Проект Дикие животные Южного Урала


Тема: Проект «Дикие животные Южного Урала».
Актуальность темы: Важное место в коррекционной работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием региона, который начинается для дошкольника с того места, где он живет. Южный Урал - очень красивый и богатый край. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных Южного Урала, о том, как они готовятся к зиме. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона. Работая в этом направлении, нами совместно с детьми логопедической группы, при участии родителей разработан и реализован проект с региональным компонентом: «Дикие животные Южного Урала».
Цель проекта:
Синтезировать полученные знания детей о диких животных Южного Урала, развивать речевые навыки и творческие способности.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к животному миру Южного Урала.
Развивать активный словарь, лексико-грамматические категории, связную речь.
Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к животным, окружающей природе, желание ее охранять.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители (законные представители).
Вид проекта: краткосрочный
информационно-творческий
групповой
Сроки реализации: 1 неделя
I этап. Подготовка к внедрению проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Информировать родителей о проведении проекта.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Создать творческую группу для реализации проекта (учитель-логопед, воспитатели, родители).
Составить план мероприятий по реализации проекта.
Подобрать детскую, художественную литературу по данной теме.
Беседы о диких животных.
Подобрать наглядно-иллюстративный материал: репродукции, картины, открытки, фотографии, альбомы.
Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Разработать конспект НОД.
Собрать речевой материал по данной теме.
Оформить альбом «Дикие животные родного края»
(совместное творчество родителей и детей).
Сделать лэпбук по теме: «Наш дом – южный Урал». (дикие животные Южного Урала).
II этап.
Выполнение проекта.
Образовательные
области Формы и методы работы
Речевое развитие Занятие НОД: «Дикие живот-ные Южного Урала».
Речевые игры: «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Скажи наоборот», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Чей, чья, чьи, чье?», «Назови ласково», «Один-много», «У кого - кто?», «Назови семью», Лабиринт «Чей дом?», «Четвертый лишний». «Составление рассказа о животном по плану».
Пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Белочка», «Медведь».
Разучивание пословиц, пого-ворок, загадок, стихов о диких животных.
Подвижная игра: «У медведя во бору», «Птицы и лиса», «Зарядка зверей», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы», «Слепой медведь», «Серый волк», «Белый зайка». «Медведи и пчелы», «Ежик и мыши», «Помоги белочке», «Белкин дом».
Познавательное развитие - Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного мате-риала: «Животный мир Южного Урала». «Красная Книга Челябинской области».
Работа с родителями - Привлечь родителей к участию в проекте.
- Предложить родителям подборку стихов, загадок, сказок.
- Изготовление совместно с учителем-логопедом, детьми и родителями книги: Азбука животных Южного Урала».
- Изготовление альбома «Животные родного края» (совместное творчество родителей и детей).
III этап.
Презентация.
1. Оформление презентации проекта.
2. Презентация лэпбука «Наш дом – южный Урал». (дикие животные Южного Урала).
3. Презентация книги, альбома, сделанных в совместно- творческой деятельности родителями и детьми.
Ожидаемые результаты: Дети:
Повышение познавательного интереса по данной теме.
Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи.
Учитель-логопед:
Реализация проектной технологии.
Формирование речевых навыков дошкольников.
Реализация данного проекта сплотило его участников.
Родители:
Участие родителей в коррекционно-образовательном процессе.
Повысилась заинтересованность, активность в совместной деятельности с детьми.
Повышение педагогической компетентности в преодолении речевых проблем у детей.
Выводы: В ходе реализации проекта с целью устранения речевых нарушений у детей был подобран такой материал, который бы позволял решать поставленные задачи (иллюстративный, речевой, игровой материал).
Также в рамках работы над проектом создаются лэпбук «Дикие животные Южного Урала», совместно с детьми и родителями «Азбука животных Южного Урала», альбом «Животные родного края». Процесс создания таких продуктов деятельности привлекли к сотрудничеству родителей, повысив тем самым эффективность коррекционной работы; позволили проявиться детской любознательности, активности, творчеству; расширили знания детей о животном многообразии родного края, способствовали развитию мелкой моторики рук детей; создали благоприятные условия для овладения родным языком в индивидуальных и коллективных ситуациях общения.
Также работа над созданием книги и альбома позволила в новой, нетрадиционной форме закрепить правильное произношение, формировать речевые навыки детей, закрепить графический образ звуков.
Приложение.

Лэпбук «Наш дом – Южный Урал».

Наполнение лэпбука. Дидактические игры по теме.