Сценарий детского спектакля Наша сказка (по мотивам русских и зарубежных сказок).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметовРаменский муниципальный район Московская область
Методическая разработка по внеклассному мероприятию
Сценарий детского спектакля
«Наша сказка»
(музыкальные картинки по сказкам русских и зарубежных писателей)
Автор: Касиянчук Татьяна Капитоновна,
учитель русского языка и литературы
Цели: активизировать знания обучающихся о прочитанных сказках; развивать речь, творческие способности, актёрское мастерство,
формировать умение работать в группе;
воспитывать любовь к сказке и способность ценить добро и дружбу.
Оборудование: м/м установка с экраном, видеофрагменты из художественных и мультипликационных фильмов, записи детских песен.
Ход мероприятия:
Звучит «Песня о сказке».
На экране репродукция к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Ведущий: Ученики нашей школы Ваня, Петя и Маша готовились участвовать в конкурсе чтецов.
Трое ребят, одетых в парадную школьную форму, выразительно читают наизусть Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…».
Вдруг появляются разбойники с криками:
Разбойник: Лови!
Разбойник: Держи!
Разбойник: Хватай их!
Они ведут учеников в свой замок.
Звучит музыка из «Бременских музыкантов».
Ведущий: А в это время в старом замке Атаманша гадала на картах, рассматривая волшебные вещи (корзинку, мастерок, золотой ключик, розы, волшебный посох).
(На экране сценка из мультфильма «Бременские музыканты»).
Атаманша: Ну, кто там сегодня к нам пожаловал?
1 разбойник: Вот поймали учеников!
2 разбойник: Они хотят быть умными!
3 разбойник: Хотят быть добрыми!
Атаманша: А мы их перевоспитаем! Пусть пока посидят в нашем подвале!
Звучит песня Атаманши, все разбойники весело танцуют и подпевают, утомлённые, падают на стулья и засыпают.
Испуганные ученики совещаются о том, как бы им убежать.
Ведущий: А в это время маленький храбрый Мышонок отправился на поиски чего-нибудь съестного и наткнулся на учеников.
Мышонок: Ой! Кто здесь?
1 ученик: Это мы, ученики!
2 ученик: Нас поймали разбойники!
3 ученик: И хотят перевоспитать!
Ученики (хором): Помоги нам, Мышонок!
Мышонок: Хорошо, помогу. Только при одном условии: вы должны вернуть волшебные вещи, украденные разбойниками, настоящим хозяевам.
Ученики (хором): Мы согласны!
( Мышонок помогает ученикам бежать, они берут с собой все волшебные вещи. Разбойники просыпаются, суматоха, все кричат: Держи! Лови их!
Сцена пустеет).3.Ведущий: А в ближайшем лесу разыгрывалась настоящая трагедия.
Вышел на охоту злой, страшный волк.
(На экране сценка из мультфильма «Красная шапочка»).
Красная шапочка в костюме, без корзинки, танцует и поет песенку: Если долго-долго по дорожке…
Серый волк: Ага, попалась!
Красная Шапочка: Ой, ой, помогите!
1-й ученик: Кто кричит?
2-й ученик: Кто зовет на помощь?
3-й ученик: Волшебная корзинка поможет прогнать злого волка!
Серый волк (убегает, дети за ним): Ой, ой! Больше не буду.
4. Ведущий: Мир полон удивительных происшествий. И одно из них случилось с маленькими трудолюбивыми поросятами.
(На экране сценка из мультфильма « Три поросенка»).
Дети в костюмах, строят дом, напевают песенку, увидели приближающегося Волка.
1 Поросёнок: Ой, Волк!
2 Поросёнок: Ой, страшно!
3 Поросёнок: Сейчас съест!
1-й ученик: Кто кричит?
2-й ученик: Кто зовет на помощь?
3-й ученик: Ваша дружба и волшебный мастерок помогут прогнать злого Волка!
(Снова музыка и все убегают).
5. Ведущий: В заброшенном пруду старая черепаха Тортилла жалуется лягушатам на несмышлёныша Буратино.
(На экране сценка из мультфильма «Буратино»).
Черепаха Тортилла, Буратино и Мальвина(Звучит песня Черепахи Тортиллы, танцуют вокруг зеленые лягушата).
Черепаха Тортилла: Где наш Буратино?
Лягушата: Он ищет золотой ключик
Мальвина: И дверь в чудесную страну.
Буратино (плачет): А вот и я, но опять ничего не нашел.
1-й ученик: Кто здесь плачет?
2-й ученик: Кто зовет на помощь?
3-й ученик: Вот золотой ключик, он поможет вам попасть в чудесную страну!
(Громче звучит музыка, все уходят за холст).
6. Ведущий: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
Ну, конечно, это он – новогодний почтальон!
Почтальон читает стихотворение «Письмо Зимы», звучит вальс, танцуют снежинки.
Почтальон: Милые Снежинки, нам пора в Лапландию, навестить Снежную Королеву.
(Все вместе уходят в сторону, оставаясь на сцене)
(На экране кадры из мультфильма «Снежная королева»).
Ведущий: Снежинки полетели в Лапландию. Именно туда, к Снежной Королеве, в поисках Кая направляется отважная девочка Герда.
Герда и Кай
(Герда танцует. Кай складывает из кубиков слово «Вечность»).Герда: Кай, милый Кай, я нашла тебя!
Кай: Кто ты? Не мешай мне. Видишь, я складываю слово «Вечность».
Герда: Ну, кто же поможет мне? Где наши волшебные розы?
1-й ученик: Кто плачет?
2-й ученик: Кто зовет на помощь?
3-й ученик: Вот волшебные розы, вместе с твоим добрым сердцем они помогут Каю вспомнить все!
(Взявшись за руки, Кай и Герда уходят.)
(На сцене ученики)
1-й ученик: Мы вернули все волшебные вещи! Остался один посох!
2-й ученик: Кому же он принадлежит?
3-й ученик: А я знаю. Это посох Святого Николая!
Появляется Святой Николай.
1-й ученик: А вот и он!
2-й ученик: Здравствуйте, дедушка!
3-й ученик: Мы рады Вам!
Святой Николай: Сегодня праздник для всей детворы. За ваши добрые дела принес я подарки и вам. (Вручает)
1-й ученик: Всем добрым детям.
2-й ученик: На всем белом свете.
3-й ученик: Подарки Святой Николай принесет!
(Финальная песня, все на поклон. Звучит «Песня о сказке».)