Задание на повторение видов придаточных предложений. 9 класс
Вставьте на место пропусков подходящие по смыслу названия придаточных предложений.
Мальчик ел мороженое вверху, в главном предложении, а щенок сидел в самом низу, в придаточном…………., и просил мальчика уступить ему хотя бы кусочек. Но мальчик ел мороженое и не спешил делиться со щенком. И тогда щенок, отделенный от мальчика шестью придаточными предложениями, решил передать свою просьбу по инстанциям и обратился в вышестоящее придаточное предложение, которое оказалось придаточным ………... В придаточном …….. попытались выяснить, для какой цели щенку нужен кусочек мороженого, и, придя к выводу, что, по всей вероятности, он предполагает этот кусочек съесть, передали его просьбу в вышестоящее предложение, чтобы выяснить, не приведет ли это к нежелательным последствиям для щенка. Это придаточное, будучи придаточным ……., установило, что никаких опасных последствий для щенка от кусочка мороженого не произойдет. И тут просьба щенка была передана в вышестоящее ……. предложение, которое, выяснив все условия, заинтересовалось причиной: а почему, собственно, щенку вдруг захотелось мороженого? Придаточное ……. не смогло самостоятельно ответить на этот вопрос: мало ли почему может захотеться мороженого? В жаркий день его хочется больше, чем в мороз. Тут важно учитывать время. Естественно, что просьба щенка поступила в придаточное предложение ………. Время оказалось подходящим. Оставалось определить: должен ли мальчик делиться со щенком мороженым? Это было нетрудно определить, поскольку ………….придаточное находилось по соседству с главным, в котором мальчик, позабыв о щенке, ел мороженое… ЕЛ. В прошедшем времени. А теперь уже съел.