Декориров.ание в технике декупаж


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сретенская средняя общеобразовательная школа»
Декорирование в технике декупаж
(Технология)
Учитель начальных классов
Трушникова Наталья Алексеевна
Сретенское, 2014 год
Урок технологии
УМК «Перспективная начальная школа»
МБОУ «Сретенская СОШ»
Класс 3
Тема: Декорирование в технике декупаж
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Ознакомление обучающихся с техникой декупаж.
Задачи:
1. Обучающая- научить декорировать предметы в технике декупаж.
2. Развивающая – развивать творческие способности, художественный вкус, трудовые навыки обучающихся.
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, терпеливость, трудолюбие и уверенность в свои силы.
Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный (инструкционная карта); индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация, готовые изделия)
Основные понятия и термины: материалы, инструменты, декупаж, декорирование, дизайнер
Наглядно-демонстрационный материал: выставка изделий в технике декупаж
Время реализации урока: 30 минут
Оборудование: Проектор и компьютер для показа слайдов; образцы изделий для выставки, выполненных в технике декупаж (цветочные вазоны, разделочные доски, тарелки, панно).
Для парной работы карточки с предложениями.
Для проведения практической части урока набор двухслойных и трехслойных салфеток, клей ПВА, разбавленный 2:1, ножницы, кисточка, губка в прищепке, подкладной лист.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты
Стремление к совершенствованию своих умений. Понимание и определение понятия декупаж, декорирование, дизайнер.
Умение составлять технологическую карту. Регулятивные:
умение планировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные:
умение извлекать необходимую информацию из беседы с учителем, разрабатывать алгоритм действий.
Коммуникативные:
умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками при работе в паре.
Ход урока
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося Приемы, УУД
1. Организаци-
онный момент /Активация учащихся/
Настроить обучающихся на урок - Добрый день. Проходите пожалуйста. Меня зовут Наталья Алексеевна. Приветствуют учителя. Личностные: Сориентированы на работу, мобилизация внимания, уважения к окружающим.
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность -Вашему вниманию хочу представить выставку изделий французских дизайнеров. Красивое панно, выполнено на кафельной плитке. Великолепная газетница, которая так необходима для хранения газет. Чудо разделочные доски, которые не просто украсят вашу кухню, но и поднимут настроение. А без ярких свечей не обойдется не один интерьер комнаты.
Понимают информацию, представленную в явном виде, с интересом слушают учителя Личностные: мобилизация внимания
3.Актуализация знаний.
Постановка темы и цели урока. Выявить уровень знаний и систематизировать их - Как мы можем использовать эти изделия? (Украсить комнату, подарить)
- А что объединяет все эти работы? (Они украшены салфетками)
- Действительно, все работы декорированы с помощью салфеток.
- Как называется эта техника декорирования? (Декупаж)
- Это и есть тема нашего урока. Декорирование в технике декупаж.
-А что такое декорирование? (Это украшение предмета)
- А какая профессия человека связана с декорированием? (Дизайнер)
- Я предлагаю вам побыть в роли дизайнеров. Выберите материал для декорирования и займите свое рабочее место в нашей мастерской.
- Чему мы должны научиться на уроке? (Декорировать предметы в технике декупаж).
Понимать информацию в явном виде.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Формулировать тему и цель урока Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные : вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Слушать и слышать собеседника.
Познавательные: умеют строить произвольное речевое высказывание, грамотно формулируют ответ на вопрос учителя
4. Новая тема Познакомить обучающихся с техникой декупаж Декупаж- это салфеточная техника. Это самый модный вид рукоделия на сегодняшний день. Название к нам пришло из Франции. В переводе на русский язык слово декупаж означает «вырезание». Для него принято использовать двухслойные или трехслойные бумажные салфетки. 5. Творческая практическая деятельность Декорировать изделие с помощью салфеток Наклеивание картинок – это основной прием работы в декупаже. От его выполнения зависит качество вашего изделия. Красочный слой салфетки очень тонкий, и наклеивать его также, как обычную бумагу, практически невозможно.
Итак, в какой последовательности будем работать. На столе лежат 5 предложений. Ваша задача наметить алгоритм работы. Заполнив карту. Работаем в паре. Время пошло.(песочные часы 2 минуты)
- Время закончилось. Итак, что будем делать вначале?...( с показыванием и комментированием)
1. Выбрать предмет для декорирования.
2. Подобрать салфетки для украшения предмета, вырезать узор и составить композицию.
3. Нанести тонким слоем клей на поверхность предмета.
4. Очень осторожно отделить два слоя салфетки, оставив декоративный слой.
5. Приложить картинку на поверхность предмета и очень осторожно с помощью сухой кисти ее разгладить от середины к краям.
- Какие правила при работе с клеем и ножницами мы должны соблюдать в работе?
1. Быть осторожным с клеем ;2. Не вдыхать их;
3. После их использования руки помыть теплой водой;
4. Передавать ножницы кольцами вперед;
- Все верно, приступаем к декорированию своего предмета.
(Музыкальное сопровождение)
Понимать информацию в явном виде.
Обсуждают в паре обосновывают выбор своего решения или несогласие своего товарища.
Предъявляют результат самостоятельной работы в паре. Осуществляют самопроверку.
Адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Высказывают свое мнение.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные
Имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.
Познавательные
Умеют организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства рациональности и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.
Регулятивные
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Устанавливают последовательность действий по выполнению задания.
Познавательные
Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о важности соблюдения правил безопасности
Коммуникативные
Умеют активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество
Познавательные
Организовывают свое рабочее место.
6. Обобщение темы урока Подвести итог о проделанной работе на уроке. -Какую цель мы ставили в начале урока?
(Выполнить работу в технике декупаж)
- Достигли своей цели?
- С каким материалом мы сегодня работали? (с бумажными двухслойными салфетками)
-Вам понравился такой вид работы?
-А как называется этот вид работы? (Декупаж)
Анализируют и обобщают свою деятельность на уроке. Коммуникативные
Строят понятное высказывание, активно слушают одноклассников и учителя, совместно рассуждают.
7. Рефлексия деятельности Подвести итог проделанной работы на уроке.
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как настоящие дизайнеры, превращая заготовку в красивый предмет, который будет служить украшением вашего интерьера.
Прибираем рабочее место:1,2,3!
А успех нашей деятельности мы запечатлим на фото. Приглашаю всех к нашей выставке.
Всем спасибо!
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Личностные: осознают успешность своей деятельности. Регулятивные:
Оценивают свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.