Презентация Система работы администрации школы по сопровождению модульной технологии обучения
«Система работы администрации школы по сопровождению модульной технологии»2013 год Логика педагогического руководства школой такова, что нам невозможно работать, если мы не будем постоянно анализировать связь настоящего с прошлым и с будущим. Умение предвидеть – это, прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. В.А.Сухомлинский Мы ничего не добьемся, если не пропустим мысли через голову учителя. К.Д.Ушинский Управление – это самое созидательное искусство… Роберт Макнамара С 11 января 2007 года наша школа работает в режиме модульной технологии. Выбор данной образовательной технологии определяется потребностями общества, которое нуждается сегодня в школе, обеспечивающей общедоступность качественного образования, создающей условия для свободного развития всех обучающихся, направленной на сохранение здоровья ребенка. П Р И Н Ц И П : Даже маленькая практика стоит большой теории. Закон Букера Учитель, помоги ученикуПонять, принять и многое узнать. На модуль перейти скажи ему,И благодарность не заставит ждать! Д Е В И З : К Р Е Д О: ищу и нахожу, думаю и узнаю. С 11 января 2007 года школа перешла в режим работы по модульной технологии.Что же этому предшествовало? 10.06.2005 года – родительское собрание «Ознакомление с особенностями модульной технологии обучения»2005/2006 учебный год – изучение модульной технологии на уровне администрации, методического совета, методических объединений, учителей-предметников, классных родительских собраний.Апрель 2006 года – семинар на базе ОШ № 24 г. Симферополя посетила администрация школы. Первое условие – мотивация учителей.Второе условие – готовность школьников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности: сформированность минимума знаний и общих учебных умений.Третье условие – материальные возможности школы (учителя) в размножении модулей, т.к. они только тогда сыграют свою роль, когда каждый ученик будет обеспечен данной программой действий. Для перехода на модульное обучение необходимо создать определенные условия: 07.09.2006 г. – общешкольное родительское собрание по вопросам внедрения модульной технологии Октябрь 2006 года – семинары, которые были проведены в ОШ № 24 и ОШ № 18 г. Симферополя, посетили руководителя методических объединений, практический психолог, опытные учителя.30.10.2006 года – проведен педагогический совет «Модульная технология обучения (по Е.Сковину)», на котором принято решение с 06.11.2006 года перейти на временной модуль, изучать возможности перехода на дидактический и управленческий модули (основание перехода на временной модуль – письмо МОН АРК от 04.05.2007 года №01-14/1195) 2006/2007 учебный год С 11 января 2007 года составлен календарь учебного года, модульное расписание уроков, организована работа творческой группы «Модульная технология обучения», организовано проведение занятий школы малоопытного учителя по вопросам внедрения модульной технологии. Продолжено внедрение модульной технологии обучения в учебно-воспитательный процесс.Утвержден Советом школы, согласован с отделом образования, СЭС режим работы школы. Расписание учебных занятий построено парами 3х30 в 5-11 классах, 2х30 - во 2-4 классах, 1х30 - в 1 классах.Календарь учебного года состоит из 6 циклов с небольшими каникулами между ними. Предусмотрена установочная неделя в начале каждого семестра и зачетная неделя в конце семестра. 2007/2008 учебный год Календарь СОШ №2 на 2007-2008 учебный год 11 декабря 2007 года - педагогический совет – суд «Урок в условиях модульной технологии обучения»Цель проведения педагогического совета: Осмысление педагогическим коллективом особенностей организации урока в условиях модульной технологии обучения, необходимости совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие личностному развитию учащихся.Форма проведения педагогического совета: Педагогический совет - судУчастники педагогического совета делятся на группы: Группа адвокатов; Группа прокуроров; Группа судей; Группа свидетелей. Педсовет-суд рассматривает дело модульной технологии обучения, которая обвиняется в том, что нарушила привычный ход учебного процесса в Сакской общеобразовательной школе I – III ступеней №2. Педагогические советы Вопросы для обсуждения на педсовете: - Особенности модульной технологии обучения; - Урок 2х30 в школе 1 ступени; - Урок 3х30 в школе II и III ступеней; - Установка как основа изучения темы. Установочный урок в системе дидактического модуля; - Роль дидактического и структурного модуля при подготовке учителя к уроку; - Требования к зачетному и итоговому уроку. Смотр знаний как форма проведения итогового занятия. По каждому вопросу слушается выступление свидетелей, мнение прокуроров и адвокатов, по отдельным вопросам проводится дискуссия. В конце педсовета зачитывается вердикт судей, который является решением педагогического совета, основной пункт которого: «Продолжить работу по внедрению модульной технологии обучения в учебно-воспитательный процесс» 08.04.2008 года – педагогический совет «Творчество учителя – залог успешного обучения и воспитания учащихся в условиях модульной технологии»27.11.2008 года – педагогический совет «Роль воспитательного потенциала урока в повышении уровня достижений учащихся в условиях модульной технологии»22.04.2009 года – педагогический совет «Школу создает учитель». Педагогический анализ и самоанализ урока и воспитательного мероприятия с позиций личностно ориентированного обучения в условиях модульной технологии».11.12.2009 года – педагогический совет «Самореализация личности учителя и ученика в учебной деятельности: опыт проблемы, перспективы».26.03.2010 года – педагогический совет «Эффективность модульного урока - стимул к успеху учителя и ученика» Педагогические советы 06.12.2010 года – педагогический совет «Педагогический условия сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях модульной технологии»28.11.2011 года – педагогический совет «Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов»26.03.2012 года – педагогический совет «Новое качество образования: запросы, оценки, перспективы»05.12.2012 года – педагогический совет «Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников в условиях модульной технологии» Педагогические советы В процессе внедрения модульной технологии организуется проведение семинаров-практикумов по модульному обучению: «Календарное планирование в школе модульного типа», «Особенности модульной технологии в начальной школе», «Составление технологических карт и установок по темам учебного плана», «Построение урока 2х30, 3х30», «Освоение дидактического модуля». Как итог каждого года работы по модульной технологии обучения были подготовлены и проведены научно-практические конференции: «Методы и формы индивидуализации и дифференциации в процессе личностно ориентированного обучения в условиях модульной технологии» /январь 2010 года/, «Психолого-дидактические основы и методика формирования знаний, умений и навыков» /январь 2011 года/. Полезным оказался психолого-педагогический семинар-практикум «Путь к вершине. Личностный рост учителя», состоявшийся в феврале 2010 года. Интересно и творчески организуется проведение тематических методических недель: «Урок в модульной технологии обучения» /ноябрь 2010 года/, «Урок: особенности его методического построения в зависимости от поставленных задач» /декабрь 2012 года/, «Проблемы целесообразности и эффективности выбора методов обучения» /декабрь 2011 года/. Состоялись практические семинары: - «Индивидуальный стиль работы педагога и воспитание творческой одарённости у детей», - «Методика рефлексивного обучения: применение тренингов, мозговых штурмов, деловых игр». Задачи: создание условий для применения элементов модульной технологии обучения; оказание помощи учителям школы по внедрению форм и методов работы по модульной технологии обучения;проведение открытых уроков с применением элементов модульной технологии;организация и проведение мероприятий, направленных на повышение методического уровня учителей школы по овладению модульной технологией обучения;организация работы по совершенствованию дидактического модуля. организация и проведение анкетирования учителей, учащихся и родителей по овладению модульной технологией обучения и отношению к ней;сопровождение методического обеспечения преподавания предметов в модульной технологии обучения. Работа творческой группы «Модульная технология обучения» Модульная технология базируется на различных педагогических инновациях:уровневой дифференциации;модели гибкого состава классакрупноблочной подаче материала;поточной системы обучения.При наличии нескольких классов в параллели в школе модульного типа учащихся целесообразно делить на группы с одинаковой готовностью и интересами к изучаемому предмету – потоки.Поток – это часть общего состава учащихся, разделенного для усвоения очередной единицы содержания образования в зависимости от степени готовности, интересов и склонностей.Отнесение ученика к потоку одного уровня основывается на результатах тестов по данному предмету в установочные дни (стандарт на входе). Обычно в рамках одного предмета есть группы трех уровней – потоки продвинутый, базовый, специальный. В зависимости от темпа овладения учебным материалом, а также способностей применять усвоенные знания и умения учащиеся делятся на потоки. Поточное обучение Продвинутый поток – образован учащимися со 100-процентной готовностью к изучению нового материала по данным стандарта на входе, с высоким темпом продвижения в обучении.Базовый поток – образован учащимися с 70-80-процентной готовностью к изучению нового материала. Это учащиеся со средним темпом продвижения в обучении.Специальный поток – учащиеся с большими пробелами в знаниях. Это учащиеся с низким темпом продвижения: при усвоении нового материала испытывают затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных объяснениях. Эти учащиеся могут иметь существенные пробелы в знаниях, устраняемые с помощью коррекционного времени.Распределение учащихся по группам осуществляется по результатам психолого-педагогического тестирования и с учетом желаний учащихся и их родителей.В качестве стержневых предметов во всех потоках 8 и 9 классов (2009/2010, 2010/2011 учебные годы) были выбраны алгебра, химия, история. Сравнительная однородность потоков позволяет учителю спланировать уроки по одной и той же теме и провести с учетом готовности учащихся, их индивидуальных способностей, усложняя или, наоборот, облегчая задачи, и т.д.Появляется возможность полной дифференциации методов обучения: репродуктивные – в специальном потоке, репродуктивно-поисковые – в базовом и поисковые – в продвинутом потоках.Появляется возможность строго дифференцировать темп проведения уроков. В продвинутом потоке – высокий, насыщенный темп.Домашние задания также получили строгую дифференциацию. Готовы ли учителя к продолжению внедрения МТО? Первый год работы по МТО Шестой год работы по МТО Результаты анкетирования учителей по вопросам внедрения модульной технологии обучения Первый год работы по МТО Шестой год работы по МТО Целесообразность продолжения работы в новом режиме Положительный результат от от внедрения модульной технологии Первый год работы по МТО Шестой год работы по МТО Готова ли школа к продолжению внедрения МТО Первый год работы по МТО Шестой год работы по МТО Результаты анкетирования удовлетворенности учащихся образовательным процессом Первый год работы по МТО Шестой год работы по МТО Результаты анкетирования родителей по вопросам внедрения модульной технологии обучения Первый год работы по МТО Шестой год работы по МТО Учебное занятие глазами учителя и ученика 62 % учителей на своих уроках организуют атмосферу включенности каждого ученика в работу класса, представляют детям возможность проявить избирательность к видам работы, характеру учебного материала, темпу выполнения задания, создают условия, позволяющие каждому ученику быть активным, самостоятельным, оказывают помощь тем детям, которые не успевают за темпом работы класса и испытывают неудовлетворенность оценкой своей работы, характер взаимодействия ученика и учителя на учебном занятии соответствует требованиям развивающего обучения:ученик рассматривается как субъект обучения, а не получатель информации. Содержание учебного материала на 62% уроков в основном соответствует возможностям и потребностям обучающихся. Все участники УВП отмечают использование различных типов уроков в образовательном процессе, включая проблемные и проектные. Большой интерес со стороны школьников вызывают уроки- игры, экскурсии, практикумы, проблемные, проектная деятельность. В ходе диагностики выявлены положительные тенденции в реализации технологии модульного обучения, которые на протяжении нескольких лет остаются постоянными. 2010/2011 у.г. 2011/2012 у.г. 2009/2010 у.г. Учебные года 2006/2007 2007/2008 2008/2009 2009/2010 2010/2011 2011/2012 2012/2013 Всего учащихся 5-11 классов 402 392 357 338 287 274 234 Количество учащихся 5-11 классов, освобожденных от зачетной недели (с баллами 9-12) 31 39 48 39 41 34 37 Мы наблюдаем стабильное увеличение количества учеников, усваивающих программный материал на достаточном и высоком уровне (в %-ном отношении к общему количеству учащихся 5-11 классов). При этом учитель не снижает требований к ним. Основная задача нашей школы заключается в создании благоприятных условий развития всех детей с учетом их склонностей и способностей.Деятельность коллектива направлена на:оптимизацию процесса преподавания через комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;конкретизацию задач с учетом особенностей учащихся;выбор оптимальной последовательности этапов урока;обоснованный выбор методов, форм и средств обучения;дифференцированный подход к учащимся;определение оптимального объема и сложности домашнего задания;комплексный анализ результатов обучения. Работа по модульной технологии позволяет нам увидеть выпускника:умеющего познавать мир: исследовать, моделировать, прогнозировать;умеющего осознанно мыслить и действовать;обладающего верой в свои силы и успех.