Стартовая диагностика по математике 7 класс спецификация + 2 варианта
Стартовая диагностическая работа по математике 7 класс
вариант № 2
1. Найдите значение выражения: -15 : ( - 5 + 2 ).
2. Выберите верное утверждение:
1) если числитель и знаменатель дроби разделить на 5, то её значение не
изменится;
2) если знаменатель положительной дроби уменьшить в 2 раза, то её
значение уменьшится в 2 раза;
3) при делении двух целых чисел всегда получается целое число;
4) если от числителя и знаменателя дроби отнять 3, то её значение
не изменится.
3. Найдите число, 4 % которого равны 20.
83185161290008332516189000 10223516129000 833251085800 4. На клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1 см изображен прямоугольник. Найдите длину другого прямоугольника с шириной 2 см и такой же площадью, как у данного.
5. Найдите значение выражения:
5с – а2 при а=2, с= - 1
6. Какие из дробей могут быть представлены в виде конечной десятичной дроби? Запишите в ответ выбранные номера дробей без запятых и пробелов.
1) 3216 ; 2) 1410 ; 3) 27 ; 4) 45 .
7. Коля измерил ширину своей комнаты в см, но при записи в тетрадь неверно поставил запятую, получив 28,55 см. Какова на самом деле длина комнаты?
8. Запишите целое отрицательное число, модуль которого меньше 14,5, но больше 13
9. В таблице приведено расписание сеансов кино и цены на билеты в многозальном кинотеатре «Синема». Петя с 250 рублями в кармане подошел к кассе в 12:30 чтобы купить билет пойти на какой-нибудь фильм. Сколько стоит билет на ближайший сеанс, на который может пойти Петя?
20. Перед футбольным турниром был измерен рост всех игроков футбольной команды города N. Оказалось, что рост каждого из футболистов этой команды больше 170 см и меньше 190 см. Выберите утверждения, которые следуют из данной информации.
1) в футбольной команде города N обязательно есть игрок, рост которого 180 см.
2) в футбольной команде города N нет игроков с ростом 169 см.
3) рост любого футболиста меньше 190 см.
4) разница в росте любых двух игроков футбольной команды города N
составляет не более 20 см.
В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
21. Найдите значение выражения: - 2 17 · 245 – ( 1 – 2,4 )
35585401371600022. Решите уравнение: |- 7,2| - а = - |- 1,7|.
3672867690530023. На рисунке изображены множества
377989992710В
00В
А={7; 10; 12; 21; 27},
В – множество четных чисел,
4248785162560А
00А
содержащихся в А.
Найдите сумму всех элементов множества В.
24. Выберите формулу для нахождения площади закрашенной фигуры
2926080-12703a
003a
15754357429500 1) S = 2ab,
17231742552200 2) S = 4ab,
305435072390a00a178943085090b00b 3) S = ab,
43395903346452b
002b
4) S = 8ab.
29800551333500
305343147895b00b178816074295a00a
25. Деду Мазаю после спасения 10 белых и 16 серых зайцев необходимо рассадить их по клеткам. В каждую клетку стоит поместить или не более 3 белых, или не более 4 серых, или двух зайцев разной окраски. Какое наименьшее количество клеток потребуется, чтобы рассадить всех зайцев?
Название фильма Начало сеанса Цена билета
1 11:55 250
2 12:20 300
3 12:40 320
4 13:15 280
5 16:00 200
10. В 8 кг картофеля содержится 1,2 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 24 кг картофеля?
11. Какая из точек имеет
-734377810500у 9525015494000 К -5334016751400 12885614986000 8509014795500 х
М 0 В 9525014732000 Р координаты (0; -2)?
1) М,
2) К,
3) В,
4) Р.
12. Витя решил 8 задач, что составило 27 от числа задач, предложенных ему учителем. Сколько всего задач предложил решить Вите учитель?
13. Найдите значение выражения: | - 8 | · 3 : ( - 7 + 5).
14. Чему равна длина отрезка АВ? В А х
396748067310002947035666750024231608064500
-37 -19
39738717128625
005
47218607848600033020007797800045612057848600031394407848600015. Тане нужно купить 5 кг муки. Пакет муки в 1 кг стоит 48 руб. Пакет муки в 2 кг - 95 руб. Кроме того, в магазине проходит акция: три килограммовых пакета муки продаются по цене двух таких же пакетов. Какую наименьшую сумму в рублях потратит Таня на покупку?
3525520730251
001
46608501149354
004
45618408572500313944086360031394408636100
16. Вычислите объем данной фигуры
36728401778000377444122860003498215228600035001202286000
17. Приведите пример числа, которое при 3
4633595635001
001
3509010838200045624758445500делении на 5 даёт остаток 2 и при
379031586995003139440914400делении на 3 даёт остаток 2. В ответе
запишите полученное число.
18. Решите уравнение: 8 ( х - 3 ) – ( х +1 )= 3.
19. В смесь сухофруктов входят чернослив и яблоки в отношении 2 : 3 соответственно. Какова масса смеси, если чернослива в нём 120 г.
Результаты стартовой диагностики
Фамилия
Имя
Класс
Вариант
Дата
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
Задание 16
Задание 17
Задание 18
Задание 19
Задание 20
Задание 21
Задание 22
Задание 23
Задание 24
Задание 25
ИТОГО:
УРОВЕНЬ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Стартовая стандартизированная
диагностика по математике
7 класс
2015-2016 уч. г.
Составитель
Бурдыгина Ирина Николаевна,
учитель математики
МБОУ СОШ №156
НОВОСИБИРСК 2015
Спецификация стартовой диагностики
по математике в 7 классах
Назначение работы – проверка достижения выпускниками 6 классов уровня базовой подготовки на начало 7 класса.
Основное содержание проверки ориентировано на содержание ФГОС основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерной программе по математике для 5-9 классов
Характеристика работы.
В диагностической работе представлены задания по следующим разделам:
- рациональные числа (арифметические действия над рациональными числами, дроби обыкновенные и десятичные, основное свойство дроби, сравнение дробей, нахождение части от целого и целого по его части)
- измерения, приближения, оценки (единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости, размеры объектов окружающего мира, проценты, нахождение процента от величины и величины по ее проценту, отношение, выражение отношения в процентах, пропорция, округление чисел, прикидка и оценка результатов вычислений) - уравнения (уравнение с одной переменной, корень уравнения, линейное уравнение)
- текстовые задачи (решение текстовых задач арифметически и алгебраически)
- геометрические фигуры и их свойства (начальные понятия геометрии, измерение геометрических величин)
- представление данных в виде таблиц
В диагностическую работу включены задания на проверку математических умений и навыков, необходимых человеку в современном обществе, а также на проверку метапредметных умений. В работе проверяется
- сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания
- знание основных правил и формул, умение их применять
- умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
- умение извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах
- умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
- владение навыками решения широкого спектра учебных задач
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов полностью.
Число заданий: 25.
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Арифметика (натуральные числа, целые числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч, координатная плоскость);
Вероятность и статистика (описательная статистика);
Геометрия (наглядная геометрия).
Блоки содержания Число заданий в работе
Арифметика Алгебра Описательная статистика Наглядная геометрия Всего: 25
Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом.
План работы представлен в таблице (условные обозначения:) тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
№
Раздел
содержания Объект оценивания Тип
задания Вид
деятель-
ностиМакс.
балл
1 Рациональные числа Применение в ходе вычисления алгоритмов действия с рациональными числами КО АЛ 1
2 Рациональные числа Знание свойств рациональных чисел ВО ЗП 1
3 Рациональные числа Нахождение величины по ее проценту КО АЛ 1
4 Наглядная геометрия Вычисление площади прямоугольника и расчет стороны прямоугольника по известным площади и другой стороне КО АЛ 1
5 Алгебраические выражения Вычисление значения буквенного выражения при заданном значении буквы КО АЛ 1
6 Рациональные числа Представление обыкновенной дроби в виде десятичной ВО ЗП 1
7 Измерения. Приближения. Оценки Работа с единицами измерения величин. Выбор подходящих единиц измерения объектов окружающего мира КО ЗП 1
8 Рациональные числа Применение понятия модуля числа и его свойств КО ЗП 1
9 Описательная статистика Анализ данных, представленных в виде таблицы, использование полученных данных для решения задачи. КО РЗ 1
10 Рациональные числа Использование понятий отношения и пропорции при решении задач КО АЛ 1
11 Координатная плоскость Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости ВО ЗП 1
12 Дроби Решение текстовой задачи на нахождение числа по его части КО РЗ 1
13 Рациональные числа Применение в ходе вычисления алгоритмов действия с рациональными числами и свойств модуля КО АЛ 1
14 Рациональные числа Определение длины отрезка по координатам его концов КО ПП 1
15 Арифметика Решение текстовой задачи арифметическим способом КО РЗ 1
16 Наглядная геометрия Вычисление объёма геометрических фигур в пространстве, применение свойств объёма КО ПП 1
17 Рациональные числа Умение оперировать понятием модуля рационального числа. Нахождение значения выражения КО РЗ 2
18 Алгебраические уравнения Нахождение корня уравнения, содержащего переменную в скобках КО АЛ 2
19 Рациональные числа Использование понятий отношения и пропорции при решении задач КО РЗ 2
20 Вероятность. Комбинаторика. Описательная статистика. Умение отвечать на простейшие вопросы статистического характера ВО ЗП 2
21 Рациональные числа Применение в ходе вычисления алгоритмов действия с рациональными числами для значения арифметического выражения КО АЛ 2
22 Алгебраические уравнения Нахождение корня уравнения, содержащего знак модуля КО АЛ 2
23 Вероятность. Комбинаторика. Описательная статистика. Извлечение информации из диаграмм. Умение находить пересечение, объединение и разность множеств. КО АЛ 2
24 Наглядная геометрия Умение аналитически находить площади комбинированных фигур ВО ПП 2
25 Текстовая задача Решение текстовой задачи алгебраическим способом КО РЗ 2
ИТОГО: 25 25 34
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: начало сентября.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут – 50 минут).
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номера верных ответов;
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания БУ оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов. Верное выполнение заданий ПУ оценивается в 2 балла, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов
Максимальный балл за выполнение всей работы – 34 балла.
Если обучающимся набрано менее 8 баллов, то он не достиг БУ и имеет недостаточную математическую подготовку.
Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 7 класс)
«1»- выполнил 30% базового уровня (БУ)
«2» --31-49% БУ
«3» --50-80% БУ
«4»- 81-100% БУ +50-85% ПУ
«5» --85-100% БУ+85-100% ПУ
Не достиг базового уровня – до 49% БУ
Достиг базового уровня – от 50% БУ
Достиг повышенного уровня – 65% БУ+50% ПУ
Достиг высокого уровня – 58%БУ+85%ПУ
№ Правильный ответ 1-В
1 10
2 1
3 400
4 12
5 -9
6 123
7 345,5
8 - 4
9 280
10 4
11 1
12 16
13 14
14 8
15 201
16 46
17 38
18 - 1,5
19 10
20 234
21 - 0, 325
22 17,8
23 49
24 2
25 15
№ Правильный ответ 2-В
1 5
2 1
3 500
4 12
5 - 9
6 124
7 285,5
8 - 14
9 200
10 3,6
11 4
12 28
13 - 12
14 18
15 191
16 17
17 17
18 4
19 300
20 234
21 - 4,6
22 8,9
23 22
24 2
25 9
927544550361856
006