Урок физической культуры 3 класс ФГОС Осанка -стройная спина.
3 класс ФГОС
Тема урока: Осанка - стройная спина.
Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.
2. Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.
3. Совершенствование акробатических упражнений.
Инвентарь: Гимнастические маты
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 минут№
Содержание
Вид деятельности учителя
Планируемые результаты
Вид деятельности обучающихся
Личностные
метапредметные
предметные
1
Построение.
- Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд.
- Как вы думаете, ребята, почему я попросил вас так встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем работать? (осанка).
-Тема нашего урока – «Осанка – стройная спина».
-Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц спины.
-Какие правила вы должны соблюдать на уроке?
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба на носках;
ходьба на пятках;
ходьба в полуприседе, руки на поясе
2. Комплекс упражнений:
И.п. - основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руками вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п., выдох.
И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить.
И.п. – о.с. Правая нога на носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в стороны, 8 раз. Тоже с другой
Организация детей, сообщение темы урока.
Для проведения разминки привлечь ребят.
Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.
Следить за синхронным выполнением упражнения.
Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками
Формирование умения планировать и организовывать.
Правильно выполнять строевые упражнения
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Построение в одну шеренгу.
Выполнение комплекса
2
Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц спины.
И.п. – стоя на четвереньках.
Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое.
Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять.
Руки за головой, наклоны к ноге, стоящей впереди, в стороне.
И.п. – лёжа на животе.
Самовытяжение.
Поднять голову, руки в стороны, плечи поднять над полом и держать до усталости.
Поднять обе ноги и держать до усталости.
Кисти к плечам. Голову, плечи, локти приподнимать.
«Плавание» - не касаясь руками пола.
Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам.
И.п. – лёжа на спине.
Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать.
Руки в стороны. Скрестные движения руками и ногами.
Руки под головой, «Велосипед».
«Полумост» - приподнять таз над полом, удерживать.
Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.
Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.
Оценивать правильность выполнения упражнений.
Запомнить комплекс упражнений.
Ребята выполняют упражнения на матах, каждое упражнение выполняется 12-16 раз.
3
4
5
3. Построение.
Беседа.
-Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
-Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не тол
·ько в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
-Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
-Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?
-Почему искривляется позвоночник у детей?
4.Упражнения акробатики:
стойка на лопатках;
кувырок вперёд;
кувырок назад;
стойка на лопатках, согнув ноги
мост из положения лёжа,
Заключительная часть урока.
На стене правила для поддержания правильной осанки.
-Давайте хором прочитаем правила.
Правила для поддержания правильной осанки.
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Д.З. Повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке.
Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог.
Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.
Подведение итога урока, оценивание, награждение победителей.
Учитель дает домашнее задание.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Умение оценивать себя.
Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.
Учащиеся по команде выполняют акробатические упражнения
Чтение хором правил. Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут.
15