Тема урока: Экономика «Развитого социализма»


Проблема: Советская экономика 1965 – 1985 годов:Расцвет?Застой? Задачи: Показать неизбежность изменения советской экономической системы в середине 60-х годовРаскрыть основные направления экономи-ческой реформы 1965 года в сельском хозяйстве и промышленности и реформы хозяйственного механизма 1979 годаВыявить итоги реформирования и их последствия для экономики и социальной сферы План: Аграрная реформа 1965г и ее итогиСодержание и итоги экономической реформы в промышленности.3. Научно- технический прогресс.4. Сущность нарастания застойных явлений в социально-экономической сфере (итоги сворачивания реформ). Основные понятия: Товарный голодЭкономический застойДефицитная экономикаЭкстенсивное развитиеИнтенсивное развитие Л. И. Брежнев А. Н. Косыгин Лидеры реформ Основные даты: Март 1965 года – аграрная реформаСентябрь 1965 года – реформа в промышленности1979 – реформа хозяйственного механизма 1ВАРИАНТСодержание экономической реформы. Сельское хозяйство. Проанализируйте материал учебника (стр.298-299).Заполните таблицу. Март 1965 года ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА 2ВАРИАНТСодержание экономической реформы. Промышленность. Проанализируйте материал учебника (стр.299-300).Заполните таблицу. ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА Результаты сворачивания реформ На основе анализа диаграмм определите результаты сворачивания реформ 1965 г. Национальный доходПромышленной производствоСельскохозяйственное производствоПроизводительность трудаРеальные доходы на душу населения % Результаты сворачивания реформ % Очередь Вывод урока: Период 70-х – первой половины 80-х годов – социально-экономический застой в стране, характеризующийся:Развитием экономики по экстенсивному путиУсилением централизованного управленияВозвратом к количественным показателям, а не качественным Домашнее задание: § 44ДОП. ЗАДАНИЯ:Составьте сообщение по теме: «БАМ – зачем он нужен»