Презентация по предмету Твоя профессиональная карьера по теме Содержание и характер труда


Содержание и характер труда. Процесс и условия труда План урока. 1. Что такое труд?2. Содержание труда.3.Функции труда (ради чего осуществляется труд).4. Функциональные группы работников на предприятии. 1. Что такое труд? Труд – естественное условие жизни любого человека и всего общества.Труд – это разумная и полезная деятельность человека, направленная на достижение заранее намеченного результата.Результатом труда становятся материальные и духовные ценности. Приведите примеры. 1. Что такое труд? Труд – средство развития человека, так как он способствует накоплению знаний, опыта и повышения квалификации человека.Труд предполагает наличие специфического общения (между начальником и подчиненным, коллегами). 2. Содержание труда. Содержание труда – это состав и объем трудовых функций работника по созданию продукта труда.Содержательность труда – степень сложности и разнообразия трудовых функций работника, соотношение в них физического и умственного, ручного и механизированного труда, наличие элементов творчества, необходимый образовательный и профессионально-квалификационный уровень работника.ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ. 3.Функции труда(ради чего осуществляется труд). 1. Функции, не требующие видоизменения предмета труда (хранение, транспортировка, контроль).2. Функции, обеспечивающие качественное видоизменение труда (ведение технологического процесса).3. Функции, обслуживающие средства труда (наладка, настройка, ремонт, поддержание в рабочем состоянии оборудования, инструмента и оснастки, поддержание в рабочем состоянии зданий и сооружений). 3.Функции труда(ради чего осуществляется труд). 4. Функции, обслуживающие процесс производства (охрана труда и обеспечение его безопасности, поддержание чистоты и нормальных санитарно-гигиенических условий в производственных помещениях).5. Функции, организации и управления производством.ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ. 4. Функциональные группы работников на предприятии. 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (работники, занятые достижением непосредственной цели труда, качественно изменяющие предметы труда).2. ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ (прием, учет, хранение, учет и выдача материально-технических средств труда, транспортировка, погрузка и разгрузка сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, транспортировка между цехами.ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ. 4. Функциональные группы работников на предприятии. 3. РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ (наладка и регулирование оборудования, обеспечение рабочих мест материалами, заготовками, контроль качества материалов и продукции, ремонт оборудования и зданий, уборка помещений и территорий, электросетей).4. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ (руководство, обеспечение хозяйственной деятельности предприятия).5. СЛУЖЕБНАЯ (работники, выполняющие трудовые обязанности под руководством специалистов или доводящие распоряжения руководства до непосредственных исполнителей).ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ. 4. Функциональные группы работников на предприятии. Подберите работников по группам на следующие предприятия: 4. Условия труда.Бытовой микроклимат.Помещения с большим количеством людей.Разъезды и командировки.Открытый воздух.Экстремальные условия.Работа на дому.Особые условия.Повышенная ответственность. 3. Средства труда.Ручные.Механические.Автоматические.Компьютерные.Мышление.Голос, мимика, пантомимика.Физические возможности организма. 2. Предмет труда.Человек.Информация.Финансы.Техника.Искусство.Животные и растения.Изделия и продукты.Природные ресурсы. Цели труда.Оценивать, проверять.Исследовать, делать открытия.Перевозить, перемещать людей и грузы.Изготавливать предметы.Учить, воспитывать, консультировать.Создавать произведения искусства.Руководить людьми.Обслуживать кого-либо или что-либо. Формула профессии Игра «Угадай профессию» 1. Цель труда – создавать произведения искусства, предмет – искусство, средства – ручные, органы чувств, условия труда – бытовой микроклимат, открытый воздух.2. Цель труда – исследовать, делать открытия, предмет – природные ресурсы, средства – мышление, физические возможности организма, компьютерные, условия труда – открытый воздух, экстремальные условия.3. Цель труда – обслуживать людей, предмет – человек, животные, изделия, средства – голос, мимика, пантомимика, физические возможности организма, условия труда – помещения с большим количеством людей. Упражнение «Опиши профессию» Итоговые вопросы 1. Что такое труд? Когда разрушение домны подходят под определение труда?2. Расскажите о содержании и содержательности труда.3. Каковы функции труда?4. Назовите основные функциональные группы работников. Приведите примеры конкретных профессий в этих группах.5. Какими бывают условия труда?