Презентация по химии к уроку 8 классе на тему Закон сохранения массы веществ


веществЗакон сохранения массы веществ.Расковалова Н.АУчитель химии Верхнедубровская СОШ М.В. Ломоносов — основоположник химической наукии атомно-молекулярной теории строения вещества Вспомним прошлый урок и решим задачи. Кто первый, тот получит приз. у шута на костюме развешены золотые бубенчики. Их общая масса золота 200 г. найти количество золота. Матроскин решил нарубить дров, но Шарик сломал топор. Известно количество железа- 55 моль. Помогите Матроскину найти массу железа. Процесс обжига металла в рамках теории флогистона можно отобразить следующим подобием химического уравнения:Металл    =     Окалина   +   ФлогистонДля получения металла из окалины (или из руды), согласно теории, можно использовать любое тело, богатое флогистоном (т.е. сгорающее без остатка) – древесный или каменный уголь, жир, растительное масло и т.п.:Окалина   +   Тело, богатое флогистоном    =     Металл Этот простой опыт иллюстрирует один из важнейших законов природы - ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ. Новые вещества не получаются из ничего и не могут обратиться в ничто. Масса (вес) реагентов всегда в точности равна массе (весу) продуктов химической реакции. Этот фундаментальный закон впервые открыл русский ученый М.В.Ломоносов. Немного позже французский химик А.Лавуазье пришел к тем же выводам и независимо от Ломоносова сформулировал тот же закон. Титульный лист книги«Слово о пользе химии» Как все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому. Выбрать модели на столах и положить на левый поднос. Сосчитать, сколько атомов вступает в реакцию? Выбрать модели и положить на правый поднос. Сколько атомов получилось в результате реакции? А теперь проверим, как вы поняли новый закон. Решить задачи, применяя закон сохранения массы веществ. В пассажирский самолет перед началом рейса погрузили 200 кг продуктов (масса без упаковки). Как изменилась масса авиалайнера после того, как в полете пассажирам предложили обед и все продукты были съедены? Красный порошок меди (6,4 г) смешали с желтым порошком серы (3,2 г) и нагрели. Получили черный порошок, не содержащий красных крупинок меди и желтого порошка серы. Какова масса полученного черного порошка? Напишите уравнение реакции. 60 г железных опилок нагревали с 32 г порошка серы. Из получившихся темно-коричневых кристаллов удалось с помощью магнита извлечь 4 г железа. Какова масса полученных коричневых кристаллов? Напишите уравнение реакции. Можно ли обнаружить остатки серы в коричневых кристаллах