Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОУД.03 Математика


Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачета
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
Рассмотрено на заседании Согласовано на заседании Утверждаю
МО «Общеобразовательный цикл» Методического Совета Директор
Протокол № от Протокол № от И.В. Кузнецова
Председатель МО Председатель МС Зуева В.С. Волкова И.Ю. Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине
ОУД.03 Математика
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям СПО
270843.05 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию;
29.01.05. Закройщик
29.01.04. Художник по костюму
Новошахтинск
2017
Разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум», преподаватель математики (первая квалификационная категория), Стебловская Л.И..
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения УД «Математика».
Таблица 1
№ п/пКонтролируемые разделы (темы) дисциплины Основные виды деятельности обучающихся. Наименование оценочного средства
1 Развитие понятия о числе
Точно выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; сравнивать числовые выражения Дифференцированный зачет
2 Корни, степени и логарифмы Выполнять правильно преобразования корней, степеней и логарифмов 3 Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств Решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, применяя формулы 4 Прямые и плоскости в пространстве Точно уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве 5 Элементы комбинаторики
Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием формул 6 Координаты и вектора
Знать определение понятия вектора, уметь находить координаты вектора 7 Тригонометрические функции Уметь строить графики функций 8 Решение различных тригонометрических уравнений Решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным 2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения Дифференцированного зачета (теоретическое).
Тестовый лист № 1
Вопросы к зачету
Развитие понятия о числе
Натуральные числа.
Рациональные и иррациональные числа.
Действительные числа.
Обыкновенные и десятичные дроби.
Округление чисел.
Комплексные числа.
Корни, степени и логарифмы
Корни и степени.
Свойства степеней.
Понятие логарифма.
Основное логарифмическое тождество.
Свойства логарифмов.
Десятичные логарифмы.
Прямые и плоскости в пространстве
Аксиомы стереометрии.
Взаимное расположение прямых в пространстве.
Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.
Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве.
Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Теорема о трех перпендикулярах.
Двугранный угол и его измерение.
Вектора
Понятие вектора.
Коллинеарные вектора.
Равные вектора.
Действия над векторами.
Тригонометрические функции
Измерение углов.
Определение тригонометрических функций.
Формулы сложения.
Формулы приведения.
2.2. Примерные задания для проведения Дифференцированного зачета (практическое).
I вариант
Вычислить:
10,5*0,24-15,15÷7,511120-0,945÷0,99134-438÷7=Решить уравнение:
x-1=x-3Решить уравнения:
3x2-2x-15=11443x=11223x+2-23x-2=3025x-6*5x+5=0Выяснить, при каких значениях x существует логарифм:
log649-x2Вычислить:
log1354-log132=log122+log1272=Решить уравнение:
lg2-5x=1Доказать тождество:
1-sin2α1+tg2α=1Упростить выражение:
sinπ-α+cosπ2+α+ctgπ-αtg3π2-α=Доказать тождество:
sinπ4+α-cosπ4-α=0Решить неравенство:
2x2-9≥1II вариант
Вычислить:
4,547,375-2613-18*0,75*2,4÷0,8817,81÷1,37-2323÷156=Решить уравнение:
x+1=x-1Решить уравнения:
2x2-x-2=12252x=11532x-1+32x=1089x-4*3x+3=0Выяснить, при каких значениях x имеет смысл выражение:
log7x2+x-6Вычислить:
log575-log53=log36+log332=Решить уравнение:
lg3x-1=0Доказать тождество:
sin2α1+ctg2α-cos2α=sin2αУпростить выражение:
ctgπ2-α-tgπ+α+sin3π2-αcosπ+α=Доказать тождество:
cosπ6-α-sinπ3+α=0Решить неравенство:
3x2-4≥1РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Дисциплина . Математика входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для получения выпускником профессиональных умений.
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине . Математика проводится для проверки уровня подготовки студентов по специальности:  43.01.01. Парикмахер
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и осуществляет тесные междисциплинарные связи с другими дисциплинами.
Рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 137часов аудиторных занятий, в том числе 37 часов отводится на практические работы, 10 часов самостоятельной учебной нагрузки.
Итоговый контроль знаний по учебной дисциплине Математика по итогам 2 семестра осуществляется в форме дифференцированного зачета .Задания для проведения дифференцированного зачета формируются на основе составленных и объявленных студентам перечня вопросов, заданий по дисциплине, утверждаются на заседании цикловой комиссии. Содержание заданий к дифференцированному зачету до студентов не доводится.
Дифференцированный зачет проводится по заданиям , состоящим из 28 теоретических и 10 практических вопросов. Учащиеся самостоятельно выбирают 4- теоретических и 4 практических задания.
Для подготовки к дифференцированному зачету студенты пользуются литературой, указанной в списке литературы.
Дифференцированный зачет проводит преподаватель, ведущий дисциплину.
Учебная часть допускает к зачету студентов, успешно освоивших не менее 90-95% учебного материала по дисциплине, не имеющих текущих задолжностей по данной учебной дисциплине.
В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности входят:
- уровень освоения студентом теоретического материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
- уровень практический умений, продемонстрированных студентом при выполнении практических заданий;
- обоснованность, четкость, краткость изложения ответов.
Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Практическая часть выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. Практическая часть выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Практическая часть выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.
Преподаватель: Стебловская Любовь Инокентьевна