Технологическая карта «Сравнение десятичных дробей» (5класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

Математика 5 класс, учитель Корчагина Г.Т.

Общая информация о занятии

Дата:12.01.16г
Тема: «Сравнение десятичных дробей»
Цель: образовательная - сформулировать правило сравнения десятичных дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.
Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
Воспитательная – формировать наблюдательность, умение слушать и анализировать ответы одноклассников, правильно организовывать свою познавательную деятельность


Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: исследовательская работа
Материально-технические средства: Компьютер, экран, проектор,
презентация
Технология(авторская методика):проблемно-поисковая

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени
Дидактическая цель этапа
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося
Планируемые результаты
Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог/ контроль: текущий; игровой; непрерывный)



Стратегия учителя
Стратегия учителя
Предметные
Метапредметные с УУД:
познавательные,
коммуникативные,
регулятивные


1.Орг. момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Приветствует обучающихся, контролирует подготовку рабочих мест.
- Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания. Задает вопросы

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Научатся сравнивать десятичные дроби.
Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если , то ».
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;
уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.




2. Актуализация знаний,

Организовать введение учащихся в тему урока. Обеспечение мотивации учения обучающихся, принятие ими целей урока
Организует учащихся на работу по актуализации знаний.
Создает эмоциональный настрой урока Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока. Задает учащимся наводящие вопросы, строит беседу

Решают примеры устного счета. Сверяются с эталоном (презентация). Заполняют карточки для самопроверки.
Отвечают на поставленные вопросы, выявляют связь алгоритма сравнения десятичных дробей и алгоритма сравнения натуральных чисел. Выдвигают гипотезу: при сравнении десятичных дробей можно воспользоваться алгоритмом сравнения натуральных чисел, обобщив его. Определяют цель урока: сформулировать правило сравнения десятичных дробей и применить его на практике. -


Компьютерная поддержка. Индивидуальная деятельность
Непрерывный

3.Исследовательская работа
.Создание проблемной ситуации

Организует работу в парах с целью обсуждения возникшей проблемной ситуации и путей её решения.
Организует работу на исследование полученного решения задачи, обсуждение результатов и выявление нового знания. Проводит параллель с ранее изученным материалом
Учащиеся выдвигают проблему через представленную задачу на слайде



Работа в парах


4.Первичное открытие новых знаний Исследовательская работа


Организует работу учащихся по составлению правила. Задает наводящие вопросы, контролирует работу учащихся
Анализируют проблемную ситуацию. Разрабатывают возможные направления решения задачи, отбирают известные факты, позволяющие решить задачу.
Обсуждают полученные направления решения задачи, Формулируют правило 
Записывают правило сравнения десятичных дробей, вставляя пропуски в готовом шаблоне, сверяясь с эталоном. Проговаривают каждый шаг


Поисковая деятельность
Непрерывный

5.Первичное осмысление и закрепление
Решение задач. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Организует первичную проверку понимания в форме математического диктанта:
Учащиеся работают самостоятельно, используя приобретённые знания. Осуществляют взаимопроверку в парах, сверяя записи с образцом на слайде. Выставляют оценки карандашом в тетради.
Анализируют результаты


Компьютерная поддержка. Индивидуальная деятельность
Непрерывный

6.Рефлексия
Дать оценку работы класса и отдельных учащихся
Организовывает рефлексию
Отвечают на вопросы: О чем мы сегодня говорили?
Какую цель мы поставили сегодня?
Достигли ли мы этой цели?
Все ли было понятно, все ли успели?
Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где?
Анализируют, как каждый обучающийся применял изученные правила

Индивидуальная работа, компьютерная поддержка
Итоговый


15