Интеллектуально-познавательный конкурс Турнир любознательных математиков

Конкурсно-игровая программа
«Турнир любознательных математиков»

Цель: выявить уровень знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

Задачи:
Учить различать геометрические фигуры; сравнивать, находить сходства и различия;
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Воспитывать интерес к математике, интерес к проведению игр, коллективизм.

Ход мероприятия:
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора.
Ребята! Сегодня на наш турнир пришел герой мультфильма, которого вы все хорошо знаете. Посмотрите на экран: «Кто это?» (На экране Незнайка).
- Правильно, Незнайка. Он просит вас помочь ему найти ответы на вопросы, помочь разгадать загадки, решить задачки и примеры. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Ведущий: Ну, что же, тогда начнем.
У нас две команды: 1. Команда «Росток»
2. Команда «Знайки»
И обе команды хотят помочь Незнайке, правильно, ребята.
Дети: Да.
Ведущий: А какая команда окажется лучше, узнаем в конце турнира. Каждая команда за правильные ответы будет получать фишки, и в конце турнира мы их посчитаем. Готовы, ребята?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда слушайте первое задание.

Задание 1: «Отгадай загадку»

Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

2. В снег упал Сережа,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
4 ноги, а ходить не может. (стол)

В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! А сейчас послушайте второе задание, которое приготовил для вас Незнайка
Задание
·2 - «Разложи фигуры»
- Разложите фигуры, которые у вас на столе на две группы - фигуры с углами и без углов.
Ведущий:
Назовите геометрическую фигуру с тремя углами. (Треугольник)
На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (Овал).
Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
5. Сколько сторон у квадрата? (4)
Ведущий: Молодцы! Слушаем третье задание.

Задание 3 - «Четвёртый лишний».
1. Стол, стул, кресло, диван.
2. Мяч, солнце, яблоко, огурец.
3. Автомобиль, самолёт, мотоцикл, автобус.
4. Лётчик, пограничник, врач, танкист.
5. Снег, молоко, сахар, трава.
6. Корова, волк, тигр, лиса.
7. Ласточка, скворец, воробей, журавль.
8. Рубашка, брюки, шорты, юбка.
9. Барабан, пианино, отвёртка, гитара.
(Команды должны объяснить, почему именно это слово лишнее).
Ведущий:
Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (Треугольник)
На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (Овал).
Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
5. Сколько сторон у квадрата? (4)
Задание 4: Подвижная игра «Собери цифры»
Команды выстраиваются возле своих столов друг за другом, перед каждой командой столик с цифрами. Приносят цифры по порядку от 1 до 9 и обратно.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием

Задание 5: «Домики».(Дети заполняют домики цифрами).
Ведущий: и с этим задание вы справились, молодцы.

Задание 6: «Запусти ракету» - решение примеров. (Задание на диске).
Примеры: 4+5= 9 2+6=8 5+1=6
8-3= 5 9-6=3 6-2=4
Подведение итогов.
Рисунок 115