Презентация к педагогическому совету Педагогические технологии
«Педагогические технологии»Подготовила студенткаГруппы Ш-41Колмык В.Н.
три важных постулата:1.Школа является важнейшим фактором развития личности;2.Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;3.Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
В. П. БеспалъкоЛюбая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции, технология — на науке.С искусства все начинается, тенологией — заканчивается,чтобы затем все началось сначала.
«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
-Методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить?-Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно?
сущность педагогической технологии:1.Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);2.Отбор и структура содержания (что);3.Оптимальная организация учебного процесса (как);4.Методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);5.Так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);6. И объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии являются:1.Гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;2.Экономичность резерва учебного времени,3.Оптимизация труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;4.Применение различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.
Педагогические технологии ориентированы:1.на формирование положительной мотивации к учебному труду,2.интенсификацию коммуникативной среды,3.развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору,4.охрану здоровья учащихся.
«Классификация современных педагогических технологий»1.Традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;2.Классно-урочная технология обучения -обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков
3.Интерактивные технологии или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). 4.Игровая технология (дидактическая игра).Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве5.Технология проблемного обучения (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения).
6.Технология перспективно-опережающего обучения. Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования. Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях. Предоставление возможностей каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата). Обучение способам решения проблем.7.Технология мастерских. Создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности.
8.Исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование)или Технология решения исследовательских(изобретательских) задач (ТРИЗ). Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).9.ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии).
10. Технология проведения коллективных творческих дел. Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе учащихся. 11. Методы активного обучения(МАО) -совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Традиционные технологии – технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.
А.Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить..»
При проведении небольшого опрос (были опрошены уч-ся школы №7, 2-4 классы), показало, что 97% учеников отметили наличие необходимого контакта в работе с учителями.
процентное усвоение информации
На уроке нужно использовать разные технологии и больше взаимодействовать с учащимися? Кто «ЗА» -поднимите руку. Кто «ПРОТИВ» - поднимите руку.
Король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» говорил: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».
Спасибо за внимание!