Разработка урока на тему: Образцы орнаментов

Тема : Образцы орнаментов различных стилей.

Цель урока :

Обучающая : Ознакомить учащихся с прикладным искусством народа.Раскрыть характерные черты казахских орнаментов.

2 Развивающая : Формировать навыки и умения учащихся , способствующие развитию их творческих способностей.

3 Воспитывающая : Прививать любовь к искусству.

Тип урока : Комбинированный

Вид урока : Усвоение новых знаний

Прогнозируемый результат : Учащиеся умеют рисовать эскизы орнаментов.

Оборудование урока : Интерактивная доска, учебник, альбом, кисточки, краски, карандаши, баночка для воды , цветная бумага, ножницы , клей.

План урока

I . Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.
Вопросно – ответная работа.
Показ слайдов.
Стратегия критического мышления «Группировка».
4. Выводы.

III. Новая тема.
История возникновения орнамента.
2. Виды национального орнамента.
3. Цвет в орнаменте.
4. Самостоятельная работа.

IV. Закрепление нового материала
1. Вопросно-ответная работа.
2. Работа по таблице.

V. Подведение итогов, комментирование оценок

VI. Домашнее задание.
Нарисовать эскизы орнаментов различных стилей.
Ход урока

I.Организационный момент.
Приветствую учащихся, устанавливаю дисциплину и проверяю готовность учащихся к уроку.

II.Проверка домашнего задания.

1)Вопросно – ответная работа.
1.Какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете ?
2.Какие материалы используются в декоративно-прикладном искусстве ?
3.Какие виды искусства вы знаете ?
4. Что мы назывем жанром ?
2) Показ слайдов

3) Стратегия критического мышления «Группировка».










III.Новая тема.

1.История возникновения орнамента.
Орнамент-это узор , состоящий из ритмически повторяющихся элементов.Широко применяется в декоративно-прикладном искусстве, им украшают посуду, мебель,ковры,одежду.
Простейший орнамент-точки, линии, зигзаги-появился еще в глубокой древности.Исследованием орнамента занимались многие ученые. Они с особым интересом изучали орнаментальное искусство восточных народов,
2. Виды национального орнамента. .
По происхождению казахский орнамент делится на две группы: к первой относятся те орнаменты, которые возникли на собственной национальной почве,являются истинно казахским орнаментом. Вторая –это те орнаменты, которые казахи переняли у других орнаментов,т.е. интернациональные орнаменты.
Казахский орнамет развивался, видоизменялся, совершенствовался и сегодня он насчитывает более 200 видов и названий.
3. Цвет в орнаменте.
Сочетание цветов в орнаменте имеет очень важное значение - они должны чередоваться в определенном порядке. Беспорядочное распрделение цветов даже в самом оригинальном орнаменте может сделать его серым и не выразительным. Выбор цветов связан с этнографи
·ческой историей народа и имеет символическое значение. Так голубой цвет был символом неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны.Поэтому, когда для изделия выбирается один из этих цветов, определяется и его символическое значение.
4. Самостоятельная работа
Учащиеся выполняют эскизы орнаментов,затем вырезают ножницами и наносят в альбом. И с помощью красок находят контрастные цвета.

IV. Закрепление нового материала.
1). Вопросно-ответная работа.

1.Что мы называем орнаментом ?
2.Какие виды казахского орнамета вы знаете ?
3.Какой орнамент является самым основным элементом в которой преобладает роговидную, дуговидную линию ?
2). Работа по таблице.
Найти правильный ответ к названию орнамента.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




V. Подведение итогов, комментирование оценок.

Подведение итогов урока и комментирование оценок.

YI.Домашнее задание.

Нарисовать эскизы орнаментов различных стилей.


Декоративно-прикладное искусство