Конспект урока по трудовому обучению Тема: «Техника безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ»


Конспект урока
по трудовому обучению
Тема: «Техника безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ»

Составитель:
Хамитова Татьяна Валерьевна

учитель трудового обучения


Г. Челябинск
2015 г.
Тема: «Техника безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ»
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: повторить правила техники безопасности при выполнении штукатурно-малярных работ.
Задачи:
- закрепить знания о правилах техники безопасности в мастерской;
- воспитывать интерес к учебе и штукатурно-малярному профилю;
- формировать у обучающихся положительное отношение к профессии штукатура-маляра;
- коррекция и развитие связной устной речи, личностных качеств, зрительных восприятий.
Методы:
-коммуникативный (при оценке деятельности учащихся);
-преобразовательный (при выполнении практических заданий);
-систематизирующий (в течение урока);
-контрольный (при опросе) и самостоятельной деятельности учащихся;
Принципы: научность, доступность, системности, наглядности, сознательности, индивидуального и дифференцированного подхода.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.
Оборудование урока: рабочие тетради, проектор.
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Повторение пройденного материала
4. Самостоятельная работа.5. Закрепление полученных знаний. 6. Подведение итогов урока.7. Оценка работы учащихся.
Ход урока.
Организационный момент
Подготовить учащихся к работе на уроке: взаимное приветствие, раппорт дежурного, проверка готовности к уроку.


Прочитай пословицу
Е Д Я
Л О Т С
А М И О
С Т Б
Е РА
Скороговорка.
Потолки белил бы Билли,
Если бы белила были.
Сообщение темы урока.
Представитель профессии штукатура-маляра должен быть аккуратным, сосредоточенным, внимательным и терпеливым.
Помимо этого, ему нужны такие специфические навыки как спокойное отношение к работе на высоте, физическая сила и выносливость, хороший глазомер, а также художественный вкус.
Прочитайте тему урока в порядке возрастания цифр
2
ни 4
бе6
пас 3
ка
5
зо1
тех 8
ти7
нос
Как вы уже, знаете одним из основных правил при работе является соблюдение техники безопасности и правил поведения в мастерской.
Сегодня мы еще раз поговорим об этом.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Подумайте и скажите, какие правила по технике безопасности вы уже помните и знаете.
3. Повторение пройденного материала.
Маляр - специалист, который занимается подготовкой и окраской различных поверхностей, обычно во время ремонта или строительства. 
Представители этой профессии занимаются отделкой фасадов, окраской стен и других внутренних элементов помещения: потолков, полов, дверей, окон и т.д. 
Штукатур-маляр - это человек, который освоил сразу две интересные профессии: штукатура и маляра.
Штукатурка, шпаклевка, покраска это три очень важных этапа в отделке квартиры, дома, офиса.
Если от монтажника-каменщика зависит будет ли сооружение прочным и надежным, то от штукатура маляра зависит полностью внешний вид.
Штукатурно-малярные работы - это наше основное направление. Но для безопасного выполнения работ мы должны помнить и знать правила техники безопасности.
Правила поведения в кабинете штукатурно-малярного дела
в штукатурно-малярной мастерской необходимо соблюдать правила безопасной работы.
Практические работы надо выполнять в рабочей одежде, а так же пользоваться средствами индивидуальной защиты (очки, перчатки).
Инструмент следует поддерживать в рабочем состоянии. Нельзя работать неисправным инструментом.
На рабочем месте должны быть только нужные для работы инструменты и материалы.
Необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Рабочую и чистую одежду следует хранить отдельно.
По окончании работы нужно убрать рабочее место, очистить инструмент, снять рабочую одежду и вымыть руки.
Правила безопасности при выполнении малярных работ
На рабочем месте должны быть только нужные для работы инструменты и материалы.
Необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Рабочую и чистую одежду следует хранить отдельно.
По окончании работы нужно убрать рабочее место, очистить инструмент, снять рабочую одежду и вымыть руки.
При выполнении покраски поверхности эмалями надо помнить, что краска выделяет токсичный яд.
При выполнении малярных работ должно хорошо проветриваться помещение.
Не допустимо попадания краски на открытые места тела.
После покраски кисти надлежать вымыть, положить в определенное место или поставить в емкость, залить водой, если покраска будет возобновлена, через небольшой промежуток времени.
После работы убрать рабочее место, вымыть руки, снять спецодежду и повесить в определенное место.
При получении травмы сообщить учителю и получить первую медицинскую помощь.
Гимнастика для глаз.

4. Самостоятельная работа.
Расшифруй слово. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.
У 1 + 2 3
ш 11-10 1
а 4 + 1 5
р12-4 8
к 5 - 1 4
т 8 - 6 2
т 9-3 6
у 4 + 3 7

Расшифруй русскую народную пословицу. Каждой букве соответствует определенный знак.
рн ы я е т з с у к и о г д а
≤ ≥







Ответ: Нет скуки, когда заняты руки.
5. Закрепление полученных знаний.Давайте повторим все правила по технике безопасности которые мы должны соблюдать и строго выполнять при работе в мастерской и на производстве.
6. Подведение итогов урока
7. Оценка работы учащихся