Рабочая программа элективного курса История родного села (9 класс)
Пояснительная записка.
Программа по элективному курсу «История родного села» призвана раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа конкретизирует содержание блоков предмета, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения - отражает географические, биологические и исторические аспекты изучения истории родного села с момента образования до начала XXI века.
Программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета;
- организационно-планирующая - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели.
Главной целью элективного курса является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры;
- развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности; изучение проблем развития края (населенного пункта);
Воспитательные задачи:
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
формирование толерантности и толерантного поведения в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;
укрепление семейных связей:
заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей;
наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
изучение жизни населенного пункта в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов;
общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;
совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье);
- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.
Тематическое планирование.
№ Тема урока Дата Домашнее задание Примечание
1 История возникновения с. Коткино. 05.09 2 История создания с. Коткино 12.09 3 Социально-экономическое развитие 19.09 4 Прогулка (Экскурсия) по селу. 26.09 5 Современное развитие с. Коткино 3.10 6 Культурная и спортивная жизнь. 10.10 7 Участие села в жизни НАО. 17.10 8 Коткин А.С. Его жизнь и творчество. 24.10 9 История образования школы. 14.11 10 Этапы становления СПК РК «Сула» 21.11 11 Вклад с. Коткино в победу в Великой Отечественной войне. 28.11 12 Близкое соседство д. Сула. 05.12 13 Заключительный этап подготовки рефератов 12.12 14 Защита рефератов 19.12 15 Защита рефератов 26.12