Конспект урока по математике на тему : Площадь фигур. Сравнение площадей фигур. (3 класс)
Открытый урок математики по учебнику М. И. Моро
серия « Школа России» « Математика 1часть» для 3 класса.
Учитель начальных классов – Перелазная Раиса Сергеевна
Тема « Площадь фигур. Сравнение площадей фигур» слайд 1
Цели:
Продолжать учить сравнивать площади фигур.
Закреплять знания изученных таблиц умножения и соответствующие случаи деления и умение решать задачи изученных видов.
Развивать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: для учащихся – учебник М.И.Моро «Математика I часть», 2013 г., чертёжные инструменты, сигнальные карточки; для учителя – презентация к уроку, «золотой ключик» для каждого ученика.
Ход урока:
Организация учебной работы.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На пятерки потрудитесь. слайд 2
- Открываем тетради, подписываем число, сегодня 10 ноября.
- Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный и поэтому к нам в гости спешат сказочные герои, которые ждут от нас с вами помощи, но и помогут нам в работе. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто они.
Слайд 3 и 4
Устный счёт.
Слайд 5
2 ученика у доски по карточкам:
28 : 7 = * * : 6 = 6
* х 5 = 40 2 х * = 18
6 х * = 42 24 : 3 = *
: * = 13 * : 9 = 1
*× 3 = 21 * × 7 = 49
*× 5 = 35 * × 4 = 16
Слайд 6 и 7
- Остальные ребята со мной. Мы с вами поиграем в игру «Молчанка». я вам буду показывать числа по порядку, а вы их должны умножать на то число, которое записано в середине, а в тетради записывать только ответы, а затем проверим.
- Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы.
- А сейчас проверим работу ребят на доске. Приготовьте сигнальные хлопки. Если число вставлено, верно, то хлопаем 2 раза, если неверно, то одни раз.
Работа по теме урока.
Фронтальный опрос
- Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.
- Вспомните, с чем познакомились на прошлом уроке и что делали?
Слайд 8
- Ребята, посмотрите на Буратино, он грустный и, наверное, что-то забыл. Давайте ему поможем.
- Вспомните, что такое площадь? (это место, которое занимает фигура на плоскости)
- А как можно сравнивать фигуры? (на глаз, наложением, разбить фигуру на одинаковые маленькие фигуры и посчитать их)
Практическая работа
Слайд 9
- Посмотрите на фигуры. Как их сравнить? (наложением)
- Что можно сказать про площади фигур? Почему?
Слайд 10
- Как можно сравнить квадрат и треугольник? (на глаз, а можно наложением)
- Что можно сказать о площади этих фигур? Почему?
Слайд 11
- Можно ли сравнить данные фигуры? Как?
- Девочки помогут Мальвине и подсчитают число клеток у розовой фигуры, а мальчики помогут Буратино и подсчитают число клеток у синей фигуры.
- Что можете сказать про площади фигур?
3. Физ минутка
Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр.57 № 1. Прочитаем задание.
- Как доказать, что площади фигур равны? Сосчитайте.
- Что можно сказать о количестве клеток в этих фигурах? О чем это говорит?
Работа в тетради (практическая работа)
Слайд 12
- Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Узнайте площадь этого прямоугольника.
- Проверьте. Чему равна площадь прямоугольника? Как узнали? А как еще можно узнать?
Работа в парах
Слайд 13
- Ребята, Мальвина и Буратино нарисовали по клеточкам фигуры зайца и собаки, но вот не могут сравнить, чьё животное занимает большую площадь и просят помощи у вас. Как это сделать?
- Сейчас первый вариант сосчитает число клеток у зайца, а второй вариант у собаки. А потом между собой обсудите, чья фигура занимает больше места.
- Чему равна площадь зайца? А собаки?
- Площадь какой фигуры больше?
- Над какой темой мы сегодня работаем?
- На следующем уроке мы с вами познакомимся с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
Закрепление изученного материала
- В оставшееся время урока мы с вами порешаем задачи изученных видов и примеры на порядок действий.
1. Работа по учебнику
Слайд 14
- Стр.57 № 4
14916159461500Было - 8м
Отпилили - 2м во ск-ко больше?
Осталось - ?
- Сколько вопросов? (2)
- Что мы узнаем 1 действием? Как узнаем?
- Что 2-м? Как узнаем?
- Запишем решение на доске и в тетради.
1). 8 – 2 = 6 (см) – оставшаяся часть.
2). 6 : 2 = 3 (раза)
Ответ: в 3 раза оставшаяся часть больше, чем отпиленная.
2. Работа на интерактивной доске.
Решение примеров.
Задача.
Подведение итогов работы.
-Давайте еще раз вспомним, что такое площадь?
- Как можно сравнивать площади фигур?
- А как легче сравнить фигуры?
- Показалось ли что на уроке вам трудным?
- Что было интересно выполнять?
Домашнее задание
Слайд 15
Стр. 57 № 2, № 5
Рефлексия
- Сегодня на уроке все работали замечательно. Были активны и много различных заданий успели выполнить. За работу на уроке вы получаете от Буратино и Мальвины ключи знаний. И пусть ваши знания будут крепкими.