Социальный проект Наше здоровье в наших руках (4 класс)

Муниципальная воспитательная программа
«Я –липчанин, я - гражданин России »

Конкурс социальных проектов
«Я – липчанин »

Социальный проект
«Наше здоровье в наших руках»






МБОУ СОШ № 33 г. Липецка
Участники проекта: учащиеся 4 д класса
Руководитель проекта:
Федюнина Ольга Юрьевна,
учитель начальных классов

Социальный проект «Наше здоровье в наших руках»


Цели проекта:
Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему здоровью, как к важнейшей ценности.
Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Знакомство с факторами, влияющими на здоровье школьника.
Воспитание культуры общения, развитие умения планировать свой режим дня и следовать ему.
Привитие навыков здорового образа жизни и применение их в повседневной жизни.

Задачи проекта:
Формирование культуры здорового образа жизни.
Улучшение здоровья учащихся.
Уважение к законам и нормам коллективной жизни.
Активная пропаганда здорового образа жизни.
Отслеживание состояние здоровья школьников на протяжении всего проекта и оформление результатов.
Эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Обоснование актуальности проекта:
В последнее время активно поднимается вопрос о состоянии здоровья школьников. Мы не можем изменить наследственность, от нас мало зависит окружающая среда. Но способствовать формированию и соблюдению здорового образа жизни мы можем. По данным Института гигиены от образа жизни человека зависит 50% здоровья. И если мы хотя бы немного изменим представление о полезном образе жизни, то это будем способствовать сохранению и укреплению нашего здоровья. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.




Краткая аннотация содержания проекта:
Этап
Деятельность учителя и учеников

1
Вводная часть

выбор наиболее важной проблемы и ее осознание
формулировка основополагающего вопроса
выдвижение гипотез решения
формулировка проблемных вопросов
создание рабочей группы

2
Теоретическая часть работы группы:
анализ литературы по проблеме
поиск информации в Интернете
изучение мнения СМИ по проблеме
анализ телепрограмм
обсуждение полученной информации, формулирование выводов


3
Практическая часть работы группы:
интервью с медицинским персоналом школы
составление анкет для учеников, родителей
анкетирование и обработка результатов
анализ полученных данных, формулирование выводов
подбор материала из различных источников информации о возможных способах сохранения здоровья
определение продукта проекта

4
Оформительская и презентативная часть работы:
Выступление агитбригады «Расти здоровым !»
Организация и проведение зарядки.
Организация и проведение социологического опроса «Кто должен заботиться о твоём здоровье?»
Проведение эстафет «Быстрее, выше, сильнее»
Выступление с устным журналом «Правильное питание»
Выпуск стенгазеты «Здоровый образ жизни»
Выпуск и тиражирование листовок «Правила здоровья »
Организация и проведение Дня ЗДОРОВЬЯ.
Анкетирование. «Отношение к своему здоровью».


Территория реализации проекта:
МБОУ СОШ № 33 г.Липецка.
Участники проекта:
Учащиеся 4 д класса, 28 человек

Аудитория проекта:
Учащиеся МБОУ СОШ №33

Привлечённые участники:
Врач, медсестра, повар школьной столовой ,учителя.

Сроки выполнения проекта:
Март 2013 года.

Финансирование проекта:
Бумага для листовок, краска для принтера. Итого: 1000 рублей.

Результаты проекта:

1.Учащимися найден следующий материал.

Конституция РФ
Статья 41 гласит, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно – эпидемиологическому благополучию.

Право граждан на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей природной среды, защитой жизни и здоровья населения от отрицательного воздействия, обусловленного загрязнением окружающей среды.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Поэтому под охраной здоровья понимается совокупность мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья каждого человека.

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Здоровый образ жизни – это формы и способы повседневной
жизнедеятельности человека, которая направлена на укрепление и
сохранение здоровья.
Режим дня
Физкультура
Закалка
Витамины
Гигиена
Питание
Настроение


2. Проведён эксперимент. Соблюдение режима дня.
Беседа: « Режим дня »
Составление примерного распорядка дня.
Заполнение дневника наблюдения.
Выводы.
Мнение учителя: При соблюдении режима дня ученики быстрее втягиваются в работу, успешно выполняют домашнее задание, чувствуют себя бодрыми и жизнерадостными.
Мнение родителей: режим дня помогает справиться с переутомлением, появился аппетит, повысилась успеваемость, сократились вспышки раздражительности .
Мнение учеников: Мы стали всё успевать, домашнее задание делаем с удовольствием, появилось время для прогулок, стали меньше болеть. Советуем последовать нашему примеру и всем соблюдать режим дня.
Проведён социологический опрос. Учащимся было задано 2 вопроса:
Что такое ЗОЖ?
Ведешь ли ты здоровый образ жизни?

Анализ анкет показал, что по мнению учащихся занятие спортом есть самый главный составляющий компонент здорового образа жизни (21 человек); Вариант ответа «правильное питание» дали 3 человека, 6 человек считают ЗОЖ - «соблюдение режима дня».

Что такое ЗОЖ?
Занятия спортом
Правильное питание
Соблюдение режима дня

70%
10%
20%


Можно сделать вывод, что учащиеся не имеют полного представления о ЗОЖ.

Оказалось, что почти половина учащихся ведут здоровый образ жизни – это 14 человек, не ведут – 4 человек, воздержались от ответа 10 человек.

Ведешь ли ты здоровый образ жизни?
Да
Нет
Воздержались

58 %
12 %
30%




Воздержались от ответа те, которые не смогли точно объяснить, что такое здоровый образ жизни.



Результаты деятельности:
Выступление агитбригады «Расти здоровым !»
Организация и проведение зарядки.
Организация и проведение социологического опроса «Кто должен
заботиться о твоём здоровье?»
Проведение эстафет «Быстрее, выше, сильнее»
Выступление с устным журналом «Правильное питание»
Выпуск стенгазеты «Здоровый образ жизни»
Выпуск и тиражирование листовок «Режим дня»
Организация и проведение Дня ЗДОРОВЬЯ.
Анкетирование. «Отношение к своему здоровью».

Рефлексия:
В процессе работы по проекту мы убедились , что состояние здоровья человека во многом зависит от его собственного отношения к нему.
Анализ анкет «Отношение к своему здоровью» показал, что мнение учащихся изменилось. В результате работы над проектом появились знания правил ЗОЖ. Сделан вывод: необходимо выполнять правила здоровья, следить за здоровьем должны мы сами!
Правила здоровья.
Соблюдать режим дня
Ежедневная утренняя зарядка
Здоровое питание
Прогулки на свежем воздухе
Полноценный сон
Занятия спортом
Одежда по сезону
Меньше стрессов, больше юмора
Долой вредные привычки
Жить в мире и согласии со своей семьей



Результаты анкетирования
Вопрос
да
нет
иногда

считаю себя здоровым

16
12


слежу за своим здоровьем
24
-
4

систематически закаливаюсь
11
7
10

занимаюсь физической культурой
22
-
6

рационально питаюсь (регулярно, достаточное количество раз)
28
-
-

соблюдаю режим дня
24
-
4

воздерживаюсь от вредных привычек
(грызть ногти, читать лёжа)
28
-
-

имею полноценный сон
27
-
1

у меня всегда хорошее настроение
23
-
5

соблюдаю правила личной гигиены
28
-
-


Если каждый человек будет беречь свое здоровье, то весь наш народ будет здоровым, а наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.































Приложение







Цель проведения Дня ЗДОРОВЬЯ: пропаганда здорового образа жизни .
Задачи:
привлечь внимание школьников, их родителей, учителей к вопросам здоровья,
создать позитивный настрой на рабочий день,
развивать навыки взаимодействия среди учащихся.

Предполагаемые результаты.
У учащихся нашей школы будут сформированы: представление о здоровом образе жизни; потребность школьников в соблюдении ЗОЖ.

Участники: учащиеся МБОУ СОШ № 33 г.Липецка

Место проведения: МБОУ СОШ № 33 г.Липецка



Программа проведения.
1.Выступление агитбригады «Расти здоровым!»
2.Организация и проведение зарядки.
3.Организация и проведение социологического опроса «Кто должен заботиться о твоём здоровье?»
4.Проведение эстафет «Быстрее, выше, сильнее»
5.Выступление с устным журналом «Правильное питание»
6.Выпуск стенгазеты «Здоровый образ жизни»




Выступление агитбригады «Расти здоровым!»





2.Организация и проведение зарядки.
Ученики 4 д класса провели зарядку в классах.


Организация и проведение социологического опроса «Кто должен заботиться о твоём здоровье?»
Приняли участие: учащиеся школы, учителя, родители, медицинские работники.

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415


Проведение эстафет «Быстрее, выше, сильнее !»







Выступление с устным журналом «Правильное питание»
Прошли выступления творческой группы с устным журналом «Правильное питание».

Выпуск стенгазеты «Здоровый образ жизни »






Агитбригада «Расти здоровым!!!»
Цели:
дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход мероприятия
Ученик 1
Приветствуем всех, кто время нашел, И в школу на праздник здоровья пришел! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь, И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, Как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота, эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое, бережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед!

Ученик 2
Ешьте больше витаминов – Яблок и апельсинов! И не будете болеть, Будете лишь здороветь! Всем режим необходим, Хотя детьми он не очень любим!

Сценка “Режим”
Действующие лица: учитель и ученик Вова
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо...
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с “бабушкой”?
- А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...

Ученик 1
Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять - Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.

Сценка “Сейчас”
Действующие лица: мама и дочка Наташа
- Наташенька, вставай! - Сейчас. - Уж день. Взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно! - Ну, маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку! - Наташа, спать пора! - Сейчас! -Ну, сколько раз просить? Ведь завтра утром снова, Не сможешь глаз открыть! - Ну, мамочка, ну чуточку, Еще одну минуточку! - Наташа, витаминки Ты съела половинку? - Да, мамочка, сейчас!



Ученик 2
Вместо слова “сейчас” ответь “сию минуту”,
Научись беречь время, правильно организуй свой режим дня.
Не забывай употреблять витамины.

Ученик 1
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье. От чего же ещё зависит здоровье человека? Внимательно послушайте.

Ученик 3
В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.
Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: “Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.

Ученик 1
Старый, мудрый муравей, Со звезды пришёл своей. Мудрый, мудрый муравей, Научи сейчас людей. Ты пришёл издалека, Сквозь туманы и века. Научи нас, как нам быть, Чтоб сто лет нам всем прожить?

Ученик 2
Хорошо. Я помогу, Но сначала в лес пойду. Я узнаю у зверей. Что нам сделать для людей. Звери долго все живут, Не болеют и не лгут. Все они помочь готовы. Только стоит захотеть. Всё узнать и не болеть!

Ученик 3
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни ее боятся. Высокая стройная пальма считает, что люди мало заботятся друг о друге, нередко бывают жестокими и не благодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга. Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит здоровью. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит здоровью.

Итак, начинаем, “Блицтурнир” (ученики читают по очереди)
Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)
Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да)
Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)
Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).
Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (да).
Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).
Чтобы защититься от микробов не всегда нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением (нет).

Ученик 1
Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься. И с солнышком встаешь.

Ученик 2
Зимой на лыжах ходишь. Резвишься на катке, А летом загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!

Ученик 3
Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Mapш нa улицу гулять - Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. Нет плохому настроенью!

Ученица 1 Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует всегда!

Ученица 2
В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен. Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет! Праздник нам кончать пора- Крикнем празднику “Ура”!












День здоровья!Times New RomanRoot Entry