Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»
Физкультурно-познавательный досуг
«С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.
Задачи:
- совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих технологий;
- формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;
- воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.
Предварительная работа:
Беседа о формировании здорового образа жизни; просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
٭٭٭
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»?
Дети рассуждают и отвечают.
Правильно! Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье всем очень нужно!
Давайте и мы поздороваемся друг с другом в игре «Здравствуйте».
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».
Дети, пришла я сегодня в наш зал и удивилась. Посмотрите вокруг, что изменилось? Правильно, оборудование пропало, непонятные кругом существа по стенам ползают. Кто это, как вы думаете?
Дети. Это микробы – разносчики болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.
Вбегает Вирус (взрослый в костюме).
Вирус. Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может, и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус.
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Инструктор. А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?
Вирус. Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети не знают и нарушают правила ЗОЖ.
Инструктор. Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай это проверим?
Вирус. Неужели вы справитесь с моими трудными заданиями?
Инструктор. Конечно. Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.
Вирус. Посмотрю, если ошибаюсь, уйду и помощников своих заберу.
Инструктор. Договорились. Дети, вы справитесь?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда за работу! Как вы думаете, с чего начнем?
Дети. С зарядки.
Инструктор. А зачем она нужна?
Воспитатель.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Дети. (хором)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Разминка.
Инструктор. Направо, шагом марш!
Обычная ходьба в колонне по одному;
По массажным дорожкам;
На носках, руки «в замке» над головой;
Выпадами, руки на поясе;
На пятках, руки за спиной;
Бег обычный;
Бег боковым галопом;
Подскоками;
Ходьба с восстановлением дыхания.
Группа, в колонну по три стройся!
Общеразвивающие упражнения с мячом.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Воспитатель снимает изображение одного микроба, а Вирус заносит один предмет из физкультурного оборудования.
Вот уже один микроб пропал.
Вирус. Хорошо, согласен, зарядкой занимаетесь. Но еще у меня много помощников.
Инструктор что нам помогает победить микробы?
Дети. Чистота и гигиена.
Инструктор. Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы.
Вирус. Когда следует мыть руки?
Дети. После улицы, сна, игры, посещения туалетной комнаты, перед едой.
Инструктор. Давайте вспомним речевку, которая помогает нам соблюдать правила гигиены:
Рукимой после игры
И после туалета.
С улицы пришли – опять
Не забудь про это!
И еще закон такой:
Руки мой перед едой.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Эстафета «Залог здоровья – чистота!»
Предлагаю следующих двух микробов смыть мыльной водой.
Инструктор делит детей на две команды: «Мыло» и «Вода». По одному участнику от каждой команды «змейкой» бегут к файлам, на которых нарисованы микробы, обрызгивают их из пульверизатора по 2-3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданиями.
(Затем обращается к Вирусу.)
Ну, вот ещё два микроба лишились места в нашем зале, возвращай нам оборудования.Вирус. Рано радуетесь, следующий мой помощник приготовил для вас непростое задание. Как вы думаете, что означает пословица «Движение – это жизнь»?
Дети отвечают.
Инструктор. (обобщает ответы детей.) Кто спортом занимается, тот здоровья набирается!
Вирус. Очень хочу посмотреть, насколько вы спортивные. Как вы думаете, что здесь изображено и что вам предстоит выполнить? (Показывает карточку со схемой полосы препятствий.)
Дети отвечают.
Инструктор. А как же нам выполнить следующее задание, ты же забрал у нас все спортивное оборудование?
Вирус. А вот как хотите, так и выполняйте!
Инструктор. Ребята, что же нам теперь делать?
Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Из предложенных вариантов выбирается самый подходящий.(Разделиться на две команды, участники сначала одной, а потом другой команды будут выполнять роль спортивного инвентаря.
ОВД
«Воротца»
Часть детей изображают воротца (встают с опорой на ладони и ступни).
Остальные дети выполняют подлезание под «воротца» по-пластунски.
«Бревнышки»
Часть детей изображают бревнышки (ложатся на живот, руки вытягивают над головой).
Остальные дети выполняют перешагивание через «бревнышки».
Вирус. Удивлен, удивлен!
Не думал, что справитесь с этим заданием. Возвращаю вам ещё часть спортивного инвентаря.
Инструктор убирает очередной микроб со стены.
Однако не все вы рассказали про ЗОЖ, не все исчезли микробы. Что-то я не услышал ничего о сладостях, неужели вы их не едите?
Дети. Едим, но мало. Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Инструктор. Ребята, предлагаю в эстафете закрепить знания о полезных продуктах.
Игра- эстафета
«Полезные продукты»
Две команды. По сигналу, перепрыгнув через скамейку, подбегают к обручу, где лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, одна команда выбирает картинки с полезной едой, вторая – с вредной. Затем участники бегут обратно, передают эстафету следующим игрокам своих команд.
Проверить правильность принесенных карточек.
Инструктор. Без дыхания жизни нет,
Без дыхания меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
А чтобы быть здоровым, какой нам нужен воздух?
Дети. Чистый, свежий.
Инструктор. А где такой найти?
Дети. В лесу, парке, на улице, проветренном помещении.
Инструктор. Правильно, ребята. Воздух, богатый кислородом, - чистый! Когда воздух свеж и чист, дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение.
Дыхательная гимнастика
«Волшебный шарик»
Дети проговаривают слова, затем «надувают шар»: вдох делают через нос, выдох – через рот в сомкнутые трубочкой губы.
Я надул волшебный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
Вирус. Надо же, какие детишки попались! Чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются. Сейчас я их всех в игре «Иммунитет» заражу.
Подвижная игра «Иммунитет»
Водящий – Вирус. Двум- трем детям раздается «Иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу Вирус начинает догонять и «заражать» (салить) детей. Те, кого Вирус «заразил», останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Дети, имеющие «Иммунитет», должны «вылечить» «зараженных», отдав им свой овощ или фрукт.
Инструктор. Молодцы, поиграли хорошо! Вы немного устали, давайте успокоимся и выполним игровой массаж.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
Чтобы не кашлять, не чихать,
Носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошки держим козырьком,
Вилку пальчиками делай,
Помассируй ушки смело.
Знаем, знаем, да, да, да,
Нам простуда не страшна!
Вирус. Караул! Все мои микробы исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда скорее уносить ноги!
Инструктор. Ну, уж нет, мы тебя победили и микробов погубили, возвращай нам спортивное оборудование, а потом уходи.
Вирус. Ладно, забирайте! Не хочу с вами знаться. Пойду лучше поищу других детишек.
Инструктор. Победа за нами. Давайте все крикнем: «Здоровью – ура!»
Дети. Здоровью – ура!
Инструктор. Ребята, мы не только избавились от вируса и микробов, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. Молодцы!