Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний пе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Рябинка» общеразвивающего вида»Заинского района.НАШЕЭКОЛОГИЧЕСКОЕЛЕТО(конспекты сценариев, спортивных развлечений,досугов)Составитель Павлова А.И.2013 год
Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний период. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями? … Вот как наш детский сад проводил это лето!!!
Ведущий:В нашей большой стране живет много разных народов. Один из них татарский народ. У каждого свои национальные праздники. Замечательным праздником нашей республики является «Сабантуй».Сабантуй, веселый праздникМы справляем каждый год,Каждый год на этот праздникСобирается народ.Приезжают из аулов,Что раскинулись окрест,Из Казани, из Матаски,И еще из многих мест.Вот и начинаем наш веселый, задорный и шутливый «Сабантуй»(Входит трое детей в татарских национальных костюмах)
1 ребенок:Спросите нас: откуда мы?Мы с Волги, из КазаниПоит нас волжская водаМы хлеб растим, посеем стадаКачаем нефть, грузим судаВ свободном Татарстане!(Исполняется песня Сайдашева).Ведущий:У татарского народа, как у всех других национальностей, есть свои татарские пословицы и поговорки.1 ребенок средней группы:Без воды земля – пустырьБез Отчизны – слаб Батыр.2 ребенок средней группы:Без Родины милойБудешь птицей бескрылой
3 ребенок средней группы:Без Родины своейЧто без песни соловей.4 ребенок старшей группы:Если Родина живетИ игрой не пропадаетЕсли здравствует геройКрай родной не пропадет.5 ребенок старшей группы:Лучше дома ходить в мешковине –Чем султаном ходить на чужбине.6 ребенок старшая группа:Чужая страна серебра полна,А все дороже родная сторона.
Ведущий:А какой «Сабантуй» без веселого бега.Проводится аттракционы:Бег в мешках.Кто быстрее пронесет яйцо в ложке.Борьба с мешками4. Не разлей воды (с ведерками)Ведущий:Любимый татарский напиток – катык. Мы поиграем в игру « Попробуй накормить своего товарища».Ребенок:Мне дарили шаги в день рожденьеШаги расшиты всем на удивленьеГоленище – луг лесной, цветники душистыеИ с широкою каймой елочки пушистые.Лишь оденешь, все цветки рядом распускаютсяСдвинешь ноги – и притопнешьСами в пляс пускаютсяИсполняется татарский танец ( дети старшей группы)
Ведущий:А сейчас, ребята мы поиграем в татарскую игру « Хозяева и горшки»Ведущий:Нашей Татарии в будущей жизни, пожелаем мы новых побед,и цветущей нашей ОтчизнеОт ребят – горячий привет! В конце праздника мальчики и девочки в национальных костюмах угощают всех детей национальным блюдом.
День Нептуна
. (для детей 4-7 лет)Вбегает Черт с чертиками.Черт: Ой, ребята заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море-океане бурю. Вода станет холодной; ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что делать! Я думаю беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?Дети: да!Ведущий: В путь!Дети встают друг за другом и плывут в морское царство – выполняют имитационные движения руками.Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила» (марш Черномора). Появляется Нептун.Нептун: Не хочу я ничего! Ох, как я зол! Вот сейчас на морях подниму бурю, топить корабли начну!Черт: Может царь Нептун хочет посмотреть как танцуют русалочки?Нептун: Нет, нет! Ну ладно зови!Танец Русалок (старшая группа)Нептун: ( в конце танца) надоели вы мне все уже! Не хочу вас видеть! (вдруг он замечает детей). А это кто к нам пожаловал!Дети: мы приплыли к тебе Нептун из детского сада.
Нептун: Вот их то я и оставлю в своем царстве морском, может мне не так скучно будет!Ведущий: Нептун, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: поем, играем, рисуем, танцуем. С кем ребята вы дружны?Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И останетесь вы навсегда у меня в море океане.Ведущий: Наши ребята любят танцевать.Танец «Чунга – чанга»Ведущий: Мы можем показать интересные игры. Подвижная игра «Сети»Ход: Черти берутся за концы скакалки и ловят детей, касаясь их руками. Пойманные дети держаться за скакалку одной рукой и помогают ловить других детей.«Поймай рыбку»Ход: У каждого играющего, за спиной, находится подвешенная на нитке рыбка. Ловишка – Черт должен вытащить рыбку, потянув за нитку. Кто потерял рыбку, тот выходит из игры.Нептун: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Море волнуется раз…»Нептун предлагает изобразить водоросли, морские камни, акул, парусник, морских звезд и т.д. Нептун хвалит за наиболее удачные фигуры.Ведущий: Наши дети любят соревноваться. В эстафетах, которые мы сейчас проведем, наши ребятишки покажут какие они ловкие и быстрые.
Эстафеты с водой:«Достань кубик из таза с водой»Ход: добежать до таза (7-8 м), достать один кубик из воды и вернуться назад.«Наступи ногой в таз с водой»Ход: добежать до таза с водой, наступить в воду ногой и вернуться назад.«Бег с ведром, наполненным водой»Ход: добежать с наполненным водой ведром до куба, обежать его и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая заканчивает быстрее и сохранившая большее количество воды.«Ударь по воде рукой»Ход: добежать до таза с водой, ударить ладонью по воде и вернуться назад.Нептун: Молодцы ребята, вы достойны, вступить в мое царство – государство. Слушайте мой приказ: « Всех детей детского сада, принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться на всех морях, реках и озерах!» Приказ скрепить водным обливанием! Черти – слуги, обливайте водой ребят!В конце праздника Нептун угощает детей.
«ВЕСЕЛЫЙ ХУЛА-ХУП»Спортивное развлечение
Игры с обручем. - "СТО ОКОШЕК". При чём здесь окошки? На самом деле это - обручи, которые мы просто сравниваем с круглыми окнами. Начинаем спортивные игры со множеством обручей. Команда игроков готова? Команда их соперников? Обручи разложены в направлении движения каждой команды. Взяв обруч перед собой, проходим через него, кладём на место и продолжаем двигаться дальше, к следующим обручам. Продолжаем соревнование. - "СТО ОКОШЕК 2". В этом спортивном соревновании нам потребуются помощники, которые будут держать обручи в вертикальном положении на определённом расстоянии друг от друга. Задачей участников этой игры будет прохождение сквозь обручи. Игра возможна даже если у нас всего одна команда! - "ПОПРЫГУНЧИКИ". Прыгайте через обруч, как через скакалку (вперёд, назад). Здесь мы уже соревнуемся в индивидуальном первенстве. - "КРУТИЛЬЩИКИ 1". Как можно крутить обруч? На талии (это его традиционное предназначение), на шее, на руке, одновременно на двух руках, на ногах. Устроим такие спортивные игры и выясним, у кого дольше получается крутить обруч. Попробуйте раскрутить одновременно несколько обручей. Кто окажется самым выносливым? После того как закончилось личное первенство, устраиваем эстафеты и соревнуемся, выполняя вращательные движения обруча в направлении к финишу.
- "КРУТИЛЬЩИКИ 2" Участниками этой игры смогут стать несколько детей или несколько команд. Ассоциируем наш обруч с колесом. Но где же ось? Не нужна она нам если есть руки. Верчу, кручу, подталкиваю обруч, держа его в вертикальном положении, и он движется! Куда надо? Туда и докатим. Соревнование начинается! - "КРУТИЛЬЩИКИ 3" Как далеко может откатиться от вас обруч? Есть одно условие : ему следует вернуться к игроку.- "ВОРОШИЛОВСКИЕ СТРЕЛКИ". Что может напоминать круглая форма обруча? Да это же мишень бездонная! Теперь следует подумать, чем же по этой мишени начать обстрел. Вариантов этой игры множество, так как для обстрела можно использовать воздушные шары, модельные шары, мягкие мячики, игральные карты, соломинки для напитков, валенки или просто скомканные листы газет. Ведущий регулирует, на каком расстоянии от мишени должны находиться игроки. - "СЕЛЁДКИ В БАНКЕ" У нас есть большой, надёжный обруч? Сколько участников игры смогут встать внутрь обруча, придерживая его руками в районе талии? Теперь рассудите, что эта картина нам напоминает. Чем мы теперь отличаемся от селёдок в банке? Участвуя в нашей спортивной игре, команда выходит на старт. Где же наши соперники? Начинаем двигаться по заданной траектории. Побеждает первая пришедшая к финишу команда.- "ОБИТАЕМЫЕ ПЛАНЕТЫ". Теперь обручи ассоциируются у меня с планетами солнечной системы. Суть игры в том, что обручи следует разложить в определённом порядке, на необходимом расстоянии друг от друга (с учётом возраста детей). Теперь можно начинать путешествие по Галактике. Соревнуемся, прыгая с планеты на планету (из обруча в обруч). Если, каким-то неопределённым образом, планета сдвинулась с оси, то следующему "космонавту" предстоит более опасное путешествие.
- "ИЗВИЛИСТЫЙ ПУТЬ 1". Суровый океан, айсберги то здесь, то там. Это наши обручи. Теперь мы не играем, а путь преодолеваем. Следует обежать "змейкой" лежащие на земле обручи, продвигаясь то слева от них, то справа.- "ИЗВИЛИСТЫЙ ПУТЬ 2". Его предстоит преодолеть змее. Её-то и сможет изобразить наша команда, держась за пояс впереди идущего. Обегаем обручи то слева, то справа, по направлению к финишу. - "БОЛЬШОЙ ТЕННИС". Обшейте обруч тканью. Теперь в ваших руках гигантская ракетка. Подскажу спортивные игры для двух игроков с такими ракетками. С их помощью можно подбрасывать вверх шарики, считая количество ударов. Можно перекидывать от игрока к игроку 1 шарик. В такие игры будет интересно играть детям постарше.- "ПОЛЯНКА 1". Обруч - это лесная полянка, на которой растёт множество цветов. В какой команде игроки окажутся шустрее и соберут самый большой букет? Цветы в этой игре можно заменить на грибочки, ягодки или просто кубики.- "ПОЛЯНКА 2". Собрались у нас не девочки и мальчики, а белочки и зайчики. Для игры потребуется 3 обруча. Один из них будет полянкой с дарами леса (яблоками и грибами). Второй обруч - кладовка зайчиков, которую нужно быстрее заполнить яблоками. Третий обруч - кладовка белочек, которую нужно заполнить грибами. Кто быстрее справится? Игроки готовы? Вперёд!- "ЛОВУШКА". Эта игра с любым количеством игроков. Водящий (Кот), манипулируя обручем, старается поймать в него игроков (мышей). Кто самый нерасторопный?
Круглый обруч нам поможет,Гибкость нам развить немногоБудем чаще наклонятьсяПриседать и нагибаться.
«В поисках потерянной сказки»(кукольный театр)
Воспитатель: Ребята мы шли на прогулку, а попали в волшебный лес!Медведь: На поляне я сижу,Во все стороны гляжу.Заблудился я в пути,Мою сказку как найти?Где теперь я нахожусь?Как же я домой вернусь?ВоспитательТы попал в волшебный лес,Полный, сказок и чудес!Медведь. Я люблю чудеса, но мне хочется в свою сказку вернуться! У меня есть картинки к сказкам, но они все перепутались. Помогите мне разобраться, может быть, я узнаю свой дом.Проводится дидактическая игра « Найди иллюстрацию к сказке».Воспитатель. Давайте поможем мишке. ( Обращает внимание детей на книги со сказками «Лиса и волк», «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка»). Вы, узнаете эти сказки? (Да!) А вон на той полянке лежат иллюстрации к этим сказкам, подойдите и выберите себе по одной!
Внимательно рассмотрите иллюстрацию и расскажите о сказке и почему вы ее выбрали.Медведь. Но среди этих картинок нет иллюстраций к моей сказке!Воспитатель. Нет? Что же делать? Давайте все вместе отправимся в путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в Мишкину сказку нам укажет волшебный клубок. (Бросает клубок). Чтобы не скучать в пути, споем песенку.( Дети поют песенку «Миша –мишенька» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадаевой).Воспитатель. Посмотрим, куда нас клубочек привел.Доктор Айболит.Кто у вас тут простудился?Кто ангиной заразился?От любой болезни васВылечу я в тот же час!(доктор поет песенку «Айболит» муз. О. Фельцмана, сл. М . Рябинина)Доктор Айболит . кто же у вас тут заболел?Воспитатель. Добрый доктор Айболит , мы все здоровы! У нас другая беда: мишка потерял свою сказку, не помнит , откуда он!Доктор Айболит. Этот медведь точно не из моей сказки. Что же делать? (дети предлагают дать мишке таблетки, сделать укол и т.д.) Так, так, так…Да , знаю! У меня волшебная микстура есть. Выпей , мишенька, может быть что нибудь и вспомнишь!Дает бутылку с микстурой мишке. Тот делает несколько глотков.
Медведь. Микстура действует, я что – то начинаю вспоминать!Доктор Айболит.Ладно мне пора бежать, Всех лечить , всем помогать!До свидания!(уходит).Медведь.Да я вспомнил! В моей сказке была девочка!Воспитатель. Молодец, мишка! Тогда надо идти дальше и найти девочку. Клубок, веди нас! (бросает клубок в сторону короба, Подходит к нему и встряхивает. Из короба ,раздается голос Машеньки)Машенька. Не садись на пенек, не ешь пирожок,неси бабушке,неси дедушке!Воспитатель. Вы слышали? Подойдите ко мне поближе. Как вы думаете, кто там в коробе? (ответы детей)Машенька (выбирается из короба). Да, это я, Машенька! Здравствуйте, ребята!Воспитатель. Скажите, зачем Машенька в короб забралась? (ответы детей).Машенька. Правильно , я медведя перехитрила. Пирожков дедушке с бабушкой напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову поставила. Медведь короб с пирожками бабушке с дедушкой нес, да его в деревне собаки испугали. Бросил мишка короб и убежал.Воспитатель. Так из какой сказки эта девочка? («Маша и Медведь»)
Машенька. Ребята, я так люблю танцевать! Давайте потанцуем!Воспитатель. Встаньте парами по кругу. Дети исполняют хороводный танец под русскую народную мелодию «Калина».Медведь. Хорошо танцевали дети, и девочка хорошая, но не из моей сказки!Машенька. Ой, меня же бабушка с дедушкой ждут! А вон там и мой дом! До свидания! (убегает).Медведь. Домой убежала. Я вспомнил, у меня в сказке тоже был дом!Воспитатель. Так идем дальше, дом твой искать. Клубок, помоги нам! (бросает клубок в сторону теремка)Дети (идут к теремку и напевают).Стоит в поле теремок,Он не низок, не высок.Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в не высоком живет?Воспитатель (подходит к теремку , стучится). Стоит в поле теремок, Он не низок , не высок.Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в не высоком живет?
Мышка (держит горшок). Я - мышка норушка!Лягушка. Я – лягушка квакушка!Заяц. Я- зайчик – побегайчик!Лиса. Я – лисичка –сестричка!Волк. Я – волк зубами щелк!Медведь. Я мишка косолапый!Воспитатель. Из какой сказки эти звери? («Теремок»)Воспитатель. А что это за кукла тут сидит?Машенька. Я тоже девочка но из другой сказки!Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула, там три кружки.Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(три медведя).Выходят два медведя.Медведица. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?Медвежонок. Кто сидел на моем стуле , и сдвинул его с места?Медведь. Вот моя сказка! Вот мой дом! (герои обнимаются). Спасибо, Машенька! Спасибо вам, ребята! Воспитатель . мы рады что смогли мишка тебе помочь. До свидания!
Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников Развлечение «Путешествие Лунтика»»
ВоспитательЧтоб дети безопасно в городе жили,Взрослые правила сочинили —Где безопасно играть, ходить,Где велосипед водить.Чтоб невеждами не прослыть,Будем правила эти учить.Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.В зал входит ребенок в костюме Лунтика.ЛунтикЯ на свет явился,Я с Луны свалился.По городу хотел пройти,Чтоб друзей себе найти,Но вокруг меня машины —Скрипят, повизгивают шины.Вот пришел я к вам сюда.Помогите мне, друзья.ВоспитательМы сами путешествовать пойдемИ Лунтика с собой возьмем.Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.
ЛунтикСмотри, какой красивый дом —Три окошка в доме том.Они мигают и горят,Что-то нам сказать хотят.Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).Красный светофорКрасный свет в окне горит —Остановитесь, путь закрыт!В это время путь открытТолько для автомобилей.Зеленый свет для них горит,Мы за ним следили.Желтый светофорЖелтый свет в окне горит,Он нам строго говорит:«Осторожно, приготовьтесь,На движение настройтесь!»Зеленый светофорЗеленый свет в окне горит,Всем прохожим говорит:«Дороги доброй, путь открыт!»Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».
«Переход»Пешеходный переходОт беды тебя спасет —И наземный, и подземный,И, конечно же, надземный.Знай, подземный переход —Самый безопасный. Вот!Автор: О. МакагинаВоспитатель. Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.• Не отвлекать водителя разговорами.• Не высовываться из окон.• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.Чтоб в беду не попадать,Эти знаки надо знать.На них внимательно смотри,Они — помощники твои.Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева).
А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.
…А еще мы трудились!…Наблюдали, изучали! …Рисовали! … И просто весело и интересно провели лето!!!