Презентация по биологии на тему Экологическая обстановка планеты
Экологическая обстановка планетыМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Носова Е.В.Панина Е.А.
SOS!SOS!SOS!SOS!SOS!SOS!
«Один человек оставляет в лесу- след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.» М. Ивин.«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.» Л.Н.Толстой.
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: обобщить и конкретизировать знания учащихся об экологических проблемах нашей планеты, показать их взаимосвязь и взаимообусловленность, сформировать и воспитать у учащихся бережное отношение к окружающей среде
Глобальные проблемы атмосферыЖизнь на Земле возможна до тех пор, пока существует земная атмосфера – газовая оболочка, защищающая живые организмы от вредного воздействия космических излучений и резких колебаний температуры.
Загрязнение атмосферы – привнесение новых, не характерных для неё веществ или повышенное их содержание сверх допустимого уровня
Огромное количество газов выбрасывают в атмосферу автомобили
Парниковый эффект- процесс, при котором водяные испарения и углекислый газ, образуя собой «пленку», поглощают солнечное тепло, но при этом не давая ему испариться обратно в небо.
Остров выброшенных бутылок Мировая свалка в океане уже вдвое больше, чем штат Техас!
1. Загрязнение нефтью и нефтепродуктами. Приводит к появлению нефтяных пятен, что затрудняет процессы фотосинтеза в воде из-за прекращения доступа солнечных лучей, а также вызывает гибель растений и животных. Каждая тонна нефти создает нефтяную пленку на площади до 12 км квадратных. Восстановление пораженных экосистем занимает 10 – 15 лет; 2. Загрязнение сточными водами в результате промышленного производства, минеральными и органическими удобрениями в результате сельскохозяйственного производства, а также коммунально – бытовыми стоками. Ведет к эвтрофикации водоемов – обогащению их питательными веществами, приводящим к чрезмерному развитию водорослей и гибели других экосистем водоемов с непроточной водой (озер и прудов), а иногда к заболачиванию месности; 3. Загрязнение тяжелыми металлами. Нарушает жизнедеятельность водных организмов и человека; 4. Загрязнение кислотными дождями. Приводит к закислению водоемов и гибели экосистем; 5. Радиоактивное загрязнение. Связано со сбросом радиоактивных отходов;
Восстановление всего Аральского моря невозможно. Для этого потребовалось бы в четыре раза увеличить годовой приток вод Амударьи и Сырдарьи по сравнению с нынешним средним показателем 13 км3. Единственным.
С конца 50 – х годов XX века идет борьба за спасение крупнейшего в мире пресного водохранилища – озера Байкал, признанного ЮНЕСКО достоянием человечества. Целлюлозно – бумажный комбинат на его берегу использует воду Байкала для производственного процесса и недостаточно очищенные воды объемом 0,2 км кубических сбрасывает в озеро. В1992 г. было сброшено 169 млн. м кубических неочищенных вод. Множество лет обсуждается вопрос о перепрофилировании комбината. Для этого перепрофилирования требуется 500 000 000 долларов (1999 г.).
Распределение загрязняющих веществ по р.Воронеж, Воронежскому водохранилищу...показана частота случаев превышения ПДК отдельных загрязняющих веществ по р. Воронеж в 2002 году
Антропогенные загрязнения почвы
ЯДОХИМИКАТЫ
В некоторых странах вырубка лесов теперь запрещена, и влажные тропические леса охраняются законом. Немаловажная роль в этом принадлежит защитникам окружающей среды, склоняющим общественное мнение в пользу защиты леса.
Берегите Землю! Берегите…
Васнецов «Три Богатыря»
Статья 58 Конституцией Российской Федерации:Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Экологическиеситуации
Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?Оставить себе и позаботиться о нём.Отнести в лес. Дома он погибнет.Поиграть с ним и отпустить.
Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь?Пройду мимо.Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.Отломлю.
Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.Пройду мимо.Понаблюдаю.Поглажу, покормлю птенцов.
После похода остался мусор. Ваши действия.Закопать в яму.Унести домой и выкинуть в мусоропровод.Оставлю всё как есть, там и так много мусора.
Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Что вы будете делать?Сорву только один цветок.Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым.Нарву маленький букетик и подарю маме.
Озеленяя городПочинив подтекающий кранИзучая природуБережное отношение к книгам Соедини начало фраз и их окончание, и ты получишь правила бережного отношения к природеУзнаешь, как ее сберечьСохраняет лесаСберегаешь воздух от загрязненияБережешь чистую воду
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕПРАВИЛА
Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики
Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.
Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей
Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Помоги Природе!
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели, Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась Чтобы бабочка резвилась и была на ягодах роса. Мы хотим, чтоб солнце грело и березка зеленелаИ под елкой жил смешной колючий еж.Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкалаЧтобы летом лил веселый дождь.ЗАЩИТИМ ПРИРОДУ!