речевая конференция на тему Постигая искусство
Речевая конференция « Постигая искусство».
Цель: Раскрыть роль искусства в жизни неслышащего человека.
Задачи:
Раскрыть значение понятия «искусства» и его видов.
Развитие долговременной памяти, мышления, умения вести диалог.
Эстетическое воспитание, решение задач социализации неслышащих детей через искусство.
Тип урока: речевая конференция.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: фронтальная.
Оборудование: ИКТ, карточки, выставка, презентация, видеоматериал.
Ход занятия:
I. Организационный момент.Психолого-педагогический настрой на занятие:
- Здравствуйте, поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас интересное занятие, будьте активны и внимательны.
На этой неделе дежурный звуки «Б - П, Д – Т» старайтесь правильно произносить их.
II. Речевая зарядка:
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
III. Основная часть.
Слово учителя: Ребята, каждый из вас любит рисовать, поэтому наш разговор будет для вас интересен. Тема нашего занятия «Постигая искусство».
Мы побеседуем о том, что такое искусство, вспомним его виды, какое место оно занимает в вашей жизни. Итак, что такое искусство?
(карточка: Искусство – это художественное творчество). Вспомним основные виды искусства.
- Какие виды искусства близки вам?
Правильно, ребята. Когда вы читаете книги, смотрите телевизор, ходите в кино и театр, рисуете и лепите, вы прикасаетесь к миру искусства. А когда, как настоящие актеры, участвуете в инсценировках, входите в мир прекрасного. Вместе с учителями вы создавали перфоманс, т.е. оживляли картины. Вспомним об этом.
-Как называется произведение? Кто автор?
- Какую роль ты играл?
Продолжая тему искусства, проведем небольшую конференцию, гостем которой будет ваш одноклассник Кадырхан.
Вы приготовили вопросы к нему:
- Когда ты начал рисовать?
- Кто научил тебя рисовать?
- Что ты любишь рисовать?
- Как относится мама к твоему увлечению?
- Расскажи о лицее.
- Кто учится с тобой в классе?
- Как ты общаешься с учителями и детьми?
(Видеоматериал)
Слово учителя:
У Кадырхана много достижений. Он участвовал во многих конкурсах, как в школе, так и в лицее (обращение к выставке с грамотами). Его рисунок помещен в альбомной серии проекта ЮНЕСКО «Дети рисуют мир. Казахстан», т.е. его работу могут увидеть не только в Казахстане, но и за рубежом. Думаю, что главные победы впереди. А сейчас Кадырхан покажет сюрприз.
Ученик показывает фотоснимки, сделанные им, дети по фрагментам угадывают героев:
- Кто это?
- Чем он занимается?
- Какой он? (Какая она?)
Учитель: - Что общего у этих героев? (то, что они все работают в нашей школе, у них нарушение слуха).
IV.Итог занятия:
- Ребята, эти люди - герои не только нашего занятия, но герои своей судьбы.
Вы должны брать с них пример. Не соглашайтесь с тем, что природа обделила вас. Верьте: несмотря ни на что, можно жить ярко, красиво, помогая другим, как ваши наставники. Я думаю, что у нашего Кадырхана все получится, он получит специальность, найдет свое место в жизни.
А сейчас пожелаем успехов Кадырхану, себе, гостям (хлопают в ладоши 3 раза).