Презентация к конкурсу Моя профессиональная карьера


Профессия «Журналист»Выполнил: ученик 9 «А» класса МБОУ «Гимназия №5»Соколов Михаил Всеволодович. Консультант: учитель французского языка МБОУ «Гимназия №5»Кошелева Любовь Николаевна


МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИУвлекаюсь чтением, изучением мирового страноведения.Со 2-3 класса учителя заметили мои литературные способности.Участие в различных творческих конкурсах, олимпиадах по русскому языку, литературе, английскому языку, географии.Попробовал себя в роли журналиста, пройдя курс теоретического и практического обучения в ВДЦ «Океан» в г. Владивостоке по программе пресс-центра.Для практики в журналистском деле и более глубокого познания, являюсь редактором школьной газеты «Перемена» и публикую свои работы в газете «Северный Байкал».Хочу стать профессионалом в области журналистики, само реализовать себя, предоставлять людям реальную информацию о жизни, быстро ориентироваться в событиях и принимать адекватные решения.
ppt_yppt_yppt_y


ЧТО Я ЗНАЮ О ПРОФЕССИИ?ПРОФЕССИОГРАММА ПРОФЕССИИ «ЖУРНАЛИСТ»Виды журналистикигазетно-журнальная журналистикарадиожурналистикафотожурналистикаинтернет-журналистикатележурналистикаЖурналистика (от фр. journal - дневник, jour – день) – вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (СМИ).

ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Первые зачатки журналистики были обнаружены ещё в Древнем Риме. Там нашли дощечки с выгравированными информационными сообщениями. Первые же регулярные периодические издания в России и на Западе в XVII веке не имели строгого подразделения на журналы и газеты. Один из номеров первопечатной газеты в России, выпущенной по указу Петра I 27 декабря 1702 года, именовался «Юрнал или подённая роспись…». С января 1703 года начали регулярно выходить «Ведомости» – первая печатная газета. Первый русский журнал – «Ежемесячные сочинения, пользе и увеселению служащие» - выпускался Академией наук 1755 года. Соответственно, возникла необходимость в специалистах, которые будут собирать, систематизировать, перерабатывать информацию и превращать её в печатный текст. Разумеется, функции современного журналиста значительно расширились. Средства массовой информации включают в себя не только печать, но и радио, телевидение и Интернет.Из истории профессии… ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.работа в средствах массовой информации; информирование людей достоверными фактами; сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка; анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий; поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации; подготовка материалов для публикации; литературная обработка материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в письменной и устной форме) ПРОФЕССИОГРАММА ПРОФЕССИИ «ЖУРНАЛИСТ».ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ:Средства массовой информации (еженедельники, газеты, журналы, телевидение, радио);пресс-центры;онлайн-ресурсы;образовательные учреждения (вузы - факультеты журналистики).




УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИИ.На рынке труда спрос превышает предложение. Довольно распространенная профессия. В нашей стране профессия журналист достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ПРОФЕССИИИсключительно умственный трудВ процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы.ПРОФЕССИОГРАММА ПРОФЕССИИ «ЖУРНАЛИСТ».


ПРОФЕССИОГРАММА ПРОФЕССИИ «ЖУРНАЛИСТ».УСЛОВИЯ ТРУДА.Работа в помещении, мобильная работа.В разных климатических условиях (периодически в командировках).КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА.Способности:литературные способности;навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);умение слушать и слышать собеседника;способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности;высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;творческое мышление;умение излагать доступным языком полученную информацию;высокий уровень физической и психической выносливости (работа в горячих точках, в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях).УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ.Высшее профессиональное образование.
ppt_wr

ПРОФЕССИОГРАММА ПРОФЕССИИ «ЖУРНАЛИСТ».ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ:объективность;эрудированность;самоконтроль и уравновешенность;терпимость, безоценочное отношение к людям;интерес и уважение к другому человеку;стремление к самопознанию, саморазвитию;оригинальность, находчивость, разносторонность;любознательность;тактичность;вежливость.КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:ригидность (неумение изменить свое поведение и способы решения проблемных ситуаций в зависимости от изменения условий окружающей среды);некоммуникабельность; замкнутость; неумение излагать свои мысли на бумаге; корыстность; нечестность в изложении информации.

ppt_yppt_yppt_y МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯнарушения речи, некорректируемые нарушения зрения и слухасильно выраженные дефекты внешностинарушение функций опорно-двигательного аппаратанарушения памятинервно-психические заболевания.



РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОДИАГНОСТИКИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОДИАГНОСТИКИ.Класс профессии по характеру труда: творческийМои способности:хорошие вербальные способностилитературные способности;коммуникабельность, навыки общения и взаимодействия с людьми;умение слушать и слышать собеседника;способность грамотно и четко задавать вопросы;
style.rotation




РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОДИАГНОСТИКИ.Сопутствующие интересы:туризм;путешествие;спорт.ВЫВОД: По результатам самодиагностики мои личные и профессиональные качества соответствуют выбранной мною профессии.

СПИСОК ВУЗОВ ПО РОССИИ, ОБУЧАЮЩИХ ДАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:Бурятский государственный университет (г. Улан-Удэ) Иркутский государственный университет Сибирский федеральный университет (г. Красноярск) Новосибирский государственный педагогический университет Российский Университет Дружбы Народов (г. Москва)Московский Государственный Университет им. М.В ЛомоносоваМосковский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства Иностранных дел Российской Федерации.





ВКЛАД ЖУРНАЛИСТА В СТОИТЕЛЬСТВО БАЙКАЛО-АМУСКОЙ МАГИСТРАЛИ. Над образом БАМа работали сотни советских журналистов, пропагандистов, публицистов, писателей. Освещение строительства было широко представлено в советских газетах, сюжеты о БАМе часто транслировались по телевидению. БАМ вдохновлял поэтов и простых рабочих, были написаны сотни стихотворений. В 2014 г. газете «Северный Байкал» исполняется 80 лет. Годы БАМа можно считать настоящим рассветом этого издания. Тираж доходил до 14 тысяч экземпляров – рекордная цифра. Газета выходила два раза в неделю. Номера со свежими новостями ждали в каждом строительно-монтажном поезде, в каждом отряде. Жизнь стройки освещалась разносторонне. Статьи, репортажи, интервью читались с большим интересом и вызывали горячий отклик в сердцах строителей. В годы БАМа редактором газеты являлся Владимир Васильевич Островский.


Я, ученик 9 класса, редактор школьной газеты. Участие в литературных конкурсах, олимпиадах, работа над выпуском школьной газеты10 класс. Проба пера, участие в олимпиадах по литературе, публикация работ в городской газете, работа над выпуском школьной газеты11 класс.Проба пера, участие в олимпиадах, публикация работ в газету «Северный Байкал», работа над выпуском школьной газетыУспешное окончание школыПредпрофильная подготовкапоступление в МГИМО на факультет международной журналистикиУчастие в различных литературных конкурсах, публикация своих статей в газеты, журналы, участие в конкурсе студенческого обмена и получение профессионального опыта в зарубежном ВУЗе, участие в молодежном образовательном форуме «Селигер» Успешное окончание ВУЗаПолучение работы в редакции газеты, журналаПовышение квалификацииСоздание собственного журнала “UR The World”Реклама журнала “UR The World” как и в России, так и других странахи, так и за рубежомГлавный редактор журнала“UR The World”