Конспект занятия внеурочной деятельности на тему Путешествие в страну Здоровое питание
Урок здорового питания.
2 класс.
Учитель: Сазанакова Валентина Ивановна.
Тема: Путешествие в страну «Здоровое питание».
Урок систематизации и обобщения знаний.
Цели урока:
Развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировании готовности заботиться и укреплять здоровье.
Расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности выполнять эти правила.
Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.
Развитие кругозора, творческих способностей, памяти, внимания, интереса к познавательной деятельности.
Развитие коммуникативности, самостоятельности, самоконтроля.
Воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью.
Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, ноутбуки, наборы, разрезанных на части картинок с заданиями, карточки со словами-прилагательными, списки продуктов.
Ход урока.
Организационный этап.
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом вы постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Целеполагание.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровое питание». Обобщим наши знания о здоровом питании.
- Но прежде чем отправиться в путешествие, я предлагаю посадить яблоню. Я думаю, к тому времени, когда мы вернемся, она угостит нас своими плодами. А вот какими они будут, зависит от вас.
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
- Кто это нас встречает?
(ученик читает обращение гнома Здравопита:
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут гном Здравопит. Вы собрались в гости в мою страну?
Но чтобы попасть туда, вы должны выполнить задания её жителей. Вы готовы?
Тогда вперед!!!).
1 испытание гнома Мудрослова: «Собери пазл».
Работа в группах. Создание проектов.
- Чтобы узнать задание, необходимо собрать и скрепить скотчем части так, чтобы получилась картинка. После этого на обратной стороне, вы прочитаете задание.
Карточка №1. «Здоровый нищий счастливее больного короля».
Объясните значение этой пословицы? (Лучше быть здоровым, чем богатым).
Карточка №2. «Дерево держится своими корнями, а человек здоровой пищей».
Объясните значение этой пословицы? (Дерево без корней погибнет, человек без пищи умрет).
Защита своих проектов группами.
- О чем эти пословицы? Есть ли у них что-то общее? (Эти пословицы о здоровье)
- Сможет ли человек быть счастливым, жизнерадостным без здоровья? (Нет).
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Здоровье - главная ценность человека. Здоровье за деньги не купишь.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
2 испытание гнома Правилознайки: рассказать о правилах здорового питания.
Ученик читает задание.
- Какие правила мы должны выполнять, чтобы оставаться здоровыми?
(Правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться (физ.упражнения, спорт), соблюдать правила гигиены, совершать добрые дела и поступки).
- А вы сможете оставаться здоровыми? Давайте проверим?
Работа на ноутбуках. Предлагается интерактивная игра «Полезное-вредное».
- Я предлагаю поиграть со мной в игру «Полезное-вредное». Перед вами картинки, на которых изображены продукты питания. Разделите их на две группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты», перетаскивая мышкой слова в нужный столбик.
(Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, мясо, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб).
- Какими продуктами мы должны питаться?
Вывод: Мы должны питаться только полезными продуктами.
- Что будет, если люди будут питаться только полезными продуктами, будут соблюдать режим дня, заниматься спортом, следить за гигиеной? (Люди будут здоровыми).
Перед нами 3 испытание гнома Всезнайки: Какой должна быть здоровая пища?
- Мы сейчас постараемся назвать все признаки «Здоровой пищи».
Составление детьми кластера «Здоровая пища».
- Ребята, перед вами карточки-слова. Давайте выберем из них те, которые характеризуют здоровую пищу.
Здоровая пища
Вкусная
бесполезная
содержащая витамины
порченая
безвкусная
экологически чистая
вредная
полезная
соленая
разнообразная
Слова закреплены с правой стороны доски. Дети по очереди берут карточки и прикрепляют их под стрелочками.
- Давайте же дадим полный ответ гному Всезнайке на его вопрос, «Какой должна быть здоровая пища?» (Здоровая пища должна быть вкусной, содержащей витамины, экологически чистой, полезной, разнообразной)
- А какую пользу приносит человеку здоровая пища?
Вывод: Здоровая пища помогает нашему организму расти, питает его витаминами.
- Вот мы и добрались до хозяина страны гнома Здравопита. Теперь-то он нас наверняка пустит к себе в гости?!
Ученик читает обращение гнома Здравопита.
4 испытание гнома Здравопита: покажите, в какие игры вы умеете играть.
- Ребята, давайте научим гнома Здравопита хакасской национальной игре «Арба хоор».
Слова напеваем, сопровождая нужными движениями, типа «Сорока-ворона кашу варила».
Арба хоор, хоор, хоор,
Чарба хоор, хоор, хоор,
Талган хоор, хоор, хоор,
Коче хоор, хоор, хоор.
Пiп – пiлегес!
Сып – сыганах!
Хоп – холтыгас!
Хылчых, хылчых, хылчых! (Поем 2 раза)
- Объясним Здравопиту, о чем мы только что пели? (О том, что жарим зерно).
- А для чего жарим зерно? (Чтобы сделать талган).
- Что делают из талгана? (Хакасские национальные блюда).
- Давайте мы поделимся с гномом Здравопитом рецептом приготовления одного из блюд. Для этого вам нужно разделиться на три группы. Я даю каждой группе список продуктов.
1 группа – масло растительное, масло сливочное, вода, молоко.
2 группа – макароны, рис, талган, гречка.
3 группа – соль, сахар, мед, черемуха.
- Получится ли из данных продуктов хоть одно хакасское блюдо? (Нет).
- Посмотрите, какие продукты имеются в списках других групп. Может быть, у вас есть какие-то предложения, как нам быть в этой ситуации? (В приготовлении данного блюда нам поможет дружба. Мы вместе выберем нужные продукты и приготовим одно блюдо).
- Посовещайтесь, какое блюдо вы приготовите (Тоортхан талган).
Один ученик объявляет: «Вашему вниманию представляется рецепт хакасского национального блюда «Тоортхан талган».
Учащиеся презентуют блюдо.
- На ваш взгляд, это блюдо полезно для здоровья? (Да).
- Ребята, а блюда из талгана можно назвать здоровой, сытной пищей? (Да, ведь недаром такое блюдо всегда брали с собой хакасские охотники в тайгу).
- Ну вот, ребята, вы справились со всеми испытаниями жителей страны «Здоровое питание». Они в свою очередь отблагодарили вас вот такой грамотой (ученик зачитывает грамоту).
Грамота
Выдана учащимся 2 класса
в том, что они достойны
стать жителями страны
«Здоровое питание»!
Гном Здравопит
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Рефлексия.
- Вот и подходит наше путешествие к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? (О здоровом, правильном питании).
- Что значит, правильно питаться? (Есть только полезные продукты).
- Ребята, посмотрите на нашу яблоню. Она хочет угостить нас своими плодами, которые богаты витаминами. Но яблоки разной зрелости, некоторые еще не поспели, а другие очень спелые. Сорвите с яблони яблочко следующим образом, если:
У меня ничего не получилось на уроке или было скучно, сорвите несозревшее яблоко.
Мне было трудно, но я старался, сорвите спелое яблоко.
Мне было все понятно, все удалось, сорвите очень спелое яблоко.
По ходу учителем делается соответствующий анализ из числа сорванных яблок: Надеюсь, те, кто сорвали зеленые яблочки, что они у вас очень скоро тоже созреют.
- Я хочу рассказать вам такую притчу:
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Наше здоровье в чьих руках? (Наше здоровье в наших руках).
- Здоровье не купишь, его разум дарит. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».
- А напоследок, давайте хором вспомним наше здоровое стихотворение.
Здоровые продукты здоровье сохраняют.
Здоровые продукты все дети выбирают.
Хот доги, чипсы, колу не принесем мы в школу.
Здоровый образ жизни сейчас мы выбираем!
- Ребята, спасибо вам за занятие. Вы – молодцы!