Тематическое планирование(Неделя Здоровья) работы с детьми по теме «Культурно-гигиенические навыки»
Тематическое планирование(Неделя Здоровья) работы с детьми по теме «Культурно-гигиенические навыки»
День Тема дня
Цель Задачи дня Формы организации совместной взросло-детской деятельности Предполагаемая самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
По
н
е
д
е
л
ь
н
и
к «Я хочу быть здоровым»
Цель:
Продолжать формировать у детей основы культуры здоровья Расширить у детей представление как одной из главных ценностей жизни человека.
Познакомить детей с особенностями зуба человека.
Познавательно –исследовательская деятельность:
Рассматривание иллюстраций:
«Строение челюсти человека»
«Строение зуба».
Коммуникативная деятельность:
ситуативные разговоры и речевые ситуации: «Что делать, чтобы быть здоровым».
Беседыс детьми:«Как дети проводят утро»; «Как выбрать зубную щетку»; «Как правильно чистить зубы».
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток, книг по теме «Здоровый образ жизни».
Привлечь родителей к созданию детского альбома
«Здоровый образ жизни».
1 2 3 4 5 6 7
Показать разницу в строении ротовой полости человека и животных. Дать элементарные знания о профилактики заболеваний полости рта. Упражнение на развитие логики и мышления:
«Что для чего предназначено?»
Игра-опыт:
«Чистим зубы»
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему:
Регулярно посещай зубного врача
«Можно ли самому творить здоровье?»
«Крепкие-крепкие зубы»
«Здоровые зубы и
уход за ними»
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Рассказ-рассуждение:
«О том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья зубов». Речевая игра с мячом
«Что полезно для зубов».
Словесная игра «Чего у тебя сколько» (о частях тела)
Словестно-дидактическая игра «Доскажи словечко».
Упражнение на релаксацию «Я здоров».
Трудовая деятельность: совместные действия с педагогом по подбору картинок, фотографий, рисунков, познавательного материала к альбому «Если хочешь быть здоров».
Разыгрывание сюжета «На приеме у стоматолога».
Викторина на тему «Здоровые зубы».
Игра «Слабое звено» по здоровому образу жизни в старшей группе Информационные стенды: «Как беречь зубы»,
«О правильном питании».
Конкурс детско-взрослых рисунков на тему
«Наш выходной»
Творческое задание на дом:
-Сколько минут чистят зубы мама, папа и другие члены семьи.
1 2 3 4 5 6 7
в
т
о
рн
и
к Рассказ:
«О профессии доктора стоматолога»
Рассказы – рассуждения: «Что может здоровый человек?»
«Что такое здоровье?»
Объясни пословицу:
«Здоровому все здорово»;
«Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Решение проблемных ситуаций:
«Мама отвела дочку к зубному врачу. Почему?»
«Сколько раз мы чистим зубы?»
«Сколько раз мы прополаскиваем рот после еды. Больше дома или в детском саду. Объясни?»
«Вы летите в самолете, что можно сделать после обеда, если у вас нет возможности почистить зубы?»
Коммуникативная деятельность:
Ситуативные разговоры и речевые ситуации:
«Почему вредно раскусывать грецкие орехи зубами?»
«Почему вредно пить холодную воду?»
«Сколько раз в год нужно менять зубную щетку?»
«Как выбрать зубную щетку»
Речевая игра:
«Доскажи словечко»
«Найди причину»
Игра на развитие внимания:
«Что лежало на столе?»
«Назови одним словом»
Отгадывание загадок
Упражнение на релаксацию:
«Я здоров»
Трудовая деятельность совместные действия с педагогом по подбору картинок, фотографий, рисунков, познавательного материала к альбому «Если хочешь быть здоров». Подбор картинок, фотографий, рисунков познавательных материалов к альбому «Если хочешь быть здоров»
Рисование иллюстраций для книги «Азбука здоровых зубок» в подарок детям младшей группы
Логическая задача:
«Как долго после еды можно жевать жевательную резинку?»
«Чем еще можно воспользоваться, если не можешь почистить зубы?» (зубочистка, зубная нить) Викторина
«О здоровых зубах» (привлечь родителей)
1 2 3 4 5 6 7
Упражнение:
«Объясни»
«Зуб от холода свело» «Эмаль»
«Дентин»
«Пульпа»
«Кариес»
«Можно ли чистить зубы щеткой, у которой выпал ворс?»
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Дорисуй на тарелочке полезные продукты для здоровья»
«Нарисуй свою щеточку зубную»
Чтение художественной литературы:
К. Люцис «Ребятишкам про зубы»
Л. Фадеева «Лечим зубы»
А. Усачев «Как медведю зуб лечили»
Просмотр мультфильмов:
«Королева зубная щетка»
«Петя и микробус»
«Мойдодыр»
Рассматривание плаката:
«Как правильно чистить зубы»
Опыт:
«Поместить скорлупу яйца в кислую среду, посмотреть, как происходит разрушение верхней оболочки скорлупы и связать с разрушением эмали на зубах»
Тренинг:
«Как правильно чистить зубы» Рисование детьми иллюстраций к сказке А. Усачева «Медвежья сказка или как медведю зуб лечили»
1 2 3 4 5 6 7
с
ре
д
а Мы умеем выглядеть опрятно
Цель:
Закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу Закреплять умения раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умение пользоваться разными видами застежек, узнавать свои вещи и не путать свои вещи с одежной детей, аккуратно ставить обувь.Коммуникативная деятельность:
Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым?»
Беседа-рассуждение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?»
Рассказ воспитателя о микробах и вирусах
Чтение художественной литературы:
И. Бурков «Галоши»
С. Михалков «Я сам»
М. Зощенко «Глупая история»
Отгадывание и загадывание загадок о человеке, одежде обуви.
Составление творческих рассказов по теме.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Моделирование с помощью картинок:
«Режима дня» Дидактическая игра:
«Оденем куклу на прогулку»
Сочинение мини-истории:
«Как я учил младшего братишку (сестренку) завязывать шнурки»
Сочинение мини-истории по цепочке:
«Как мы одеваемся на прогулку»
«Как мы раздеваемся с прогулки»
Ситуативный разговор:
«Почему нельзя одевать чужие головные уборы?»
«Почему нельзя одевать чужую обувь?»
«Почему нельзя класть головной убор на нижнюю полочку шкафа?»
Игра-занятие:
«Постираем и погладим кукле платье» Лепка:
«Моя одежда»
Рисование с детьми:
«Нарисуй свою одежду»
«Мы собираемся на прогулку»
Творческое рисование «Дорисуй кляксу до предмета одежды или обуви»
Аппликация:
«Я подарю другу (подруге) шарф,
шапочку варежки.
Подготовка совместно с детьми и родителями выставки детской литературы:
«О здоровом образе жизни»; детских высказываний
)
1 2 3 4 5 6 7
«В какой последовательности одеваемся на прогулку?»
«В какой последовательности будем раздеваться после прогулки?»
Рассказ-рассуждение:
«Кого называют опрятным?»
«Кого называют неряшливым?»
Беседа:
«Каждой вещи свое место»
Проблемная ситуация:
«Что будешь делать, если у тебя оторвалась пуговица?»
«Если во время прогулки упал в грязь?»
«Намочил ноги?»
Рассматривание иллюстраций:
«Дети собираются на прогулку
Опыт:
«Рассматривание частиц грязи под увеличительное стекло»
Словесное упражнение:
«Узнай по описанию одежды своего товарища»
«Кто ушел?»
Словесная игра:
«Чего у тебя сколько?» 1 2 3 4 5 6 7
ч
е
т
в
е
рг
Я умею правильно умываться
Цель:совершенствовать навыки умывания, намыливать руки до образования пени, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем Продолжать учить детей при вытирании лица разворачивать полотенце на ладошках
После пользования полотенцем убирать его в шкафчик
Соблюдать порядок в умывальной комнате
Закрепить умению мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости
Воспитывать привычку следить за чистотой тела Познавательно-исследовательская деятельность:
«Зачем необходимо человеку мыть руки?»
«Мальчик промочил ноги, что делать?»
«Мама отвела сына к зубному врачу, почему?»
«Что нужно мыть вначале: руки или лицо? Почему?»
Этюды:
«Полезная покупка»
«Грязные руки»
«Необычные угощения»
Эксперимент:
«Что происходит с одеждой и обувью при попадании в воду?»
Проблемная ситуация:
«Сколько раз в день мы моем руки? Где чаще, дома или всаду? Почему?»
Коммуникативная деятельность:
Ситуативные разговоры и речевые ситуации:
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
«Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?»
Физкультминутка
«Капельки и тучка»
Развитие познавательной и эмоциональной сферы:
Упражнение
«Моюруки»
Вопрос-размышление
«Какое домашнее животное считают самым чистоплотным? Почему?»
Создание для детей нестандартных ситуаций:
«Пригласить к обеду, не предложив помыть руки. Что будут делать?»
Беседа с детьми на тему:
«Об рациональном использовании воды»
Игра
«Пойми меня» (общение детей с помощью жестов, через прозрачный экран на тему: «Здоровье»
Рассматривание журнала:
«Уроки Мойдодыра»
Раскрашивание иллюстраций художника О,Р.Гофман «Дружи с водой»
Самостоятельный подбор иллюстраций для создания плаката: «Правила борьбы с микробами». Организация фотовыставки:«Водичка-водичка, умой мое личико»
1 2 3 4 5 6 7
Комплексное занятие с использованием креативных заданий, из какого произведения К.И. Чуковского эти строки («Мойдодыр»,»Телефон», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Тараканище»)
Моделирование с помощью картинок:
«Правильно моем руки, лицо, шею»
Тренинг:
«Правильно моем руки»
«Правильно вытираемся полотенцем»
Заучивание стихотворения С.Погорельского
«Родник»
Опыт:
Очищение воды (пропустить через песок, затем отфильтровать через ткань)
Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем»
Разучивание правил защиты от микробов:
1 «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
2 «Друзьям чтоб микробы не передавать, не нужно им личные вещи давать.»3 «Холодной водой начинай обливаться- и будут тебя все микробы бояться!»
4 «Чтоб долгим, здоровым был жизненный путь, про воду в питании ты не забудь!»
1 2 3 4 5 6 7
пя
т
н
и
ц
а Воспитание культуры поведения и навыков во время приема пищи
Продолжать воспитывать нормы поведения за столом,.Прививать детям культурно–гигиенические навыки.
Формировать положительное отношения к сверстникам культуры поведения в коллективе скромность, вежливость сдержанность Познавательно-исследовательская деятельность:
Ситуативные разговоры: «Чем питаются животные?»
«А как надо питаться детям?»
«Что детям полезно?»
Экскурсия на пищеблок.
Упражнение на развитие логики и мышления:
«Когда и где можно есть сладкое?
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему
«Как вести себя за столом?», «Почему полезно есть много овощей и фруктов?»Вспоомнить как правильно кушать?» Коммуникативная деятельность:
Разговоры и речевые ситуации:
«Старайся выглядеть опрятно»
«Перед едой мой руки с мылом»
«Учись пользоваться вилкой и ложкой»
«Умей есть не спеша и аккуратно»
«Не балуйся за столом»
«Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду»
«Помогай нянечке накрывать на стол(убирать посуду со столов)»
Рассказать детям сказку: «Сказка о столовых приборах»
Дидактические игры
«Учимся правильно питаться» [7]
Сюжетно ролевая игра:
«Мы идем в магазин»
Рассматривание картинок иллюстраций, книг открыток по теме: «Культура поведения за столом»;
«Правильное питание»
Развивающие игры: «Чистоплотные дети»
«Пирамида здоровья»
Дидактические игры:
«Готовим обед», «Кубики вкуснятина»,
«Торт Неволяшка» «Что нам нужно каждый день»
Разыгрывание сюжета:
«Кто из гостей ведет себя неправильно?» Поручить родителям организовать экскурсию: на предприятие, организацию предоставляющие продукты питания.
Используя профессиональную деятельность родителей.
Организовать для родителей: круглый стол со специалистами по вопросам правильного питания.
1 2 3 4 5 6 7
«Культура поведения во время еды»,
«Культура во время еды–дело серьезное»
Объясни пословицу:
«В здоровом теле здоровый дух»
Народная мудрость:
Щи да каша-жизнь наша .Рыбка мелка, да уха сладка.
Без обеда не красна беседа
и т.д.
Рассказ-рассуждение
«О полезных для здоровья продуктах и не очень»
Загадывание загадок:
«Об овощах фруктах и других продуктах» [14]
Тренинг:
«Учимся правильно держать вилку»
«Учимся есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке» Игра-соревнование:
«Разложи продукты наразноцветные подносы»
Соревнование:
«Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина»
Пальчиковая гимнастика (для улучшения аппетита)