Промежуточное тестирование по математике 6 класс, спецификация+2 варианта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29


Спецификация промежуточной диагностики
по математике в 6 классах

Назначение работы – проверка достижения учащимися 6 классов уровня базовой подготовки за первое полугодие.
Основное содержание определяется на основе следующего документа: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование, 2004 г. (Приказ МО от 05.03.2004 №1089).
Характеристика работы.
Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия).
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов практически полностью.
Число заданий: 18.
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
Вероятность и статистика (описательная статистика);
Геометрия (наглядная геометрия).
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:

Блоки содержания
Число заданий в работе

Арифметика
13

Алгебра
1

Описательная статистика
2

Наглядная геометрия
2

Всего:
18


Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.
План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, СО – соотнесение, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.


Раздел
содержания

Объект оценивания
Тип
задания
Вид
деятель-
ности
Макс.
балл

1
Натуральные числа
Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного
ВО
ЗП
1

2
Дроби
Приведение дробей к необходимому знаменателю
ВО
РЗ
1

3
Дроби
Знание понятия взаимно обратных чисел
ВО
ЗП
1

4
Текстовые задачи
Решение текстовых задач на составление уравнения
КО
РЗ
1

5
Текстовые задачи
Решение текстовых задач на проценты
КО
РЗ
1

6
Рациональные числа
Действия с рациональными числами
КО
АЛ
1

7
Алгебраические выражения.
Представление зависимости между величинами в виде формул. Выражение из формул одних величин через другие
ВО
АЛ
1

8
Элементарная комбинаторика
Осуществление перебора всевозможных вариантов, подсчет вариантов на основе простейших формул комбинаторики.
ВО
ЗП
1

9
Рациональные числа
Изображение точками дробей на координатном луче
ВО
ЗП
1

10
Натуральные числа
Применение признаков и свойств делимости.
ВО
ЗП
1

11
Измерения. Приближения. Оценки.
Умение округлять натуральные числа.
КО
ПП
1

12
Натуральные числа
Применение понятия кратного натуральному числу.
КО
РЗ
1

13
Натуральные числа
Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов.
КО
ПП
1

14
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.
Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств четырёхугольников, их площадей.
КО
ПП
1

15
Работа с текстовы-ми задачами
Решение текстовых задач на нахождение целого по его части
КО
РЗ
1

16
Наглядная геометрия
Вычисление площади поверхности и объёма геометрических фигур в пространстве
КО
ПП
1

17
Описательная статистика. Работа с табличными данными.
Применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
КО
ПП
1

18
Работа с текстовы-ми задачами
Решение текстовых задач с помощью составления уравнения.
КО
РЗ
1

ИТОГО:


18


Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: декабрь.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
Если обучающимся набрано менее 9 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 10 до 18 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике.
Критерии оценивания заданий


Правильный ответ (решение)
1-В

1
2)

2
3)

3
2)

4
2)

5
48

6
9,5

7
2)

8
3)

9
А (2,75)

10
2

11
15

12
3

13
26

14
50

15
81

16
90

17
Ставрополь 506

18
600



Правильный ответ (решение)
2-В

1
4)

2
3)

3
3)

4
4)

5
28

6
2,1

7
2)

8
2)

9
А (3,5)

10
2

11
22

12
3

13
4

14
50

15
20

16
72

17
Ставрополь 738

18
160













































Промежуточное тестирование
6 класс (декабрь )
/-вариант

Найдите, сколько простых множителей имеет НОД (102;340):
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

Сколько восемнадцатых долей содержится в числе 13 EMBED Equation.3 1415?
1) 5 2) 10 3) 15 4) 20

Из данных дробей 13 EMBED Equation.3 1415выберите взаимно обратные дроби.
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 4) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415

Бревно длиной 8 м распилили на 2 части, причём одна часть длиннее другой в 3 раза. Сколько метров составила длина большей части бревна?
1) 4 2) 6 3) 7 4) 5

В двух бидонах 80 л молока. Сколько литров молока во втором бидоне, если в первом бидоне 40% всего молока?
Ответ: _________.

Вычислите и результат запишите в виде десятичной дроби:
13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: _________.

Из формулы площади прямоугольника S = a·b, выразите длину а.
1) а = S - b, 2) 13 EMBED Equation.3 1415, 3) 13 EMBED Equation.3 1415 4) a = b·S.

В алфавите племени ХОХО только две буквы – Х и О. Сколько различных слов по 3 буквы в каждом можно составить, используя алфавит этого племени?
1) 6; 2) 7;
· 3) 8; 4) 9.


Вычислите объём фигуры, изображённой на рисунке


Ответ: _________.







В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трёх городах России (по данным на январь 2010 года).
Наименование продукта
Воронеж
Ставрополь
Ярославль

Хлеб пшеничный (батон)
14
11
15

Молоко (1 литр)
20
20
26

Картофель (1 кг)
13
13
9

Сыр (1 кг)
240
215
230

Говядина (1 кг)
270
230
240


Определите, в каком городе окажется самым дешёвым набор продуктов из 2 батонов хлеба, 3 кг говядины и 2 кг картофеля. В ответ запишите стоимость покупки и название города.
Ответ: _____________

Кот Матроскин и пёс Шарик нашли клад – три кувшина с золотыми монетами. В первом кувшине было в 5 раз больше монет, чем во втором, а во втором - 13 EMBED Equation.3 1415 от числа монет третьего кувшина. После того, как они разделили все монеты поровну, у каждого оказалось по 120 золотых монет. Сколько монет было в первом кувшине? (решите задачу, составив уравнение, запишите ответ)


Запишите координату точки А.


















































Ответ: _________

Какую цифру необходимо поставить вместо *, чтобы число 73*6 делилось на 9?
Ответ: _________

Электрочайник BOSCH стоит 1486 рублей. Сколько минимально купюр по 100 рублей должно лежать в вашем кошельке, чтобы вы смогли приобрести этот чайник?
Ответ: __________

На свой день рождения Варя купила 16 конфет и 12 шоколадных медалей. Какое наибольшее количество гостей она может пригласить к себе, чтобы и конфеты, и медали можно было разделить поровну между всеми, включая её саму?
Ответ: ________

Билет в кино, который стоил 150 рублей, подорожал на 20 рублей. Какое наибольшее количество билетов можно теперь купить на ту же сумму, на которую раньше можно было купить 30 билетов?
Ответ: __________

Сторона большого квадрата 10 см.
Закрашенная часть – тоже квадрат.
Найдите площадь закрашенного квадрата.

Ответ: ____________



Туристы прошли 5/9 всего пути, и им осталось ещё пройти 36 км. Какова длина всего туристического маршрута?
Ответ: _____________


Промежуточное тестирование
6 класс (декабрь )
//-вариант

Найдите, сколько простых множителей имеет НОК (78;195):
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

Сколько пятнадцатых долей содержится в числе 13 EMBED Equation.3 1415?
1) 10 2) 11 3) 12 4) 13

Из данных дробей 13 EMBED Equation.3 1415выберите взаимно обратные дроби.
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 4) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 .

Во дворе дома 15 деревьев. Берёз в 4 раза больше, чем тополей. Сколько берёз в парке?
1) 3 2) 8 3) 9 4) 12

В секции биатлона занимается 40 ребят. Сколько в секции занимается мальчиков, если девочки составляют 30 % группы?
Ответ: _________.

Вычислите и результат запишите в виде десятичной дроби:
13 EMBED Equation.3 1415:13 EMBED Equation.3 1415
Ответ: _________.

Из формулы площади прямоугольника S = v·t, выразите t.
1) t = S - v, 2) 13 EMBED Equation.3 1415, 3) 13 EMBED Equation.3 1415 4) t = v·S.

В алфавите племени АЯАЯ только две буквы – Я и А. Сколько различных слов по 3 буквы в каждом можно составить, используя алфавит этого племени?
1) 9; 2) 8; 3) 7; 4) 6.
Вычислите объём фигуры, изображённой на рисунке


Ответ: _________.
3
4 6


3
7

В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трёх городах России (по данным на январь 2010 года).

Наименование продукта
Воронеж
Ставрополь
Ярославль

Хлеб пшеничный (батон)
14
11
15

Молоко (1 литр)
20
20
26

Картофель (1 кг)
13
13
9

Сыр (1 кг)
240
215
230

Говядина (1 кг)
270
230
240


Определите, в каком городе окажется самым дешёвым набор продуктов из 3 батонов хлеба, 2 кг говядины и 1 кг картофеля. В ответ запишите стоимость покупки и название города.
Ответ: _____________

Карлсон поспорил с Малышом, что сможет съесть все его запасы варенья за 4 дня. В первый день Карлсон съел 13 EMBED Equation.3 1415 всех запасов, во второй день – 40 % от оставшегося варенья после первого дня. А за третий и четвертый дни съел одинаковое количество оставшегося варенья. Сколько килограммов варенья съел Карлсон за четвертый день, если всего им было съедено 3 кг варенья.(решите задачу, составив уравнение, запишите ответ)


Запишите координату точки А.


















































Ответ: _________

К Какую цифру необходимо поставить вместо *, чтобы число 52*9 делилось на 9?
Ответ: _________

Электроутюг SCARLETT стоит 2187 рублей. Сколько минимально купюр по 100 рублей должно лежать в вашем кошельке, чтобы вы смогли приобрести этот утюг?
Ответ: __________

На свой день рождения Варя купила 16 конфет и 12 шоколадных медалей. Какое наибольшее количество гостей она может пригласить к себе, чтобы и конфеты, и медали можно было разделить поровну между всеми, включая её саму?
Ответ: ________

13. Осенью на 240 рублей можно было купить 6 кг яблок. Зимой цена яблок была повышена на 20 рублей. Сколько килограммов яблок можно купить зимой на те же деньги?
Ответ: __________

Сторона большого квадрата 10 см.
Незакрашенная часть – тоже квадрат.
Найдите площадь закрашенной части.

Ответ: ____________


Вася съел 2/5 всех пирожков с изюмом, испечённых бабушкой. И на тарелке ещё осталось лежать 12 пирожков. Сколько всего пирожков с изюмом испекла бабушка?
Ответ: _____________



Root Entry