Урок русского языка с кадетской составляющей во 2 классе по теме Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами (ОС 2100)

Тема. Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами.

Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создать условия для упражнения в правильном употреблении предлогов в предложении, раздельном написании предлогов с другими словами, воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока. Закрепление изученного материала.

Планируемые результаты обучения.
Предметные: пишут предлоги раздельно с другими словами, правильно подбирают предлоги к словам в предложении, сочетании слов; правильно списывают слова, предложения, сравнивают с образцом, подбирают однокоренные слова.
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Умение прогнозировать, составлять план. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других. Умение работать в паре.
Оборудование:
УМК: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс- М.:Баласс, 2012

Ход урока.
Организационный момент. Рапорт.
Актуализация опорных знаний.

Число.
Классная работа.
Минутка чистописания
по к за от с
(Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы).
- Можно ли эти буквы и буквосочетания назвать словами?
( Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом).
- Что вы знаете об этих словах? (эти слова- предлоги, они пишутся с другими словами раздельно).
- Какие предлоги вам ещё известны? ( над, под, о, при, про, в)
- Как проверить себя, правильно ли написал слово с предлогом? (Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
(нужно между словом и предлогом вставить другое слово).

Словарная работа
(Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других).
- Спишите предложение, раскрывая скобки, проверяя себя, подставив слово. Подчеркните опасные места, пробел между предлогом и словом.
Идут (к)адеты (с)песней (по)родной (От)чизне.
(Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).
- Сверьте с образцом: Идут кадеты с_песней по_родной Отчизне.
- Что вам помогло справиться с заданием? (знание словарных слов, знание правил, умение проверять себя).
- С каким словарным словом мы встретились в этом предложении? (Отчизна)
- Какой частью речи является это слово?
- Почему слово «Отчизна» пишется с заглавной буквы?
- Подберите однокоренные слова (отец, отчий, Отечество)
- Как вы понимаете значение этого слова? Подберите слово, схожее по смыслу.
- Подберите однокоренные слова к слову «Родина» (родитель, род, родной)
- С какой буквы пишется слово Родина? ( может с заглавной, когда обозначает страну, в которой родился, со строчной, когда обозначает место, где человек родился и живёт)
-Ребята, с какой песней могут идти кадеты по родной Отчизне? ( под которую удобно маршировать)
- Под какую песню наш взвод шагает по школе? ( «Мы - юные кадеты»)
- Как вы думаете, под гимн России могут шагать кадеты? Почему?
- Что делают все россияне, когда звучит гимн - священная песня страны?
- Вспомните первые строки гимна России. (Россия- священная наша держава..)
- Какое известное нам словарное слово встретилось в этих строках? (Россия)
- Составьте предложение о нашей стране, о России.

3. Постановка учебной задачи.( Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
- Витя Перестукин составил такие предложения: Я живу Россия. Моя страна живут россияне.
- Запишите предложения, исправив ошибки Вити. ( Я живу в России. В моей стране живут россияне.)
- Сверьте предложения с образцом. Подчеркните опасные места.
- Чего он не знал ? ( для связи слов в предложении используют предлоги).
- Подберите предлоги к словам в предложении: Я скучаю Родина. Поэты пишут стихи родина. (Я скучаю по Родине. Поэты пишут стихи о родине.)
- Ребята, для чего нужны предлоги? (они связывают слова по смыслу)
- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (тренироваться, упражняться в написании слов с предлогами).
- Составим план. (Регулятивные УУД: умение прогнозировать, составлять план)

4 Построение проекта выхода из затруднения.
(Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию).
-Соедините при помощи предлогов пары слов так, чтобы получились словосочетания.
Артист- Россия
рассказ- Москва
звезда- погон
ученик - Кадетская школа
- Поставьте ударение, подчеркните «опасные» места, пробел между предлогом и словом.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе ставить словосочетания?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Физминутка
(маршируем на месте) под песню «Идут кадеты с песней по родной Отчизне»

5 Первичное закрепление.
- Витя Перестукин составил такие сочетания:
Артист с России
звезда из погона
- Какие ошибки допустил мальчик? (неправильно употребил предлоги)
- Почему очень важно употреблять предлоги со словами правильно? (чтобы нас могли понять)

Игра «Исправь ошибки»
Витя пришёл со школы. (Из школы)
Бабочки порхали у цветов. ( над цветами)
Мы подошли в лес . (к лесу)
Цветы росли у окна. (под окном).
- Спишите любое предложение в тетрадь.

Упр.109 (Коммуникативные УУД: умение работать в паре)
– Как вы написали слово Москва? Почему? (Название города, столицы России.)
– Какое место подчеркнули? (Раздельное написание предлогов со словом Москва.)

6 Рефлексия учебной деятельности.
- Что вы знаете о предлогах?
- Можно ли в речи обойтись без предлогов? Почему?
- Какие цели поставили в начале урока?
- Смогли ли их достичь?
- Что было трудным, непонятным?
- Отметьте себя на лесенке успеха.
Домашнее задание.
15