Презентация «Развитие рыболовства, как традиционной отрасли производства народов Крайнего Севера»


«Развитие рыболовства, как традиционной отрасли производства народов Крайнего Севера» Направление реализации практики: Личностное развитие: Популяризация профессийОсновная идея: Приобщение подрастающего поколения к самобытным традиционным промыслам народов Крайнего Севера.Актуальность: необходимость воспитания нового поколения людей, которые продолжат славные традиции своих предков, будут уважительно относится к природным богатствам.Уникальность: широкое привлечение учащихся школы к деятельности в сфере сельского производства Арктики и активному участию в развитии традиционной отрасли хозяйствования - рыболовством. Аннотация практики: В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей и в целях сохранения самобытного традиционного промысла коренных малочисленных народов Крайнего Севера, сокращение безработицы среди молодежи, обеспечения осознанного выбора профессии, в нашей школе одним из основных направлений РДШ выбрано Личностное развитие: Популяризация профессий Цель и задачи практикиЦель: сочетание учебно-воспитательного процесса и эффективного трудового обучения, способствующего формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Задачи: приобщение подрастающего поколения к самобытным традиционным промыслам, возрождение национальной культуры коренных народностей Крайнего Севера;подготовка местных кадров для реализации сельскохозяйственной программы (рыболовства), развитие преемственности поколений «Моя семья – династия рыбаков»;построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей малой родине;создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями;социальная защита учащихся при их трудоустройстве и поступлении в высшие и средние учебные заведения. Целевая группа:Учащиеся МБОУ «Быковская СОШ» - 80 детейУчастники практики:МБОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа».ДОО «Единство».Рыбаки артели (рыбколхоз) «Арктика»Материально – техническое оснащение: Школьный автобус УАЗ. Год выпуска 2009 г. Снегоход «Буран». Год выпуска 2010 г. Рыбообрабатывающий цех - площадь 40 кв. м. - 2016г.Назначение: проведение учебных занятий по обработке рыбы. Контактный адрес: 678412, Республика Саха (Якутия) Булунский улус (район), с. Быковский, ул. Советская, д.2. Социальные партнеры Артель (рыболовецкий колхоз) «Арктика»;ГОУ НПО «Профессиональное училище №33» п. Тикси;Кафедра французской филологии Института зарубежной филологии и регионоведения СВФУ им. М.К.Аммосова г. Якутск;Государственное управление гостехнадзора РС (Якутия) по Булунскому району. Сельское поселение «Быковский национальный (эвенкийский) наслег» – самый крайний, северный населенный пункт на берегу моря Лаптевых, расположен на полуострове дельты реки Лена. Жители села Быковский более двухсот лет занимаются промысловой добычей рыбы, здесь находится известная в республике Артель (рыболовецкий колхоз) «Арктика». п. Быковский Основана в 1939 году 2002 год - создание детской общественной организации «Единство», деятельность которой направлена на:личностное развитиепатриотическое воспитаниеспортивно-оздоровительное воспитаниетрудовое воспитание (гражданская активность)2015 год - пилотная школа Российского Движения Школьников. Одно из основных направлений личностного развития: Популяризация профессий. МБОУ «Быковская СОШ»2008 год - победитель конкурса образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) для осуществления государственной поддержки внедрения дуального образования. В 2009 году образовательным учреждением получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по профессиональной подготовке по квалификации «Рыбовод 2 разряда» (рыбак и обработчик рыбы и морепродуктов).2015 год - получение статуса образовательной организации агротехнологического профиля2015 год – подготовка водителей категории А1 «Водитель квадрацикла, снегохода». Спецкурсы по рыболовству, экологии, эксплуатации маломерной техники. Изготовление сувениров и рыболовной снасти Научно-практические конференции, выставки ПРОИЗВОДСТВЕННО-РЫБОЛОВЕЦКИЙ ЛАГЕРЬ ТРУДА И ОТДЫХА«АРКТИКА» 2008г. Рыболовецкие бригады школьников Бригада школьников сдает выловленную за смену рыбу Веселые старты Футбол между рыболовецкими бригадами Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Занятия национальными видами спорта, шахматами и шашками Национальная борьба - «Хапсагай» «Мас-рестлинг»- перетягивание палки Моя семья – династия рыбаков Победитель республиканского смотра-конкурса по организации отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях в номинации «Лагеря труда и отдыха» 2011 г. Почетные грамоты правления Артели (рыбколхоз) «Арктика» 2014 г.Грамоты и благодарственные письма администрации СП «Быковский национальный (эвенкийский) наслег» 2014 г. Подледная рыбалка Производственная практика на складе и в леднике артели «Арктика» Открытие рыбообрабатывающего цеха – октябрь 2016г. Рыбообрабатывающий цех Производственная деятельность школы Реализация рыбной продукции, организация выставок-ярмарок Слет юных рыбаков Результаты успешного формирования социально – профессионального самоопределения учащихся: усиление допрофессиональной подготовки через сотрудничество с предприятиями, системой дополнительного образования, профессиональным образованием и профессионализацией предметов элективного компонента;повышение уровня готовности учащихся к профессиональному самоопределению и планированию карьеры, по результатам профдиагностики Свидетельство о присвоении квалификационной категории «Рыбовод 2 разряда» Основные результаты работы:За последние 3 года свидетельство о присвоении квалификационной категории «Рыбовод 2 разряда» получили 28 выпускников школы и в этом году 5 выпускников получили водительские права категории «А1».Анализ поступления выпускников школы в ВУЗы на бюджетные места в том числе и по специальностям сельскохозяйственного профиля с 2013 г. в среднем 75%, что позволяет сделать вывод - о значительном увеличении заинтересованности учащихся к проблемам развития села. Для сохранения уникального хозяйства, на примере самоотверженного труда старшего поколения, мы воспитываем новое поколение людей, готовых продолжить славные традиции отцов и дедов. Это необходимо для сохранения и дальнейшего развития рыболовства, как традиционной отрасли производства и уклада жизни коренных малочисленных народов Севера. Благодарим за внимание!