Презентация к выступлению на научной конференции
Тема:«Татарское городище Ставропольского края, как исторический памятник культурного наследия» Выполнила:ученица 4 «В» классаКартавых АннаНаучный руководитель:Герасимова И.Н.Самара 2016 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №175 г.о. Самара Актуальность: Актуальность темы моей научной работы обусловлена не только желанием рассказать про древний памятник истории и культуры, но и затронуть проблему варварского обращения с историческим и культурным наследием России. Разрушая памятники старины, люди словно предают забвению собственное прошлое. Страшно себе представить, сколько церквей, старых домов, древних дворянских усадеб было уничтожено столетие назад и сколько их разрушается сейчас. Гипотеза:если воспитывать бережное и уважительное отношение к охране памятников, начиная с самого детства, беречь их и изучать их историю, то можно хотя бы частично вернуть утраченное. Цель научного проекта – не только популяризация истории, но и решение актуальных вопросов по сохранению уникальных памятников архитектуры. Задачи научного проекта:- Выявить отношение моих сверстников к проблеме сохранения памятников России.- Изучить историю некоторых из них; - Собрать интересный материал по истории памятников;- Провести анализ собранного материала;- Выявить связь между проблемой исчезновения памятников и отношение детей от 8 до 11 лет из различных регионов России к утрате исторических памятников. Методы исследования:- Разведывательные;- Описательные; - Аналитические;- Анкетирование детей г. Ставрополя и г. Казань; - Изучение источников и литературы по теме;- Изучение фотографий краеведческих музеев г. Ставрополя, г. Тольятти, г. Казани. Татарское городище Татарское городище. Макет Татарского Городища Реликвии Татарского Городища Валы и рвы Татарского городища Валы и рвы Городища пос. Волжский Утес Могильник Татарского Городища Склепы Татарского Городища Курганы и склепы Татарского городища Варварское уничтожение Памятников истории Болгарское Городище Татарстан Опрос Опрос ВЫВОДЫ:- Если не фиксировать продолжающееся разрушение памятников истории и культуры по горячим следам, не следить за современным состоянием памятников, то позже их изучение и научная реконструкция потребует много сил и средств;- Фотографирование исчезающих памятников города является сегодня очень важной задачей. С этой задачей могут справиться и школьники, в частности, ребята из нашего класса;- Сохранение старых чертежей, книг, поиск старинных фотографий из семейных альбомов могли бы стать еще одним из путей сохранения старинных памятников. Спасибо за внимание!