Итоговое тестирование по математике 5 класс спецификация+2 варианта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29



ПРИНЯТО
на заседании методического объединения точных наук
____________Е. А. Черникова
___________________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________Е. А. Кислицына
______________________2014 г.







Итоговая
диагностическая работа
по математике
5 класс
2 полугодие 2013-2014 у.г.
(составлена на основе учебника «Математика 5 класс»
под редакцией С.А. Козлова, А.Г. Рубин)









Составители:
Бурдыгина Ирина Николаевна,
Федорченко Марина Васильевна,
учителя математики
МБОУ СОШ №156
г. Новосибирска



НОВОСИБИРСК 2014
Спецификация итоговой диагностики
по математике в 5 классах


Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 классов уровня базовой подготовки за год.
Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-9 классы.
Характеристика работы.
Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия).
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов полностью.
Число заданий: 24.
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
Вероятность и статистика (описательная статистика);
Геометрия (наглядная геометрия).
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:

Блоки содержания
Число заданий в работе

Арифметика
7

Алгебра
3

Описательная статистика
2

Наглядная геометрия
9

Всего:
21


Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.
План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.



Раздел
содержания

Объект оценивания
Уровень слож-
ности
Тип
задания
Вид
деятель-
ности
Макс.
балл

1
Натуральные числа
Применение признаков и свойств делимости.
Б
ВО
ЗП
1

2
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.
Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств кривых.
Б
ВО
ПП
1

3
Рациональные
числа
Сравнение простых дробей с половиной.
Б
ВО
АЛ
1

4
Рациональные
числа
Решение текстовой задачи, нахождение части от числа, работа с геометрической интерпретацией условия.
Б
ВО
РЗ
1

5
Описательная статистика
Работа с информацией, представленной в форме круговой диаграммы, анализ диаграммы, сравнение данных.
Б
ВО
ЗП
1

6
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры
Распознавание на чертежах различных типов углов, знание их свойств.
Б
ВО
ЗП
1

7
Работа с текстовыми задачами
Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение.
Б
КО
РЗ
1

8
Рациональные
числа
Понимание содержательного смысла понятия дроби.
Б
КО
ПП
1

9
Алгебраические выражения. Уравнения.
Понимание требования решить уравнение.
Б
ВО
АЛ
1

10
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.
Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.
Б
КО
ПП
1

11
Вероятность и статистика
Решение простейшей вероятностной задачи на нахождение вероятности событий в экспериментах с равновозможными исходами.
Б
ВО
ЗП
1

12
Рациональные
числа
Нахождение значения выражения, содержащего действия с простыми дробями.
Б
ВО
АЛ
1

13
Рациональные
числа
Определение координаты отмеченной точки на координатном луче.
Б
КО
ПП
1

14
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.
Вычисление площади прямоугольного треугольника.
Б
КО
ПП
1

15
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.
Вычисление величины угла, являющегося частью развернутого, зная величины других его частей.
П
ВО
ПП
2

16
Рациональные
числа
Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов.
П
ВО
ПП
2

17
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.
Вычисление площади фигуры, являющейся комбинацией прямоугольного треугольника и прямоугольника.
П
КО
ПП
2

18
Алгебра. Алгебраические выражения.
Нахождение значения выражений, содержащих переменную в степени по заданному значению переменной.
П
КО
АЛ
2

19
Алгебра. Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач с помощью составления уравнения.
П
КО
РЗ
2

20
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.
Нахождение углов между стрелками часов и сравнение их величин.
П
КО
ПП
2

21
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.
Нахождение площади поверхности фигуры, составленной из кубиков.
П
КО
ПП
2

ИТОГО:



28

Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: май.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности № 1-14 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности № 15-21 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 28 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 14 баллов, повышенной сложности – 14 баллов.
Если обучающимся набрано менее 7 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 8 до 23 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 23 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Критерии оценивания заданий (1 вариант)


Правильный ответ (решение)
Макс.балл

1
2) 148 руб.
1

2
3)
1


3
2) 13 EMBED Equation.3 1415
1

4
4) 70 стр.
1

5
2) 3
1

6
2) 86є
1

7
2) 3 км/ч
1

8
13 EMBED Equation.3 1415
1

9
1) 40
1

10
200
1

11
13 EMBED Equation.3 1415
1

12
2) 13 EMBED Equation.3 1415
1

13
А(13 EMBED Equation.3 1415)
1

14
9
1

15
3) 79є
2

16
4) 5
2

17
96
2

18
9
2

19
7 кг, 14 кг, 11 кг
Верно составлено и решено уравнение
2
1

20
В 3 ч 30 мин; на 15є
Один из верных ответов
2
1

21
34
2

Критерии оценивания заданий (2 вариант)


Правильный ответ (решение)
Макс.балл

1
1) 235 руб.
1

2
4)
1


3
4) 13 EMBED Equation.3 1415
1

4
2) 100 стр.
1

5
4) 6
1

6
1) 101є
1

7
1) 2 км/ч
1

8
13 EMBED Equation.3 1415
1

9
3) 28
1

10
192
1

11
13 EMBED Equation.3 1415
1

12
4) 2
1

13
А(13 EMBED Equation.3 1415)
1

14
18
1

15
4) 113є
2

16
3) 15
2

17
68
2

18
1
2

19
16 кошек, 28 кошек, 32 кошки
Верно составлено и решено уравнение
2
1

20
В 8 ч; на 15є
Один из верных ответов
2
1

21
34
2


Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 5 класс)
Отметка
Количество баллов

«1»
выполнил 30% базового уровня (НБ)

«2»
31-49% НБ

«3»
50-80% БУ

«4»
81-100% БУ +50-85% ПУ

«5»
85-100% БУ+85-100% ПУ

Не достиг базового уровня – до 49% БУ
Достиг базового уровня – от 50% БУ
Достиг повышенного уровня – 65% БУ+50% ПУ
Достиг высокого уровня – 85%БУ+85%ПУ





















Итоговое тестирование 5 класс (май )
/-вариант
Коля собирал двухрублёвые монеты и складывал в копилку. После того, как он её разбил, в копилке у него могло оказаться
235 руб. 2) 148 руб. 3) 299 руб. 4) 207 руб.
Трасса для проведения автомобильных гонок должна удовлетворять двум требованиям: 1) она не должна содержать самопересечений; 2) главный судья гонок обязан присутствовать и на старте, и на финише. Какая из данных линий может изображать трассу для проведения автомобильных гонок?
1) 2) 3) 4)



Какое из чисел меньше 13 EMBED Equation.3 1415?
1
·) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415; 4) 13 EMBED Equation.3 1415
Катя читала книгу в 120 страниц, как показано на схеме, два дня. Сколько страниц прочитала Катя во второй день?
5;
7;













50;
70. 1-й день 2-й день
Состав питательных веществ в арахисе (в граммах) представлен на диаграмме. Во сколько раз белков меньше жиров?
2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
15. Градусная мера 13 EMBED Equation.3 1415АВС равна:


1) 56є; А С
2) 23є; ?
3) 79є; 67є 34є
4) 101є.
Е В D
16. На машине грузоподъёмностью 13 EMBED Equation.3 1415т требуется перевезти песок массой
6 т. Количество рейсов составит:
1) 4; 2) 513 EMBED Equation.3 1415; 3) 6; 4) 5.
Величина острого угла может быть равна:
1) 101є; 2) 86є; 3) 115є; 4) 90є.

Катер плывёт по течению реки со скоростью 26 км/ч, а против течения 20 км/ч. Скорость течения реки составляет:
1) 2км/ч; 2) 3км/ч; 3) 4 км/ч; 4) 5 км/ч.































Какая часть квадрата закрашена?

Ответ: ___________


Найдите корень уравнения
(80+х):6=20
1) 40; 2) 120; 3) 200; 4) 400.

Объём фигуры равен:
4
Ответ: __________ 2
25
Из класса, в котором учатся 15 мальчиков и 10 девочек выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет девочка?
Выполните действия: 13 EMBED Equation.3 1415.
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415; 3) 613 EMBED Equation.3 1415; 4) 213 EMBED Equation.3 1415.
Запишите координату точки А.


0




А



1




х


1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Ответ: __________

Определите площадь фигуры:

3

Ответ: __________ 6

21. Вычислите площадь поверхности фигуры:








1 1
1
Ответ: ________.


17. От прямоугольного железного листа отрезали треугольник. Определите
площадь оставшейся части.

15
7
3

Ответ: ________.
6
18. Найдите значение выражения 13 EMBED Equation.3 1415 при х=3.
Ответ: ________.


19. Решите задачу с помощью уравнения:
В трёх ящиках 32 кг яблок. Сколько яблок в каждом ящике, если во втором
ящике в 2 раза больше яблок, чем в первом, а в третьем на 3 кг меньше, чем
во втором? Запишите полное решение.

20. В какое время угол между часовой и минутной стрелками больше: в 10 ч
или в 3 ч 30 минут? На сколько градусов?

Ответ: ________.


Итоговое тестирование 5 класс (май )
//-вариант
Вера собирала пятирублёвые монеты и складывала в копилку. После того, как она её разбила, в копилке у неё могло оказаться
235 руб. 2) 148 руб. 3) 299 руб. 4) 207 руб.
Трасса для проведения автомобильных гонок должна удовлетворять двум требованиям: 1) она не должна содержать самопересечений; 2) главный судья гонок обязан присутствовать и на старте, и на финише. Какая из данных линий может изображать трассу для проведения автомобильных гонок?
1) 2) 3) 4)



Какое из чисел больше 13 EMBED Equation.3 1415?
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415; 4) 13 EMBED Equation.3 1415
Миша читал книгу в 240 страниц, как показано на схеме, два дня. Сколько страниц прочитал Миша в первый день?
140;
100;













50;
120. 1-й день 2-й день

Состав питательных веществ в фундуке (в граммах) представлен на диаграмме. Во сколько раз жиров больше углеводов?
3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
15. Градусная мера 13 EMBED Equation.3 1415АВС равна:


1) 128є; А С
2) 67є; ?
3) 75є; 42є 25є
4) 113є.
Е В D
16. В гостинице в каждом номере можно поселить четырёх человек. Какое
наименьшее количество номеров займут 58 туристов?
1) 14; 2) 1413 EMBED Equation.3 1415; 3) 15; 4) 1513 EMBED Equation.3 1415.
Величина тупого угла может быть равна:
1) 101є; 2) 86є; 3) 37є; 4) 90є.

Моторная лодка плывёт по течению реки со скоростью 22 км/ч, а против течения 18 км/ч. Скорость течения реки составляет:
1) 2км/ч; 2) 3км/ч; 3) 4 км/ч; 4) 5 км/ч.































Какая часть квадрата закрашена?

Ответ: ___________


Найдите корень уравнения
(х-22)·20=120
1) 16; 2) 120; 3) 28; 4) 2422.

Объём фигуры равен:
4
Ответ: __________ 3
16
Из класса, в котором учатся 15 мальчиков и 10 девочек выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет мальчик?
Выполните действия: 13 EMBED Equation.3 1415.
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415; 3) 613 EMBED Equation.3 1415; 4) 2.
Запишите координату точки А.


0




А





1



х

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1


Ответ: __________.

Определите площадь фигуры:

4

Ответ: __________ 9


21. Вычислите площадь поверхности фигуры:








1 1
1
Ответ: ________.

17. От железного листа с формой прямоугольного треугольника отрезали
прямоугольник. Определите площадь оставшейся части.

4
4
3
8


20
Ответ: ________.

18. Найдите значение выражения 13 EMBED Equation.3 1415 при х=2.
Ответ: ________.

19. Решите задачу с помощью уравнения:
В выставке приняли участие 76 кошек различных пород. Сиамских было на 12
больше, а бенгальских в 2 раза больше, чем персидских. Сколько кошек каждой
породы приняло участие в выставке? Запишите полное решение.

20. В какое время угол между часовой и минутной стрелками больше: в 8 ч
или в 2 ч 30 минут? На сколько градусов?

Ответ: ________.



Root Entry