Программа ПМ.03. Выполнение малярных работ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКУМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ:
-43815227330Директор ГБПОУ НРПК
-305435299720
____________ А.Е. Казаков
« 31 » августа 2015 г.
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение малярных работ
2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Организация-разработчик: ГБПОУ «Нефтекумский региональный политехнический коллеж»
Разработчики:
Стригунова Г.Ф., мастер производственного обучения, высшей категории, ГБПОУ «Нефтекумский региональный политехнический коллеж»
Рассмотрена и одобрена профессионально методическим объединением педагогов профессии «Мастер отделочных строительных работ», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»Протокол заседания № 1 от «30 » августа 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ пРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
9
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
20
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
23
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение малярных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение малярных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;
окрашивания поверхностей различными малярными составами;
оклеивания поверхностей различными материалами;
выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;
уметь:
читать архитектурно-строительные чертежи;
организовывать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности материалов;
экономно расходовать материалы;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
очищать поверхности инструментами и машинами;
сглаживать поверхности;
подмазывать отдельные места;
соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
предохранять поверхности от набрызгов краски; подготавливать различные поверхности к окраске;
оклеивать поверхности макулатурой;
подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;
подготавливать обои к работе;
приготавливать нейтрализующие растворы;
приготавливать шпаклевочные составы;
приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;
приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
приготавливать клей;
контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
осуществлять обработку поверхности олифой;
протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;
грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;
окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;
покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;
вытягивать филенки;
выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;
отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два - четыре тона;
отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;
контролировать качество окраски;
наносить клеевые составы на поверхности;
оклеивать потолки обоями;
оклеивать стены различными обоями;
контролировать качество обойных работ;
ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
контролировать качество ремонтных работ;
соблюдать безопасные условия труда;
знать:
основы трудового законодательства;
правила чтения чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
основы экономики труда;
правила техники безопасности;
виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;
способы копирования и вырезания трафаретов;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов;
способы варки клея;
способы приготовления окрасочных составов;
способы подбора окрасочных составов;
правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;
требования, предъявляемые к качеству материалов;
требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;
основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ;
технологическую последовательность выполнения малярных работ;
способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;
виды росписей;
способы вытягивания филенок;
приемы окрашивания по трафарету;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
контроль качества малярных работ;
правила техники безопасности при выполнении малярных работ;
технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;
виды обоев;
принцип раскроя обоев;
условия оклеивания различных видов обоев и пленок;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами;
требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и окрашенных поверхностей;
правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 524 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 236 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 164 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 72 часа;
учебной практики – 180 часов;
производственной практики – 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение малярных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение малярных работ»
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная
Всего,
часов в т.ч. практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 3.1.
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. 104 40 16 24 40 -
ПК 3.2 –3.3. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
Оклеивать поверхности различными материалами. 216 92 60 24 100 -
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. 96 32 16 24 40 -
Производственная практика, часов 108 108
Всего: 524 164 92 72 180 108
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 «Выполнение малярных работ»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уро-вень освое-ния1 2 3 4
Раздел 1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. 74 Тема 1. Общие сведения о малярных работах
Содержание: 4 1-1
1-2 Характеристика малярных работ. Составляющие малярных составов. 2 2
1-3
1-4 Классификация малярных составов 2 2
Практические работы 4 1-5
1-6 Составление карты в потребности материалов и их составляющих 2 1-7
1-8 Составление КТП по теме Классификация малярных составов 2 Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций 6 Тема 2. Приспособления для работы на высоте и подачи материалов
Содержание: 6 1-9
1-10 Внутренние малярные работы. 2 2
1-11
1-12 Малярные работы на фасадах. 2 2
1-13
1-14 Подвоз и подача материалов 2 2
Практические работы 6 1-15
1-16 Составление таблицы по теме Окрасочные составы, применяемые для покрытия различных поверхностей 2 1-17
1-18 Составление КТП по теме: Внутренние малярные работы. Малярные работы на фасадах. 2 1-19
1-20 Составление КТП по теме: Малярные работы на фасадах. 2 Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций 6 Тема 3. Ремонт и выравнивание поверхностей Содержание: 6 1-21
1-22 Требования к готовности здания для производства малярных работ. Ремонт поверхностей. 2 2
1-23
1-24 Выравнивание поверхностей. Отделка поверхностей гипсокартонными листами. 2 2
1-25
1-26 Заделка значительных трещин и рустов, выравнивание поверхности 2 2
Практическая работа 6 1-27
1-28 Составление таблицы по теме: Требования к готовности здания для производства малярных работ. Ремонт поверхностей. 2 1-29
1-30 Составление КТП по теме: Отделка поверхностей гипсокартонными листами. 2 1-31
1-32 Составление КТП по теме: Заделка значительных трещин и рустов, выравнивание поверхности 2 Тема 4. Отделка поверхностей под окраску Содержание: 8 1-33
1-34 Оштукатуренные и бетонные поверхности. Отделка поверхностей под фактуру шагрень 2 2
1-35
1-36 Деревянные поверхности. Металлические поверхности. 2 2
1-37
1-38 Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений 2 2
1-39
1-40 Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску 2 2
Практическая работа 10 1-41
1-42 Составление инструкционно технологической карты по теме: Отделка оштукатуренных и бетонных поверхностей. Отделка поверхностей под фактуру шагрень 2 1-43
1-44 Составление инструкционно технологической карты по теме: Отделка деревянных поверхностей, металлических поверхностей. 2 1-45
1-46 Составление инструкционно технологической карты по теме: Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений. 2 1-47
1-48 Составление инструкционно технологической карты по теме: Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску. 2 1-49
1-50 Составление теста по теме: Отделка поверхностей под окраску 2 Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций 6 Учебная практика
Виды работ
Очистка поверхности инструментами и машинами
Сглаживание поверхности, подмазка отдельных мест
Соскабливание старой краски и набела с расшивкой трещин и расчисткой выбоин
предохранять поверхности от набрызгов краски; подготавливать различные поверхности к окраске;
Подготовка различных поверхностей к оклейке обоями;
Подготовка обоев к работе
Приготовление нейтрализующих растворов, шпаклевочных составов
Приготовление грунтовочных, окрасочных составов, эмульсии и пасты по заданному рецепту
Приготовление окрасочных составов необходимого тона
Приготовление клеевых составов
Обработка поверхности олифой
Грунтовка поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом 40 Раздел 2 – 3. Окрашивание поверхности различными малярными составами. Оклеивание поверхности различными материалами. 216 Тема 5. Машины, аппараты, инструмент и оборудование для малярных работ
Содержание 4 1-51
1-52 Машины и агрегаты для сушки поверхностей. Мастерские для приготовления малярных составов. Передвижные малярные станции. Машины для приготовления малярных составов 2 2
1-53
1-54 Оборудование окрасочных и шпаклевочных машин, агрегатов и установок. Механизмы для нанесения малярных составов в электростатическом поле. Приспособления, валики, кисти 2 2
Практическая работа 8 1-55
1-56 Составление таблицы по теме: Основные неисправности краскопультов 2 1-57
1-58 Составление КТП по теме: Технические характеристики окрасочных агрегатов 2 1-59
1-60 Составление таблицы по теме: Основные неисправности красконагнетательных баков и краскораспылителей 2 1-61
1-62 Составление теста по теме: Машины, аппараты, инструмент и оборудование для малярных работ 2 Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций 6 Тема 6. Основы цветоведения Содержание: 2 1-63
1-64 Свет и цвет в природе. Смешение цветов. Количественная оценка цвета Цвет в лакокрасочных покрытиях. Восприятие цвета. Проектирование цветовой отделки. 2 2
Практическая работа 8 1-65
1-66 Составление опорного конспекта по теме: Свет и цвет в природе 2 1-67
1-68 Составление цветового и цветового ахроматического круга составление схем примерных цветовых композиций в интерьере 2 1-69
1-70 Составление схемы спектрального разложения цветового луча 2 1-71
1-72 Составление теста по теме: Основы цветоведения 2 Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций Тема 7. Окраска внутренних поверхностей водными составами
Содержание 4 1-73
1-74 Клеевые, известковые, силикатные составы. Синтетические водоэмульсионные составы. 2 2
1-75
1-76 Окраска вертикальных поверхностей. Окраска поверхности под фактуру «шагрень» 2 2
Практическая работа 10 1-77
1-78 Составление таблицы по теме: Технологические операции по подготовке и окраске водными составами поверхностей внутри помещений 2 1-79
1-80 Составление схемы: Расположение форсунки относительно окрашиваемой поверхности, передвижения факела распылителя 2 1-81
1-82 Составление схемы: Правильное и неправильное положение краскораспылителя при окраске поверхностей 2 1-83
1-84 Составление КТП по теме: Окраска внутренних поверхностей водными составами 2 1-85
1-86 Составление теста по теме: Окраска внутренних поверхностей водными составами 2 Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций 6 Тема 8. Окраска внутренних поверхностей неводными составами
Содержание 6 1-87
1-88 Масляные составы. Лаки и эмали. 2 2
1-89
1-90 Особенности окраски полов 2 2
1-91
1-92 Защитные окраски металлических конструкций 2 2
Практическая работа 8 1-93
1-94 Составление таблицы Технологические операции по подготовке, обработке и окраске внутренних поверхностей неводными составами 2 1-95
1-96 Составление таблицы: составы матовых масляных колеров 2 1-97
1-98 Составление КТП по теме: Окраска внутренних поверхностей неводными составами 2 1-99
1-100 Составление КТП по теме: Окраска внутренних поверхностей неводными составами 2 Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций 6 Тема 9. Окраска фасадов и кровель
Содержание 8 1-101
1-102 Известково – цементные и цементные составы. Силикатные гидрофобизированные составы. Водоэмульсионные составы 2 2
1-103
1-104 Перхлорвиниловые составы и изопреновая краска СКИ -3. Кремнийорганические, органосиликатные и акриловые составы. 2 2
1-105
1-106 Офактуривающие составы. Отделка фасадов каменной крошкой 2 2
1-107
1-108 Краски для окраски асбестоцементных и стеклянных ограждений балконов и лоджий. Составы для окраски кровель 2 2
Практическая работа 8 1-109
1-110 Составление таблицы Технические характеристики водоэмульсионных красок 2 1-111
1-112 Составление таблицы Технологические операции, выполняемые при подготовке и окраске наружных поверхностей 2 1-113
1-114 Составление КТП по теме: Окраска фасадов и кровель 2 1-115
1-116 Составление теста по теме: Окраска фасадов и кровель 2 Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций 6 Тема 10. Художественная декоративная малярная отделка поверхностей Содержание 10 1-117
1-118 Окраска панелей и фризов (бордюров). Вытягивание филёнок. 2 2
1-119
1-120 Торцевание окрашенных поверхностей Накатка узорными валиками 2 2
1-121
1-122 Отделка поверхности под фактуру. Окраска по трафарету. 2 2
1-123
1-124 Аэрография. 2 2
1-125
1-126 Матование и травление стекла. Окраска под мрамор и гранит. 2 2
Практическая работа 10 1-127
1-128 Составление схемы Отделка под линкруст 2 1-129
1-130 Изготовление простейших трафаретов 2 1-131
1-132 Составление схемы Последовательности выполнения морозных узоров на стекле с применением клея 2 1-133
1-134 Составление КТП по теме: Художественная декоративная малярная отделка поверхностей 2 1-135
1-136 Составление теста по теме: Художественная декоративная малярная отделка поверхностей 2 Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций 6 Тема 11. Оклеивание поверхностей обоями и пленками Содержание 10 1-137
1-138 Приготовление клеящих составов. Подготовка обоев и пленок. 2 2
1-139
1-140 Оклеивание стен обыкновенными и влагостойкими обоями. 2 2
1-141
1-142 Оклеивание потолков бумажными обоями 2 2
1-143
1-144 Оклеивание самоклеящимися пленками. 2 2
1-145
1-146 Требования к качеству оклеенных поверхностей. 2 2
Практическая работа 14 1-147
1-148 Составление ИТК по теме: Оклеивание стен обыкновенными обоями. 2 1-149
1-150 Составление ИТК по теме: Оклеивание стен влагостойкими обоями. 2 1-151
1-152 Составление ИТК по теме: Оклеивание потолков бумажными обоями 2 1-153
1-154 Составление ИТК по теме: Оклеивание самоклеящимися пленками. 2 1-155
1-156 Составление таблицы по теме: Требования к качеству оклеенных поверхностей. 2 1-157
1-158 Составление КТП по теме: Оклеивание поверхностей обоями и пленками 2 1-159
1-160 Составление тестов по теме: Оклеивание поверхностей обоями и пленками 2 Самостоятельная работа: работа со справочной литературой повторение разделов программы с целью подготовки к аттестации, подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций 7 Тема 12. Особенности производства малярных работ в зимнее время. Техника безопасности. Организация отделочных работ Содержание 4 1-161
1-162 Особенности производства малярных работ в зимнее время. Техника безопасности. 2 2
1-163
1-164 Организация отделочных работ. Производство малярных работ. организация труда маляров. Основы производственной этики. 2 2
Учебная практика
Виды работ:
очищение поверхности инструментами и машинами;
сглаживание поверхности, подмазывание отдельных мест;
соскабливание старой краски и набела с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
оклеивание поверхности макулатурой;
подготовка различных поверхностей к оклейке обоями, подготовка обоев к работе;
приготовление шпаклевочных составов;
приготовление грунтовочных, окрасочных составов, эмульсии и пасты по заданному рецепту;
приготовление окрасочных составов необходимого тона, приготовление клея;
обработка поверхности олифой;
протравливание штукатурки нейтрализующим раствором;
грунтовка поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
шпатлевание и шлифование поверхности вручную и механизированным способом;
окрашивание различных поверхностей вручную и механизированным способом водными и неводными составами;
покрытие поверхности лаком на основе битумов вручную;
вытягивание филенки;
выполнение декоративного покрытия поверхностей под дерево и камень;
отделывание поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;
нанесение клеевых составов на поверхности;
оклеивание потолков обоями;
оклеивание стен различными обоями;
ремонт оклеенных поверхностей обоями и пленками;
ремонт окрашенных поверхностей различными малярными составами; 140 Производственная практика
Виды работ
выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ;
окрашивание поверхностей различными малярными составами;
оклеивание поверхностей различными материалами;
выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей; 108 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология отделочных строительных работ» и малярной мастерской.
Оборудование учебного кабинета «Технология строительных отделочных работ»
Материалы
Макеты по технологии отделочных работ.
Образцы отделочных материалов.
Стенды:
«Облицовка стен листами сухой штукатурки».
«Перегородки».
«Сборные основания полов».
«КНАУФ - Аквапанель».
«КНАУФ – теплая стена».
«Подвесные потолки».
«Штукатурные составы».
комплект учебно-методической документации;
комплект бланков технической документации;
комплект наглядных пособий
Дидактические материалы:
Дидактические папки по всем темам курса, контрольно-измерительные материалы.
Каталоги - «Современные отделочные материалы».
Электронное учебное пособие - «Современная отделка помещений с использованием комплектных систем КНАУФ» .Электронный диск - «Нормативная и проектная документация».
Плакаты:
Комплект «Малярные работы».
Комплект «Технология малярных работ».
Оснащение рабочих мест в малярной мастерской:
учебно-тренировочные кабины на 15 рабочих мест:
рабочее место мастера п/о
Стенды:
Техника безопасности.
Инструменты маляра.
Квалификационная характеристика.
Стеллажи для хранения инструментов.
Раковина.
Емкости для раствора.
Шкафы для одежды.
Инструменты
нормокомплект инструментов для выполнения малярных работ для подгруппы из 15 человек: рулетки, ведра, отвесы, уровни, лазерный уровень, угломер, уклономер,
электроинструмент - перфоратор, дрель, строительный миксер.
Дидактические материалы
дидактические папки с КИМ.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Справочник по отделочным строительным работам: учеб. пособие для нач. проф. образования / Ольхина Е.А., Козина С.А., Кузнецова Л.Н. – М,: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.
Строительные машины и средства малой механизации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/Д.П.Волков, В.Я. Крикун – 9-е изд., стер. – М,: Издательский центр «Академия», 2014. - 480 с.
Дополнительные источники:
Е.Д. Белоусов, О.С. Вершинина Малярные и штукатурные работы М.Высшая школа 1990 г.
Мороз Л.Н. Маляр. Технология и организация работ: Учебное пособие для ПТУ. Ростов н/Д.: Феникс, 2000 г.
Петрова И.В.Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. М.: Академия, 2006 г
Интернет ресурсы:
http://search.ua-companies.comhttp://www.bing.com Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.
www.polistirolstroy.ru/…/article/obl_rekom Екатеринбург
stroidelo.net.ru/…/oblicovochnye-raboty www.raidstone.ru/?id=4&sid=1 Москва
orion-spb.ru/rabotioblСанкт-Петербург
tfmservice.ru/oblicovochnye_rabotyМосква
base1.gostedu.ru/45/45287/www.strolh.ru/?m=ro&s=ro_oblr Санкт-Петербург
www.rcst.ru/oblitsovochnie-raboti.html Москва
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практика по данному модулю проводится рассредоточено по окончании изучения каждого раздела, после окончании первого раздела – учебная практика, второго – производственная практика. Базами производственной практики являются предприятия города
Рекомендуется параллельное изучение профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ», «Выполнение облицовки поверхностей плитками и плитами»
Дисциплины «Основы строительного черчения», «Основы материаловедения», «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», раздела «Технология малярных работ» дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» должны предшествовать изучению модуля «Выполнение малярных работ»
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.03. «Выполнение малярных работ» и специальности (08.01.08) «Мастер отделочных строительных работ» с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.03. «Выполнение малярных работ» и специальности (08.01.08) «Мастер отделочных строительных работ» с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК.3.1.Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2.Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3.Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4.Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. Рабочее место подготовлено в соответствии с СНиП 3.01.0185. ТБ, ТЗ
Подбор материалов для приготовления растворов, мастик при производстве малярных работ осуществлен в соответствии ГОСТ6810-86 и ТУ, ТЗ.
Подготовка поверхностей под различные виды отделки выполнена в соответствии с инструкционно-технологическими картами, ТУ и ТЗ Текущий контроль в форме:
- экспертной оценки деятельности (на практике, в ходе лабораторной работы);
Промежуточный контроль в форме: зачетов по практике и дифференцированного зачета по МДК
Итоговый контроль:
квалификационный экзамен по окончанию изучения модуля.
Простое окрашивание выполнено в соответствии СНиП 3.04.01-87 и инструкционно-технологическими картами.
Окрашивание оконных и дверных проемов выполнено в соответствии СНиП 111 – В. 13-62 и инструкционно-технологическими картами.
Окраска декоративной и специальной краской выполнено в соответствии СНиП 111 – В. 13-62 и инструкционно-технологическими картами. Обоснованное изложение выбора состава растворов и растворных смесей
на основе классификации с учетом поверхности подобраны в соответствии с требованиями ТЗ, (ГОСТ 6810-86) и ТУ ;Правильность применения различных способов нанесения декоративных окрасочных растворов, растворов специального назначения и для отделки накрывочного слоя в соответствии со СНиП 111 – В. 13-62 Ремонт окрашенной поверхности выполнен в соответствии СНиП 3.04.01-87.
Ремонт поверхности, оклеенной различными видами обоев выполнен в соответствии СНиП 111-В. 13-62.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Значимость видов профессиональной деятельности по отделочным работам, обоснованы в соответствии с социально-экономическими условиями и развитием стройиндустрии. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Портфолио достижений.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. Самостоятельно определена технология организации собственной деятельности, основываясь на личностных качествах для достижения целей, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Рабочая ситуация проанализирована на основе текущего и итогового контроля с использованием НТД, регулирующих производственную деятельность. Оценка и коррекция собственной профессиональной деятельности выполнена в соответствии с критериями оценки, квалификации работников и личностного уровня. Способность качественно выполнять профессиональные задачи и нести ответственность, за результаты своей работы продемонстрирована в стандартных и нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессиональные задачи выполнены эффективно на основе использования информации, полученной из разных источников. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность осуществлена с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. взаимодействие с командой при выполнении групповых заданий;
участие в планировании, организации групповой работы;
своевременное выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - решение профессиональных задач в условиях исполнения воинского долга