школьников! Если мы сами выберем для себя модель, то родители могут быть уверенными, что 1 сентября будет праздник, а учебный год – без слез.
Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить! Здоровье нельзя взвесить! Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!
Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
С п а с и б оЗ а в н и м а н и е !