Тема урока: Традиционная хозяйство и культура казахов 8 класс
Дата: 20.01.2016. класс: 8 предмет: история Казахстана
Тема урока: Традиционная хозяйство и культура казахов
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Учебник , рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Цель урока:
- продолжить формирование представлений у учащихся о традиционной системе хозяйства казахов, об особенностей национальной культуры, раскрыть их значение в жизни общества;
- совершенствовать навыки и умение работы со справочной литературой учить приминать полученные из дополнительных источников знания на практике.
- воспитывать чувство гордости , уважение и бережного отношение к традициям и обычаям народа, трудолюбие упорство в достижении цели.
План урока
Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
Организационный
момент
проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Основная часть
Закрепление
Домашнее задание
Приветствие учащихся
Психологический настрой
Опрос домашнего задания
№1Задание
«События и люди »
1.Кто такие?
Жанкожа нурмухамедулы-
М Тынышбаев-
Кузьмин-
Л. Мейер-
Есет Котибарулы-
Б,Д. Чарлз
№2 задание
Восстание под руководством Есета Котибарулы и соствте сообщение
годы жизни-
качество характера
-хронология основных событий востания.
-причины поражения.
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока и совместно ставят цель урока.
- Что вы можете сказать про традиции казахов Учитель предлагает учащимися выполнит постер на тему
Традиционное хозяйство казахов
Казахский аул.Жилище казахов
Задание: №3
Какие виды животных разводили казахи
1
2
3
4
5
Национальные блюдо из продуктов животноводство,
1
2
3
4
5
«Мозговой штурм»
1.Как называлось небольшое поселение казахов? 2. Что заставляло казахов делиться на аулы? 3. Кем управлялся аул? 4. Сколько видов сезонных пастбищ у казахов? 5. Назовите зимние и летние сезонные пастбища. 6. Назовите основное жилище казахов в летнее время. 7. Как немецкий учёный Шварц восхищённо называл юрту? 8. Как называлось самое почётное место в юрте и где располагалось? 9. Почему гость юрты, независимо от религиозной и национальной принадлежности, чувствовал себя спокойно и безопасно? 10. В какие годы у казахов наметилась устойчивая тенденция строительства постоянных оседлых жилищ?
Заполнит таблицу.
Составьте памятку по изучению истории восстания. Приветствует учителя.
Учащихся внимательно слушает учителя и отвечает на заданные вопросы.
Слушает учителя
составляют кластер
Отвечают на вопросы
Записывают д/з