Конспект урока по трудовому обучению. Посев семян.


Тема: « Посев семян».
1.Цель:
Обучающие:
Формирование умения правильно высаживать семена, развитие навыка работы с биологическими терминами .
коррекционные:
-Развитие творческого мышления и монологической речи.
Обогащение словарного запаса, расширение кругозора.
-Развитие внимания, мелкой моторики,
Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитание трудолюбия, интереса к предмету.
Задачи:
Дать элементарные понятия об овощах - природных витаминах. Расширить представления об условиях, необходимых для посева семян.
Развивать трудовые умения и навыки.
Корригировать тактильное восприятие
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: семена моркови, свёклы , огурца.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Какое сейчас время года?
Верно. Весна. А весной наступает пора подготовки земли к сельхоз работам и посеву семян.
П. Основная часть. Новый материал.
Создание положительного эмоционального настроя.
Введениев тему.
чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(огурец)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
(помидор)
Что такое томат?(лексич.работа)
Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(картофель)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Над землей трава, в земле алая голова.
(свёкла)
что такое «алый»(лек.раб.)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь - гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.
(морковь)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
Сообщение темы и цели занятия.
Обобщение.
Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи).
Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, и об одном из способов их выращивания а точнее посеве семян в грунт.
Игра «Чудесный мешочек»
Ты отгадал загадки об овощах. А сможете ли ты узнать овощи на ощупь. Давай поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Ты по ней работал на уроках развития устной речи. Вспомним схему:
Что это?
Какого цвета?
Какой на ощупь?
Какой на вкус?
Подведение микро итога.
Молодец. Ты знаешь овощи, узнаёшь их на ощупь, можешь правильно описать.
4. Вводная беседа.
-А что нужно для того чтобы посеять семена?
Правильно подготовить их.
Сначала их нужно замочить в слабом растворе марганца. Потом отобрать годные к посеву.
-Так как почву и мы с тобой подготовили на прошлом занятии. Сейчас мы приступим к отбору семян.
Давай вспомним, как мы подготавливали почву?
-1. вскопал и землю.
внеслиудобрение.
взрыхлили.
сделалигрядки.
А сейчас перед тобой стоят тарелочки с семенами(м«рковь; горох; огурец; свекла).Опредили в какой тарелки находятся семена гороха и т.д. Возьми в руки образцы семян; рассмотри их и опиши. Семена имеют разную форму; размер; цвет. 5.физминутка Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали, выполняет имитирующие движения.
Семена редиса в землю мы сажали Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!
наклоны вперед
повороты вправо - влево
6.А сейчас мы приступим к посеву семян.
Ш.Практическая часть. Закрепление материала
Мы сделали 4 грядки. В первой грядке посадим морковь; взрыхлим почву; сделаем небольшое углубление; разложим отобранные семена с интервалом в 3-4см. и присыпаем их землёй. Завершающим этапом является полив. Аккуратно, чтобы не размыть почву; поливаем.
Следующую грядку мы засеваем свеклой. Технология посева такая же. Но семена раскладываем на 5-6см. друг от друга.
Грядка с огурцами отличается от остальных. Огурцы теплолюбивое растение .Для них необходим небольшой парник. Берём клеёнку шириной 60см. длиной 120см.Накрываем уже готовую грядку и закрепляем по краям. Создаётся свой микроклимат и вскоре появятся первые всходы.
-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)
Мы выполнили все условия? (приготовили почву; полили; сделали парник, свет даёт солнце.)
IY. Итоговая часть.
Беседа
Чему ты сегодня научился? Что нового узнал? Что понравилось делать?
Оценивание работы.
дом.задание. Посеятьс родителями семена гороха.