КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Тестирование/ 2 варианта с ответами
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
Тестирование
1 вариант
А1.Деепричастием является:
Внушаемый
Внушая
Внушающий
Внушивший
А2.На месте каких цифр должны быть запятые?
Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.
1, 2, 3
2, 3
3
1, 3
А3.Как правильно продолжить предложение:
Работая над сочинением,
сначала составляются тезисы.
вы не должны отвлекаться.
вас не должно ничто отвлекать.
вам нужны будут дополнительные материалы.
А4.Как правильно продолжить предложение:
Услышав длинный гудок,
после этого набрали номер.
я набрал номер абонента.
набирается номер абонента.
значит, линия свободна.
А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:
(не)годуя(не)доумевающий(не)спеша
(не)закрытое окно
А6.Укажите правильное утверждение:
Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.
У деепричастия не бывает зависимых слов.
Деепричастие с зависимыми словами называют деепричастным оборотом.
Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффикса вши.
А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
Окончив училище, нас направили на стройку.Переводя текст, я пользовался словарем.
Идя домой, мы попали под дождь.
Бабушки, сидя на лавочке, беседовали.
А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
Отдавши приказ, отец удалился в кабинет.
Оглядевшись в сумраке и никого не заметив, Тарас удалился.
Она шла, наслаждаясь прогулкой.
Он бросил работать и отойдя к окну, открыл его.
А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):
Спортсмены победили на соревнованиях и возвратились домой.
Спортсмены победив на соревнованиях возвратились домой.
Спортсмены победившие на соревнованиях возвратились домой.
В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.
Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.
С1. Напишите, что общего у деепричастий с глаголами. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
Тестирование
2 вариант
А1.Деепричастием является:
Задумавший
Задумали
Задумавши
Задуманный
А2.На месте каких цифр должны быть запятые?
Бросив поводья(1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.
1, 2, 3
1 ,2, 3, 4
4
1, 2, 4
А3.Как правильно продолжить предложение:
Записывая математическое выражение,
вы должны использовать только натуральные числа.
мною была допущена ошибка.
должны соблюдаться определенные правила.
требуется внимание.
А4.Как правильно продолжить предложение:
Отправляя телеграмму,
требуется указать обратный адрес.
обязательно укажите обратный адрес.
без обратного адреса ее не примут.
мне не хватило денег.
А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:
(не)взлюбив(не)красивый
(не)доумевая(не)разрешая
А6.Укажите правильное утверждение:
В предложении деепричастие является обстоятельством.
Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.
Деепричастие с НЕ пишется слитно.
У деепричастия не бывает зависимых слов.
А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
Читая текст учебника, я был сосредоточен.
Решая задачу по алгебре, мы обнаружили ошибку.
Зайдя в класс, учитель поздоровался.
Заболев, у него поднялась температура.
А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
Солнце прячется в листве весело играя.
Прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом.
Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.
Синея, блещут небеса.
А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):
Спортсмен подпрыгнул и забросил мяч в корзину.
Спортсмен высоко подпрыгнув забросил мяч в корзину.
Высоко подпрыгнувший спортсмен забросил мяч в корзину.
В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.
Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклевки.
В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Читая и перечитывая Лермонтова, восторгаясь неповторимым лирическим содержанием его поэзии, мы думаем о нем как о живом.
С1. Напишите, что общего у деепричастий с наречиями. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.
Ответы к контрольной работе по теме «Деепричастие»
Номер задания 1 вариант 2 вариант
А12 3
А24 3
А3 2 1
А42 2
А5 3 4
А63 1
А71 4
А8 4 1
А92 2
В13 2
В2Соединяя, ставя, добиваясь Читая, перечитывая, восторгаясь
За каждый верный ответ в заданиях части А – 1 балл;
В1 – 2 балла;
В2 – 3 балла.
Критерии оценивания ответа к заданию С1Критерии Баллы
К1.Содержание
Работа соответствует теме и заданию
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания 1
0
К2. Строение текста
Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Допущена 1 логическая ошибка
Допущено более 1 логической ошибки 2
1
0
К3. Речевое оформление
Точность и выразительность речи
Прослеживается однообразие грамматического строя
Работа отличается бедностью словаря 2
1
0
К4. Орфографическая грамотность
Нет ошибок
1 ошибка
Более 1 ошибки 2
1
0
К5. Пунктуационная грамотность
Нет ошибок
1-2 ошибки
Более 2 ошибок 2
1
0
К6. Соблюдение грамматических норм
Нет ошибок
1-2 ошибки
Более 2 ошибок 2
1
0
К7. Соблюдение речевых норм
Нет ошибок
1-2 ошибки
Более 2 ошибок 2
1
0
Максимальное количество баллов 13
Всего баллов за всю работу – 27
«5»- 24-27 баллов
«4» - 16-23 балла
«3» - 9-15 баллов
«2» - 0-8 баллов