Конспект первого урока. ТемаМоя земля — земля героев!


Конспект первого урока
Подготовила
учитель начальных классов
Галицина Ольга Васильевна
Тема «Моя земля- земля героев!»
Цель: расширять знания учащихся о главных исторических событиях Отечества, судьбах выдающихся людей Луганьщины; содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, осознание обязанностей перед семьёй и Родиной; воспитывать у детей уважительное отношение к героям прошлого и настоящего.
Оборудование: Государственная символика ЛНР; музыкальное сопровождение; гимн ЛНР; стихи поэтов литературного объединения «Забой» А.Я.Лебединского; кроссворд; ватман; цветные карандаши; листы бумаги; иллюстрации ко Дню Знаний; клей; фото: памятник Н.И. Горюшкина, Е.И.Литовченко, картины Е. И.Литовченко, городской музей г.Свердловска, часовня Святой Великомученицы Варвары, стела г.Свердловска.
Ход урока
I. Организационный момент.1. Приветствие
-Дорогие ребята! Сегодня необычный день - первый день учебы в школе в этом 2016-2017 учебном году. По традиции первый урок проходит как День Знаний и Мира.
Первый ученик читает стихотворение Я. Акима «В школу»
Сегодня маленький народ
Встречает новый школьный год
Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках
Нетронуты тетрадки и чисто в дневниках.
II. Сообщение темы и цели урока (дети читают с доски).
Мотивация знаний учащихся.
1. Второй ученик читает стихотворение
Наша страна Луганской Народной Республикой зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
2. Демонстрация Государственной символики ЛНР: флага и герба.
3. Звучит гимн ЛНР (слушают стоя).
III.Работа по теме урока.1.Вступительная беседа.
- Много есть на свете прекрасных стран, но у человека, одна родная земля. Одна у него и Родина. Родиной мы называем свою землю потому, что здесь мы родились, здесь всё для нас родное: поля и леса, парки и сады, небо и простор степей.
-Мы живём в прекрасном шахтёрском городе.
-А как он называется? Начало работы с кроссвордом. Дети пишут Свердловск
Третий ученик выходит к доске с фото стелы г. Свердловска. Читает четверостишие свердловской поэтессы Марии Витер и приклеивает фото стелы г. Свердловска в центре ватмана. Начало создания коллажа.
Живи, мой город, много, много лет,
Встречай с любовью каждую зарю.
Тебе, Свердловск, сердечный мой привет,
За всё, за всё тебя благодарю.
Слово учителя:
- Продолжаем работу с кроссвордом.
-Дети, а как называют человека, совершившего подвиг? Дети пишут герой
-Каких героев вы знаете?
-Чем славится наш город?
-Кто из ваших родителей работает на шахте?
-Как вы думаете, профессия шахтёр- это героическая профессия? Почему?
Четвёртый ученик выходит к доске, читает четверостишие свердловской поэтессы Марии Витер, приклеивает рисунок шахтёра.
Чтобы город родной
Величавее стал
И красивей,
Здесь могучее племя
Шахтёрских династий
Живёт.
Слово учителя:
-Ребята, в нашем городе в память о погибших шахтёрах построена часовня Святой Великомученицы Варвары, которая располагается в районе кинотеатра «Победа». Продолжение работы с коллажем.
-Наши шахтёры – это настоящие герои. Это герои мирного труда, но когда пришла на нашу землю война, герои- шахтёры стали на защиту своего Отечества и с оружием в руках доблестно сражались на фронте за честь и свободу своей Родины и одержали героическую поеду над фашизмом.
-Наш земляк , свердловчанин Н.И.Горюшкин стал за время войны дважды героем Советского Союза. Первую золотую звезду он получил в сентябре 1941 года за успешное форсирование Днепра, а вторую в январе 1945 года за смелое преодоление реки Одер в Германии.
Пятый ученик выходит к доске, читает стихотворение и наклеивает фото памятника Н.И.Горюшкина
Спасибо героям,
спасибо солдатам,
что мир подарили
Тогда -в сорок пятом!
Пусть счастье и радость
Живут на планете,
Ведь мир очень нужени взрослым и детям!
Слово учителя:
-Ребята, кто видел этот памятник?
-Где он находится?
-И городской стадион и улица, где раньше жил Н.И.Горюшкин названы его именем.
-Более подробно о подвиге Н. И.Горюшкина и других героях земляках мы можем узнать в нашем городском музее. Приклеить фото городского музея на коллаж.
-Дети, так за что боролись герои войны? Дети пишут слово мир.
-Кто из вас запомнил фамилию дважды героя Советского Союза, нашего земляка. Дети пишут слово Горюшкин.
Слово учителя:
-И сегодня наша история пишется не радужными красками, а цветом горя. Не наша вина, что наш Донбасс подвергся бомбёжкам, что наши плодородные земли утюжили танки, а многие дома разрушены снарядами. Но Родину надо уметь защищать и ополченцы стали на защиту Донбасса.
Пятый учащийся читает четверостишие
Пусть и мы горды собою,
У нас Республика и Флаг!
Хвала защитникам-героям,
Они спасут для нас Донбасс!
-Дети, как называется войско нашей республики? Дети пишут слово ополчение.
Слово учителя:
- Дети, а где в нашем городе собраны все материалы о героях войны, о героях труда?
-А кто из вас был в музее?
-Что вы там видели?
-Ребята, вы должны знать, что в нашем музее так же часто проходят выставки народных умельцев. Так же устраивают мероприятия, посвященные памяти заслуженной художницы Украины Екатерины Литовченко. Приклеить фото Е.И.Литовченко.
Рассказ учителя о судьбе человека «Жить, не смотря ни на что» о Е. И. Литовченко.
Шестой учащийся читает отрывок из стихотворение свердловской поэтессы И. Кабаковой «Мой Донбасс» и наклеивает картины художницы Е.И.Литовченко
До чего же хороши места
Родные,
Терриконов пирамиды вдалеке,
Ширь полей и заросли
лесные,
Отраженье облаков в
Донце-реке!
-Так о творчестве какой художницы мы сегодня говорили? Пишут слово Литовченко
-Что изображала на своих картинах свердловская художница Е.И.Литовченко?
-В творчестве Е.И.Литовченко преобладали картины родной природы. Давайте и мы в своих рисунках покажем красоту родного края.
Дети рисуют. Звучит детская мелодия. Выставка детских работ.
IV. Заключительная часть.
О Родина, ты у меня - одна!
Люблю тебя,
Как мать родную, свято,
Как солнцем,
От зари и до заката,
Вся жизнь моя тобой озарена.
-Любите, цените и берегите свой край, свой родной город!