Конкурсная работа Учитель года по версии сайта Молодежное движение. Международный конкурс


Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru - 2016»
Тема конкурса: «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».
Номинация: «Когда мы вместе…»
Учитель английского языка Ермоленко Анастасия Николаевна
МАОУ ОЦ «Горностай», г. Новосибирск.
«Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем — кто ж тогда рассеет мрак!» (Н. Хикмет)
Закончив в 2001 году факультет иностранных языков, волею судьбы, я проработала 14 лет преподавателем английского языка в Новосибирском высшем военном командном училище, готовя специалистов на факультете специального назначения.
В 2015 году, опять же волею судьбы, я стала учителем английского языка в МАОУ ОЦ «Горностай». Когда-то я сама была выпускницей этой школы, но сейчас это огромный учебный комплекс, в котором учится около 2.700 детей.
В течение года я все время прислушивалась к себе, к своим внутренним ощущениям, пытаясь ответить на вопрос «Ну как тебе здесь?». Ответ совпал с началом вашего конкурса, поэтому разрешите мне поделиться своими мыслями с вами, уважаемые коллеги.
После учебного года будни учителя не перешли в отдых – началась работа в лагере с дневным пребыванием детей, на базе которого работает языковый лагерь. Участниками образовательного процесса в лагере являются учащиеся 1-5 классов школы, проявляющие интерес к изучению иностранного языка, и учителя кафедры иностранных языков. Группы формируются по возрасту.
Цель работы языкового лагеря:
- создать благоприятные условия для изучения иностранных языков вне школьной программы, развития мотивации к изучению иностранных языков, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.
Основные задачи лагеря:
-  совершенствовать языковую подготовку учащихся;
- содействовать развитию коммуникативной компетентности через виды общения учащихся, изучающих иностранные языки;
-  создавать оптимальные условия для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся.
Языковой лагерь организуется не первый год на базе МАОУ ОЦ «Горностай», но в этом году, по признанию и учеников, и учителей, языковой лагерь превзошел все ожидания. Тема лагеря была выбрана великолепно со всех точек зрения – пираты Карибского моря.
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. В результате создается своеобразная атмосфера сплочения.
Каждый новый день в лагере начинался с пения гимна Российской Федерации во дворе школы, который пели не только взрослые, но и дети. Это удивительная атмосфера единения. Затем начиналась зарядка, элементы которой были динамичны и современны. Заканчивалась зарядка бегом одного круга вокруг школы во главе с учителем физкультуры. Следует отметить, что зарядку делали не только дети, но и учителя. Директор МАОУ ОЦ «Горностай» Путинцева Ирина Германовна с удовольствием присоединялась к утренней зарядке, что всегда вызывало восторг у детей. Как сказал Жозеф Жубер: «Детям нужны не поучения, а примеры».
Каждый день отличался от другого, но в основе каждого дня обязательной деятельностью были:
Урок английского языка.
Урок иностранного языка (немецкий, французский, китайский).
Час тишины (чтение вслух роман шотландского писателя Роберта Стивенсона «Остров сокровищ»)
Свечка (Итоги дня. Дети передают друг другу импровизированную свечу и говорят о том, что им понравилось и не понравилось в этот день.)
Приобщение ребят к творческим видам деятельности в таких кружках и секциях как «песочные чудеса», ИЗО, танцы, лепка, вокал, театр.
Обязательным являлся выезд раз в неделю за пределы школы.
Мне посчастливилось работать с отрядом №11, где собрались дети 2-3 классов. Удивление и восторг они вызывали у меня каждый день своей любознательностью, готовностью идти вперед за новыми знаниями. Их фантазия, усидчивость, несмотря на летнее время и каникулы, вызывала уважение. Все это кирпичики труда моих коллег из начальной школы. Потому что дети были готовы к контакту и работе, а это не только вопрос желания и атмосферы, это работа всех членов команды образовательного процесса с первого класса – детей, родителей, учителей.
Развлечения чередовались с учебой и работой. Первое задание отряды получили в первый день. Нужно было представить, что они команда корабля пиратов, для этого они должны придумать название своего корабля, нарисовать свой флаг, представить песню и речевку на английском языке.
Построив программу на базе серии приключенческих фильмов о пиратах в Карибском море, мы могли расширить ее в любом направлении. Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Каждый отряд должен был выступить на открытии лагеря с представлением своей команды и на закрытии лагеря, показав то, чему мы все вместе научились за 4 недели.
Работа кипела изо дня в день. Учителям помогали вожатые – ученики 7-9 классов, по два человека на отряд. Это еще один момент единства и сплоченности нашего центра – забота о младших, передача некого своего опыта, ответственность за свою деятельность.
В своем отряде я предложила детям придумать настоящие пиратские прозвища исходя из характера детей, и выбрать капитана корабля. Все было сделано на «ура». Дети сами придумали речевку команды, которую мы впоследствии перевели и текст наложили на музыку песни группы Queen «We will rock you!».
МЕРТВЫ МЫ КАК НОЧЬ И УЖАСНЫ КАК ТЕНЬ
У НАС ЕСТЬ ДВА СИМВОЛА – НОЖ И КРЕМЕНЬ
ПИРАТЫ ОТЛИЧНЫЕ МЫ, КАК ВСЕГДА,
А НАШ КОМАНДИР – ЭТО ДЖЕК БОРОДА! ЙО-ХО-ХО!
WE ARE DEAD LIKE A DARK NIGHT
AND TERRIBLE LIKE A SHADOW
OUR SYMBOLS ARE A KNIFE AND A STONE
WE ARE THE BEST LIKE OUR SEA CHEST!!
Детям очень понравилась моя идея вовлечь зрителей во время представления – подбежать к ним и немного напугать (так как мы пираты), взять за руку и вывести на сцену предложив петь песню вместе. Они с удовольствием импровизировали.
Следует отметить, что мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации.
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка.
После успешных выступлений отрядов на открытии лагеря мы все постепенно начали готовиться к выступлению на закрытии лагеря, создав при этом микромир в каждом отряде, слушая детей и лишь немного направляя их к тому результату, который они хотели бы получить. Таким образом, являясь их наставниками, параллельно мы занимались языком, помня о тематике лагеря, мы взяли лексику на такие темы как название океанов и морей, употребление артикля с водными ресурсами, жители моря, части корабля, пиратская лексика. В зависимости от возраста детей в отряде и подхода учителя, эти темы или расширялись или были изучены другие слова, но на ту же тематику.
В своем отряде я предложила поставить мини-спектакль по книге, которую мы читали каждый день - «Остров сокровищ» Роберта Стивенсона. Для этого нам понадобилось утвердить ребят на роли и сделать своими руками реквизит. Так как дети изучают английский язык второй/третий год, я выбрала форму спектакля билингва: мы задействовали и русский язык, и английский, чтобы спектакль был понятен любому зрителю в зале.
Несмотря на динамичность каждого дня, в лагере не было хаоса, благодаря директору языкового лагеря Зарубиной Любови Владимировне, учителю английского языка первой квалификационной категории. Любовь Владимировна уверенно вела наш корабль к победе. Активность, желание научить, работоспособность, креативность моих коллег вызывали уважение и восхищение.
На заключительном концерте, который длился два часа, вместе с родителями, детьми, учителями и администрацией школы мы увидели результат своей работы и были рады тому, что наши цели были полностью достигнуты. Наши дети танцевали, пели, говорили на английском языке, могли задействовать зал и вовлечь в свою игру на сцене, не боясь коммуникации на иностранном языке.
В заключительной части концерта, когда учителя исполняли песню для своих воспитанников, пришел ответ на мой вопрос, который я задавала себе весь учебный год. Я рада и горда, что являюсь членом огромной команды, которая не боится идти вперед и добивается целей во имя знаний и детей во главе со своим капитаном – директором МАОУ ОЦ «Горностай» Путинцевой Ириной Германовной.
Я благодарю своих коллег, которыми восхищаюсь видя их работу каждый день, их вклад, их неугасаемый интерес к своему предмету, их любовь и уважение к своим ученикам. Мы, действительно, с любовью идем в будущее!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СЧАСТЛИВЫЕ МОМЕНТЫ В ПИКСЕЛЯХ
Выступление отряда №11 на открытии лагеря
-41910174625
2799715170180
Поездки
-495288256947
-326771020504153006365633802
Творчество
-528104183839
318770305435-34969452635250
Развлечения
058420
96329526670Финальный концерт


Любимые коллеги
center133350