План проведения диспута «Я дорожу другом»


«УТВЕРЖДАЮ»
Командир 5 роты
________ Челышев Д.В.
« 2 » декабря 2012 г.
План проведения диспута «Я дорожу другом»
Цели и задачи:
- Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; - Воспитывать культуру чувств. 

Место проведения: классы СП
Дата проведения: 2 декабря 2012г.
Время проведения: 15:25
Материальное обеспечение: интерактивная доска, проектор.
Литература:
Интернет
Журнал «Воспитание школьника»
Содержание занятия Время Организационно-методические указания
Подготовительнаячасть
1.Организационный момент.
2.Формулировка темы и цели мероприятия.
Вначале мероприятия задаю вопросы:
что вы вкладываете в понятие «дружба»? (дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов, когда вы готовы помогать, защищать, сопереживать)
есть ли у вас друзья? Сколько их?
есть ли у вас виртуальные друзья? Сколько их?
может ли виртуальное общение заменить «живое»? (дружба это не только взаимопонимание между людьми и доверительные отношения, это и готовность самопожертвования во имя друга. Что это значит? Если между людьми существует дружба, они готовы помогать, доверять, защищать, сопереживать и поддерживать в любой ситуации, в любую минуту, не считаясь со своим временем и своими делами)включает ли дружба в себя обязанности?
от чего может погибнуть дружба?
вы считаете, друг – это человек, который должен прийти на помощь в любое время дня и ночи?
Слайд 1
Основная
часть
Игра «Ассоциации» на включение трёх способов восприятия действительности (называем слова, которые ассоциируются со словом «ДРУЖБА»)
Давайте попробуем нарисовать картину о дружбе, какие краски мы используем для написания этой картины?
Что мы видим, когда говорим слово «ДРУЖБА» Что мы слышим, когда говорим слово «ДРУЖБА» Что мы чувствуем, когда говорим слово «ДРУЖБА»
Давайте разберемся в ситуации:
Саша сказал: “Костя, я не выучила стихотворение по литературе. Скажи Светлане Анатольевне, что и ты не выучил”. Саша опешил и не успел сказать свое мнение, потому что его сразу же, первым вызвали к доске. Он с выражением прочитал стихотворение и получил пятерку. Саша сказал: “Как тебе не стыдно! А ещё друг называешься! – и отвернулся к окну”.Кто считает, что прав Саша, поднимите руку. А теперь, кто считает, что прав Костя, поднимите руку. - Почему вы поддерживаете Костю?- Почему вы поддерживаете Сашу?- Можно ли толкать друга на ложь ради своей выгоды?- Можно ли в дружбе диктовать свои требования? - Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? - Как вы считаете, их давняя дружба может быть разрушена данной ситуацией?  Итог: Прежде всего, человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.- Как вы считаете, можно ли критиковать друга?
Итог: Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, преданным. Есть хорошее высказывание В.Г.Белинского по этому вопросу: “Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо”.
У одного моего товарища было два близких друга, но в данный момент они поссорились друг с другом. Причиной ссоры стала зависть одного к успеху другого. Он хочет помирить их, и просит помочь разобраться в ситуации, высказать свою точку зрения на эту проблему.
(суворовцы высказываются)Итог: Сейчас мы увидели, что бывает проще посочувствовать другу, чем порадоваться его успехам. Народная мудрость гласит: «Беда, разделенная на двоих – полбеды, радость, разделенная на двоих – двойная радость».Сегодня, разбираясь в ситуациях, вы были сторонними наблюдателями, высказывали свою точку зрения, пытались разобраться в проблемах ваших товарищей. А сейчас я предлагаю вам проверить себя и максимально честно ответить на вопросы теста «Умеете ли вы дружить?». Этот тест поможет вам понять, какой вы друг. Для этого вам надо определить для себя человека, с которым, как вы считаете, у вас дружеские отношения. При ответе на вопросы, представляйте именно его.
Подсчитайте количество набранных баллов.150-100: «Ни дружбы без правды, ни правды без дружбы быть не может». Похоже, что, правда, в вашей дружбе это сильные стороны. Вы знаете цену дружбе, умеете её ценить, беречь. И только временами, мелкие мысли слегка задевают вашу крепкую дружбу.99-50: «дружба там крепка, бывает, где крепки обычаи». Ваша дружба крепка вашим характером и ценностью друга. Бывают, однако, и крепкие волны, будоражащие вашу дружбу. Вы всегда можете найти выход и довести вашу дружбу до понимания, если сомнения и разочарования иногда вмешиваются в ваши отношения.49-0: «храни меня Боже от таких друзей, а от врагов я и сам оборонюсь». Вашей проблемой является неумение забывать и прощать проступки других. Но в вас есть потребность в дружбе, ищите ее, прилагайте усилия.Итак, каждый может понимать дружбу по-разному, но во все времена люди вкладывали в понятие «дружба» одно и то же: взаимопонимание, взаимовыручка, ответственность, что друг – это мое другое «Я», мое зеркальное отражение, недаром говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и скажу, кто ты».- Можно ли сказать, что у вас есть друзья? - В чём это проявляется?- Много ли времени ты проводишь с друзьями?- Чем вы занимаетесь с друзьями?- Вы можете назвать эти отношения дружбой?- Сколько друзей может быть у человека на протяжении всей жизни?- Нужно ли хранить верность дружбе, которая ушла в прошлое? (Имеете ли вы право раскрывать секреты?)- Нужны ли друзья в современном мире?
Слайд 2,3,4,5
Слайд 6
Заключительная
часть Очень часто путают истинную дружбу с кажущейся. Так, боясь потерять друга, многие не делают ему замечаний, соглашаются со всем, что бы он не сделал или не сказал, закрывают глаза на недостойное поведение.Настоящая дружба требует стремления к серьёзным делам, к тому, чтобы друзья от общения становились лучше, добрее. И значит в дружбе нужно чувство единства, потребности друг в друге, и главное - ответственности за друга. Пусть всё то, о чём мы с вами сегодня говорили, станет для вас жизненным ориентиром.Наша сила в единении – в этом смысл, в этом значение.Чтобы по жизни не затеряться,Надо покрепче за руки взятьсяНе проехать, не пройти,Нас сильнее не найти.Поднимите руки над головойВыше гор наша дружба с тобойМы тянемся выше, как к солнцу трава.Хлопнем в ладоши: раз, дваДобрые мысли, горячие речиОпустите друг другу руки на плечи,И приготовились, и улыбнулись.Теперь все вместе влево качнулись.Вот и отлично, просто браво,Давайте вместе качнемся вправоОдной дорогой вместе идемВсе отлично, все путем!Давайте запомним эти моментыДруг другу подарим аплодисменты! Звучит Песня о дружбе
Воспитатель: С.А. Катков