Сценарий внеклассного мероприятия на тему Природа Южного Урала


Сценарий выступления детского коллектива
МКОУПСОШ
«Природа Южного Урала»
Действующие лица (герои из произведений писателей Южного Урала):
Опята
Медной горы Хозяйка
Инка (в школьной форме, пионерский галстук)
Дик
Оформление сцены: речка, бумажные цветы, пеньки.
Звучит горн.
Опенок1: Тили-тили-трям СЛАЙД 1
Опенок1,2: Представляем Павловскую школу вам!
Опенок2: Мы долго путешествовали по родному краю:
В болотистых колодцах и родниках Урала.
Опенок 1,2: Немереной силой природа наша обитает!
Появляется Медной горы хозяйка. СЛАЙД 2
Мгх: чтение стихотворения Р.А. Дышаленковой «Уральские камешки»
Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая, Знают дети или нет, Что волшебным называют Каждый камень самоцвет? Тот, кто любит аметист, Дружбе верен, сердцем чист.Кто силач и богатырь, Носит камешек — сапфир. Кто секрет хранить умеет, Кто таинственно молчит, Тот всегда понять сумеет Камень ящерок и змеек — Темноглазый малахит. Самоцветный камень красный, Будто ломтик ветчины, Это главный камень — яшма — Сердце сказочной страны. Красный яшмовый узор — Красота Уральских гор, Будто в чаше, в этой яшме Воды чистые озер. На закат похож гранат, На восход похож агат, Эти камни в ожерельях Силу солнышка таят... На Урале самоцветы, Самоцветен весь Урал.
Я хочу, чтобы об этом Ты немного тоже знал.
Отходят на задний план. Выходит Инка.
Инка: Подумаешь, тоже мне учителя! И Дик туда же! СЛАЙД 3
Оглядывается по сторонам, читает монолог. (Отрывок из произведения А.И. Дементьева «Летающие цветы»).
Жарко. Солнце только недавно прошло зенит и теперь медленно склоняется к западу. Медные стволы сосен сочатся прозрачной смолой, распространяя в воздухе крепкий аромат. Такая замечательная лужайка! Отдохну, а уж потом пойду дальше. А вот несколько истрескавшихся и покрытых зеленоватым лишайником камней. Они словно приглашают меня посидеть, полюбоваться цветами. Цветы? Так это вовсе не цветы, а бабочки. Каких тут только нет! Капустница, крапивница, бархатная траурница- черная крупная бабочка с белой каймой по краям крыльев. Над тем цветком трепещет павлиний глаз, бабочка, названная так за радужные кружки, что мать-природа нарисовала на её крыльях. И в довершении всего я вижу красу и гордость наших уральских лесов- махаона, самую крупную бабочку лимонного цвета с удивительно красивыми темными разводами. А сколько здесь всяких мелких бабочек, которых я и не знаю: нежно-голубые и золотистые, ярко-синие и оранжевые, белые и пестренькие. Природа собрала на этой лужайке редкое великолепие красок, какое можно встретить только где-нибудь в тропиках.
А что же привлекло всех этих бабочек сюда? Лужайка, словно стеной, огорожена со всех сторон деревьями, и бродяге-ветру здесь не очень-то удаётся похозяйничать. Солнечные лучи весь день обогревают лужайку, но главное, наверное, все же не в этом, а в обилии цветов, будто намеренно собранных здесь добрым неведомым садовником.
Белые, как снег, ромашки, синие, словно из сапфира, колокольчики, розовые, как утренняя заря, и темно-красные, будто облитые соком спелой вишни, маргаритки, и множество других, самых разных тонов и оттенков. Трудно решить, что прекраснее: те цветы, которые поднимают свои головки из травы, или те, что порхают над ними. Бабочка опустилась на цветок, слилась с ним, получилось фантастическое сочетание красок, какой-то новый дивный цветок!
Можно долго сидеть на лужайке, не уставая восхищаться этим маленьким затерянным миром. Уходить не хочется, но время идет, и краски скоро станут тускнеть и блекнуть.

ХМГ: не грусти Инка, смотри! Дик Идет. СЛАЙД 4
(Из зала выходит юноша в русском костюме) и читает стихотворение В. Н. Миронова «Брединская степь»
Опенок: читает стихотворение Аси Горской «Звездный калейдоскоп» СЛАЙД 5

Поклон. Уход со сцены. СЛАЙД 6