Презентация проекта Моя профессиональная карьера


МОУ «Запорожская ООШ»Конкурс профориентационнх исследовательских работ «Моя профессиональная карьера»Проект на тему«Профессия – учитель истории»ОбучающийсяБычков Данила 9 классРуководитель: заместитель директора по ВР, учитель географии Назарова Олеся Евгеньевна Актуальность исследования.В настоящее время я – ученик 9 класса и очень обеспокоен своим будущим. Как любому человеку мне хочется, чтобы в моей жизни все получилось. Одна из ступенек к лестнице стабильности и уверенности в завтрашнем дне - выбор профессии, такой которая станет смыслом жизни и позволит целенаправленно идти к поставленной цели. Среди множества профессий я выбрал ту, которая востребована сейчас и будет востребована через пять, десять, пятнадцать лет. Это профессия учитель. Я надеюсь этот проект позволит мне детально изучить особенности данной профессии и удостовериться в правильности своего выбора. Обоснование выбранной темы: Эта тема будет актуальна всегда, так как каждый человек оканчивая школу ,встает на распутье: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее .Последствия этого выбора определяют саму жизнь человека.Цель проекта: Выявить мои личностные качества и особенности профессии учитель.Задачи проекта: Собрать информацию о своих умениях и способностях. Проанализировать и дать адекватную оценку готовности к получению профессии учитель. Собрать информации о своей будущей профессии, подвести итог. Осуществить анализ выполненной работы и презентовать ее. Исследовательская часть. Возможные последствия неправильного выбора профессии. Последствия неправильно выбранной профессии затрагивают наиболее важные сферы экономики, в основу которых положены нанотехнологические принципы. В результате - смена профессии, неудовлетворенность работой. Основные правила выбора профессии:Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где вы проживаете.Хорошо продумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.Подробно изучить ту или иную профессию, оценить возможность ее приобретения.Сравнить полученные знания со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями.Выбрать для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве. Мои профессиональные способности и возможности.Для подтверждения правильности своего выбора я прошёл ряд тестов и получил следующие результаты:Опросник ДДО. http://azps.ru/tests/ddo.html Цель: помочь выбрать профессию с учетом интересов и склонностей и подобрать для себя тот вид занятия, которым предпочел бы занятьсяРезультат: сфера деятельности-Человек-человек. Все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. Опросник профессиональной готовности (ОПГ)http://azps.ru/tests/tests2_opg.html Цель: самооценка учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии.Результат: Умею, могу:Анализировать содержание научных, учебных, художественных текстов, выделять главное, делать обобщения, выводы.Объяснять содержание учебного материала, способ решения сложной задачи и т.п. ясным, легко понятным каждому языкомПеред многими зрителями разыгрывать роли в спектаклях, декламировать стихи, прозу.Организовывать коллективные вечера , походы и другие мероприятияДелать устные сообщения, доклады для многих слушателей (говорить без "бумажки") Методика "Матрица выбора профессии" http://azps.ru/tests/profmatr.html Цель: Подбор профессии по объекту и виду деятельности.Результат:Сферы  труда - ЧеловекВИДЫ ТРУДА-ОБРАЗОВАНИЕ(воспитание и обучение, формирование личности)ПРОФЕССИИ-УЧИТЕЛЬ,ВОСПИТАТЕЛЬ,СОЦИАЛЬНЙ ПЕДАГОГ Методика изучения факторов привлекательности профессииhttp://azps.ru/tests/tests2_profprivl.htmlЦель: анализ того, что привлекает и не привлекает испытуемого в конкретной профессии.Результат:В будущей профессии меня привлекает:работа с людьми,  работа требует постоянного творчества, возможность достичь социального признания, уважения.Не привлекает:  мало оценивается важность труда. ТЕСТ Д.ГОЛЛАНДА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТИПА ЛИЧНОСТИ [Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии. –М.: Генезис, 2003. – 80сЦель: определить свой тип.Результат:Социальный тип — обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем: активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, интуицию. Хорошо формулирует свои мысли, умеет убеждать. Рекомендуемые занятия – в сфере взаимодействия с людьми: обучение, лечение, обслуживание (учителя, врачи, психологи). Выбор учебного заведения.18 ноября я посетил Санкт-Петербургский образовательный форум в ЛЕНЭКСПО, в рамках Недели науки и профессионального образования Санкт-Петербурга «Профессиональное образование – 2016». ВУЗы, колледжи и иные образовательные организации представили свои программы. Я пообщался с представителями ЛГОУ им А.С. Пушкина и РГПУ имени А. И. Герцена, узнал необходимые дисциплины для поступления, проходной балл, специфику обучения. Более подробно изучил информацию на сайтах университетов РПГУ им.А.И. Герцена и ЛГОУ им. А.С. Пушкина Профессиональная проба.5 октября в Запорожской школе проходил День самоуправления (День дублёра). Мне представилась возможность провести уроки истории в 9 классе. Было сложно и интересно одновременно. Этот опыт еще раз подтвердил правильность моего выбора. Перспективы профессии.В МОУ «Запорожская ООШ» реализуется профориентационный проект «Сто дорог – одна твоя» В рамках работы над проектом ученики посещают различные организации и предприятия своего поселения. Сама школа не стала исключением, и я, участник проекта, взял интервью у директора Запорожской ООШ, А.В. Сайгиной, и задал Анастасии Владимировне следующие вопросы:какой учитель нужен современной школе?что можно сказать о престижности профессии учитель?какие привилегии и преимущества есть у профессии? В ходе нашего интервью, директор школы отметил, что тенденция последних лет показывает, труд учителя стал оплачиваться намного эффективней, у молодых специалистов появилась возможность приобрести доступное жильё (активно внедряются президентские программы), молодым специалистам выплачивается единовременное пособие, что делает профессию учителя конкурентоспособной, а это обеспечивает более качественное предоставление образовательных услуг. Квартира учителя географии, заместителя директора по ВР Назаровой О.Е. (Президентская программа доступное жильё молодым специалистам ) Мой личный профессиональный план.Работа над проектом «Моя профессиональная карьера- учитель истории» позволила мне выстроить алгоритм действий на пути к освоению желаемой профессии:успешно окончить школу и сдать ОГЭ (Русский язык, математику, историю и обществознание)поступить в один из лучших педагогических ВУЗов Санкт-Петербурга ЛГОУ им. А.С. Пушкина.освоить профессию учитель и вернуться в родную школу, но уже в качестве учителя истории. Заключение.В ходе исследовательской деятельности я изучил свои личностные качества и предпочтения, много нового узнал о профессии учитель, о системе обучения в педагогических ВУЗах. Выяснил, что обучение на исторических факультетах даёт возможность участвовать в археологических экспедициях, изучать музейное дело. Совместно с учителем географии разработал проект «Школьный музей». «Примерил» профессию учитель истории на себе (День самоуправления), составил и провёл викторину по ВОВ в МОУ «Запорожская ООШ». (Все материалы публикуются на сайте «Инфоурок. ру» Приложение 1.) Беседуя с педагогами разных учебных заведений, я понял главное: учитель - это не профессия, это образ жизни! Приложение 1Публикация моих работПроект «Школьный музей» Викторина по ВОВ «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»…Спасибо за внимание!