Схемы анализа контрольных работ по предметам. Математика, Русский язык, Литературное чтение
Анализ контрольных работ по математике в _______ классе
Автор учебника ______________________
Учитель ___________________________
Дата
Количество учеников по списку
Писали работу
Написали без ошибок
Написали с 1-2 ошибками
Написали с 3-5 ошибками
Допустили более 5 ошибок
Проверка усвоения алгоритмов выполнения арифметических действий
Верно решили все примеры
Допустили ошибки:
при использовании алгоритмов
при использовании таблиц сложения и умножения
Нахождение значений составных выражений
Верно нашли значение выражения
Допустили ошибки:
в порядке выполнения действий
вычислительные
Не справились с заданием
Не закончили решение
Не приступили к решению
Решение арифметических задач
составная задача
Верно решили задачу
Допустили ошибки:
в выборе действий
неверно записали ответ задачи
неверно составили выражение ( при записи выражения)
вычислительные
Не справились с решением задачи
Не приступали к решению
Нахождение периметра (площади) прямоугольника
Справились полностью
Допустили ошибки:
неверно начертили прямоугольник (квадрат) (если по условию задачи необходимо было выполнить чертеж)
в ходе решения задачи на нахождение:
-периметра
-площади
-при вычислениях
при записи единицы величины:
- периметра
- площади
Не закончили решение
Не приступили к решению
Уровень обученности
Уровень качества знаний
Анализ контрольной работы по русскому языку в _____ классе
Автор учебника _________________________
Учитель _______________________________
Дата
Количество учеников по списку
Писали работу
Написали без ошибок
Написали с 1-2 ошибками
Написали с 3-5 ошибками
Допустили более 5 ошибок
Ошибки, допущенные в диктанте
Оформление предложения
Запятая при однородных членах
Пропуск, замена и перестановка букв
Перенос слов
Гласные после шипящих
Ь и Ъ разделительные
Двойные согласные
Звонкие и глухие согласные
Безударные гласные, проверяемые ударением
Непроверяемые написания
Непроизносимые согласные
Предлоги и приставки
Существительные с шипящими на конце
Родовые окончания имен прилагательных
НЕ с глаголами
Падежные окончания имен существительных
Падежные окончания имен прилагательных
Личные окончания глаголов
Выполнение заданий
Выполнили все задания полностью и без ошибок
Выполнили задания полностью с ошибками
Выполнили задания не полностью
Не приступили к выполнению заданий
Уровень обученности
Уровень качества ЗУН
Анализ грамматического задания контрольных работпо русскому языку в классе
Автор учебника: Учитель:
№
Дата
Контролируемый элемент
1
Кол-во уч-ся, вы полн. работу
2
Вся работа без ошибок
3
Допустили ошибки:
- фонетический разбор
- разбор по членам предлож.
- определение части речи
- разбор слов по составу
- подбор однокоренных слов
- нахожд. мягк. и твердых согл.
- нахождение гласных
- деление слов на слоги
- ударение
- определение склонения
- определение падежей
- определение спряжения
- нахождение слов
с орфограммой-гласной
- нахождение слов с орфограммой-согласной
Творческие задания:
4
Вся работа без ошибок
5
Допустили ошибки:
- работа со словом
- работа с предложением
- работа с текстом
6
Оценка за задание:
«5»
«4»
«3»
«2»
% успеваемости
% качества
СОУ
Проверка техники чтения
Время проверки Норма__________
№
Список учащихся
Способ чтения
Правильность чтения
Темп
чтения
осознанность
Выразительность
Оценка
По слогам
По слогам + целыми словами
Целыми словами
Без ошибок
1-2 ошибки
Более 3 ошибок
Замена,
пропуск, искажение
повторы
окончания
Постановка ударения
Выше нормы
Ниже нормы
норма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
30
% качества % успеваемости ____________________
Анализ результатов проверки техники чтения
Класс __________ учитель ________________________________________________________
________________ ______________________________________________________________
дата тема проверки
_________________________ __________________________________________________________________________________________________
_________________________ ___________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Дата
Число учащихся
% успеваемости
% качества
По списку
Проверено
Ниже нормы
Норма
Выше
нормы
Допускают
ошибки
Понимают прочитанное
________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примерное количество контрольных письменных работ по русскому языку и математике по классам за год
Предмет
Виды работ
I
II
III
IV
Русский язык
Диктант
6
12
11
8
Изложение
1
2
Сочинение
2
Контрольное списывание
1
3
4
2
Словарный диктант
1 раз в 2 недели
Математика
Контрольная работа
6
12
13
13
Контрольный устный счет
7
9
9
Примерное количество контрольных работ по русскому языку и математике по четвертям
Предмет
класс
Виды работ
I
II
III
IV
год
Русский язык
1
изложение
2
2
1
2
2
7
3
2
2
3
3
10
4
2
3
3
3
11
1
сочинение
2
1
2
2
2
7
3
2
2
.3
2
9
4
2
2
2
2
8
Математика
1
Контрольные работы
1
3
2
6
2
3
2
4
3
12
3
3
3
4
3
13
4
3
3
4
3
13
1
Контрольный устный счет
2
-
2
3
2
7
3
2
2
3
2
9
4
2
2
3
2
9
График посещения уроков и внеклассных мероприятий
в начальной школе на 200__ – 200__ учебный год
№ п/п
Ф.И.О. учителя
класс
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
дата
урок
вн.зан.
дата
урок
вн.зан.
дата
урок
вн.зан.
дата
урок
вн.зан.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Анализ уроков в начальной школе
Посещая урок, перед нами каждый раз встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?
К числу основных критериев оценки урока относится в первую очередь соблюдение на нем принципов обучения, а также критериев оценки деятельности школы, утвержденных Министерством просвещения.
Опираясь на эти требования, мы можем:
1) проанализировать само построение учебного процесса на уроке;
2) выявить оптимальность задач;
3) определить рациональность избранного учителем содержания урока, форм и методов обучения.
Но эффективность обучения, в конечном счете определяется не тем, что хотел дать учитель, а тем, что получили ученики во время урока. Поэтому при оценке урока надо выявлять уровень решения всех его основных задач – образовательных, воспитательных, а также задач развития школьников.
Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.
Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам.
Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.
Наиболее распространенными типами анализа являются: полный, комплексный, краткий и аспектный.
Полный анализ проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока.
Краткий – с целью достижения основных целей и задач.
Комплексный – в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока.
Аспектный – в единстве и взаимосвязи отдельных элементов урока.
Каждый из указанных типов анализа может иметь виды:
1) дидактический;
2) психологический;
3) методический;
4) организационный;
5) воспитательный и т. д.
Таким разнообразием подходов обусловлено и наличие многочисленных схем анализа урока, в которые могут быть внесены следующие основные положения.
С этой целью можно предложить несколько схем анализа и самоанализа урока, лист наблюдения урока.
План собеседования с учителем перед посещением урока
Примерные вопросы:
– Как запланирована мотивация мыслительной деятельности учащихся?
– Каким путем учитель планирует изложение нового материала: путем описательного или доказательного объяснения?
– Какова связь ранее усвоенных знаний, как их углубить и развивать в процессе изучения нового?
– Как организуется деятельность учащихся?
– Где и как будут формироваться умения, специфические для данного предмета, и умения, общие для ряда предметов?
– Какова связь теоретического материала урока с письменными, самостоятельными, контрольными, лабораторными работами, экспериментами, опытами?
– Какие дидактические материалы подготовлены к каждому уроку?
– Роль и место ТСО, наглядных пособий на всех этапах уроков.
Самоанализ урока
Тема урока: _____________________________
Тип урока и его структура: ______________________
1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
3. Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный аспект)?
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?
5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и учащихся.
9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
10. Наметить перспективы своей деятельности.
Схема анализа урока
1. Тема урока; место урока в теме, курсе.
2. Цель урока, его образовательно-воспитательные задачи.
3. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени.
4. Содержание и методика проверки знаний и умений учащихся. Форма и виды проверки: индивидуальная, фронтальная, групповая, практическая и самостоятельная работа, дифференцированные задания.
Содержание, характер и методика использования вопросов и заданий, полнота проверки, принцип тематической связи. Место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся.
Результативность: качество ответов учащихся. Дополнения, исправления, вопросы отвечающим, рецензирование; активность класса; количество опрошенных, оценка работы учащихся – итоги.
5. Переход к новому материалу. Название темы, ее связь с ранее изученной; перспектива для последующего изучения материала, включение учащихся в познавательную деятельность – выполнение заданий, ответы на вопросы.
6. Содержание и методика изучения нового материала. Приемы изложения новой темы учителем, соответствие содержания возрастным особенностям учащихся (объяснение, характеристика, сюжетное повествование и т. д.). Образность, конкретность, эмоциональность, логическая последовательность, связность, доступность и т. д.
Соотношение эмпирического и теоретического уровней. Средства обучения: карта, картина, аппликация.
Приемы организации последовательной деятельности учащихся. Тема и цель самостоятельного изучения учащимися учебного материала. Характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов. Приемы: беседа, составление планов, таблиц, анализ документов, чтение текста учебника, дополнительной литературы и т. д. Роль наглядности в активизации познавательной деятельности учащихся.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая. Преобладающий уровень познавательной самостоятельности учащихся на уроке. Соответствие методов и приемов образовательно-воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание.
7. Содержание, методика и отбор материала для закрепления. Самостоятельная работа дифференцированного характера.
8. Содержание и методика организации домашнего задания: объем, вид, инструкция по выполнению.
Посещение уроков
Тема урока ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности педагогического процесса на уроке
Число
Организация начала урока
Рациональное распределение времени
Организация деятельности учащихся
Психолого-педагогический климат на уроке
Мотивация учебно-воспитательного процесса
Объяснение нового материала
Закрепление знаний и проверка на уроке
Оценка ЗУН на уроке. Состояние опроса
Организация домашнего задания и его проверка
Использование наглядности, ТСО на уроке
Использование дидактического материала
Работа с учебником
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке
Подпись учителя
Подпись посещающего____________________
- владеет
- владеет, но не в достаточной степени
- не владеет
- не использовалось
Примечание: Цифрами обозначаем цвета: 1- зеленый, 2 - белый, 3 - желтый, 4 - красный
АНАЛИЗ УРОКА
Предмет ________________ Учитель _______________________________
Класс _________ Дата «___» ___________ 200__ г.
ТЕМА _______________________________________________________
Цель посещения _________________________________________________________
Организационный момент (затрачено времени _________ мин). Учет опроса уч-ся
Выполнение учащимися единых педагогических требований:
Мобилизующее эффективное начало урока:
класс к уроку готов не готов
тема урока дана не дана
цели урока даны не даны
Учащихся по списку ______ присутствует ______
опоздания _____ уход с урока ______ болеют _____
Внешний вид учащихся и готовность рабочего места – уд., неуд;
Подготовленность классного помещения к уроку
Содержание и ход урока
Выводы и предложения
_________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_
Подпись проверяющего ____________________________________
СОБЛЮДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Соответствие содержания принципам обучения и воспитания (воспитательная направленность, сочетание принципа доступности с достаточно интенсивным трудом учащихся, научность, повторение ранее изученного, связь с жизнью и др.);
Целевая установка урока и его структурных частей, логичность урока;
Элементы проблемной ситуации, развивающие любознательность и мышление;
Методика использования технических средств и наглядности;
Методика организации домашнего задания и его объем;
Учитель на уроке (владеет умением видеть класс, каждого ученика ____ выразительность речи ____, свободное владение учебным материалом ____, воспитательное воздействие на школьников ____ педагогический такт, индивидуальный подход, внешний вид, темп урока, использование воспитательных возможностей оценки, работает над практическим решением общешкольной проблемой темы, воспитание бережного отношения к учебникам и тетрадям);
Оценка урока (хороший удовлетворительный, неудовлетворительный).
АНАЛИЗ УРОКА
(литературное чтение)
Учитель _______________________________ Класс _________
Дата «___» ___________ 200__ г.
ТЕМА ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Цель посещения____________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Учет опроса уч-ся
Учащихся по списку ______ присутствует ______
опоздания _____ уход с урока ______ болеют _____
Подготовленность классного помещения к уроку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание урока
Организация урока:
Время на работу с текстом (3-5 минут)
Целостность урока и взаимодействие отдельных частей урока
Как использует учитель наглядные пособия и
ТСО и как они воздействуют на восприятие материала.
Закрепление и углубление навыков чтения
и умений работы с текстом:
Правильность, осознанность, выразительность, беглость чтения
Полный или краткий пересказ
Чтение наизусть
Эффективность методов, способов и при -
емов, использованных при изучении нового и при
закреплении:
Организация многочтения (целесообразность, целенаправленность вопросов при перечитывании текста)
Дифференциация заданий при работе с текстом
Правильность и глубина анализа художественного произведения
Сообщение элементарных литературоведческих сведений
Развитие речи учащихся
Привлечение дополнительной литературы
Творческие приемы, их уместность и органичность включения в структуру урока
Использование иллюстраций учебника, других иллюстративных, художественных материалов, экранных пособий
4. Методика организации домашнего задания.
Выводы и предложения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Подпись проверяющего ____________________________________
АНАЛИЗ УРОКА
(окружающий мир)
Учитель _______________________________ Класс _________
Дата «___» ___________ 200__ г.
ТЕМА __________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Цель посещения__________________________________________________________
________________________________________________________________________
Организационный момент (затрачено времени _________ мин). Учет опроса уч-ся
Выполнение учащимися единых педагогических требований:
Учащихся по списку ______ присутствует ______
опоздания _____ уход с урока ______ болеют _____
Внешний вид учащихся и готовность рабочего места – уд., неуд;
Подготовленность классного помещения к уроку __________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание и ход урока
Подведение итогов наблюдений за погодой и
другими явлениями природы
сообщение учащимися результатов наблюдений за
погодой и другими явлениями природы
запись результатов наблюдений за погодой в
«календарь природы»
обобщение результатов наблюдений за другими эле-
ментами живой и неживой природы
характерные изменения в труде людей
выводы, установление причинно-следственных связей
Проверка ранее усвоенных знаний учащихся.
Проверка выполнения учащимися заданий
°природоведения практического характера
Фронтальное повторение с опорой на личные
наблюдения учащихся
Индивидуальное устное повторение
Фиксированное повторение
- ответы на вопросы или задания с помощью рисунков, знаков и др. на специально заготовленных карточках для отдельных или всех учащихся
Изучение нового материала.
Сообщение темы, постановка задач урока и доведение их до сознания учащихся
Вводная беседа с мотивацией учения
Объяснение учителя с опорой на личные наблюдения учащихся
Демонстрация опыта и беседа по результатам опыта
Самостоятельная работа учащихся по таблицам и рисункам учебника, картам, стенным картинам и т.д.
Просмотр фильма. Ответы на вопросы по содержанию
Выводы по теме урока.
Закрепление знаний, умений и навыков.
Беседа
Работа с наглядными пособиями и текстом учебника
Ответы на вопросы
Выполнение заданий в конце текста учебника
Подведение итогов урока.
Краткое итоговое изложение
Беседа
Выставление и объяснение оценок
Задание на дом.
Объяснение задания
Запись содержания задания в дневниках и тетрадях
Проверка понимания содержания и способов выполнения задания
Выводы и предложения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись проверяющего ____________________________________
Лист наблюдения и оценки урока
(контрольная или проверочная работа по математике)
Учитель ___________________________ Класс ________
Дата проведения __________________________________
Тема урока ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель посещения _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учащихся по списку_____ присутствуют _____ опоздания _____ уход с урока ____болеют _____
Содержание и ход урока
Постановка цели урока
выполнение работы
Знакомство с текстом заданий
Самостоятельное чтение учениками
Ход выполнения работы
Комментарий учителя по ходу выполнения работы
Оказание помощи при выполнении заданий какими-либо пояснениями
Анализ выполненной работы
выполнили без ошибок
допустили ошибки:
Выставлены оценки:
завышены
занижены
«5»
«4»
«3»
«2»
% обученности
% качества ЗУН
Выводы и предложения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись проверяющего _____________________________
Лист наблюдения и оценки урока
(контрольная работа по русскому языку)
Учитель ___________________________ Класс ________
Дата проведения __________________________________
Тема урока ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель посещения _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учащихся по списку_____ присутствуют _____ опоздания _____ уход с урока ____болеют _____
Содержание и ход урока
1. Постановка цели урока
2. Диктант:
Выразительное чтение учителем, медленно
Чтение по отдельным предложениям
Повторение предложения учащимися « про себя» до записи
Запись предложения
Выдержан равномерный темп при диктовке
Проговариваются четко или выписываются слова на еще не изученные орфограммы
3. Проверка (на проверку отведено 5-7 минут урока):
Прочитывание текста учителем целиком
Ученики следят по тетради, проверяя написанное
4. Выполнение грамматического задания:
Анализ выполненной работы
Выполнили без ошибок
Допустили 1-2 ошибки
Допустили более 5 ошибок
Типичные ошибки:
-
-
-
Выставлены оценки:
завышены
занижены
«5»
«4»
«3»
«2»
% уровня обученности
% качества ЗУН
Выводы и предложения
Информационная карта урока
(учитель готовит для проверяющего или посетителей открытого урока и т.д.)
Учитель __________________________________________________
Класс ____________________________________________________
Урок ____________________________________________________
Тема ____________________________________________________
Тип урока ________________________________________________
Цель урока: ______________________________________________
Задачи урока:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Методы обучения:
___________________________
___________________________
Формы организации учебной деятельности:
____________________________
____________________________
____________________________
Постановка проблем ______________________________________
Развитие умений обучающихся:
___________________________
__________________________
___________________________
___________________________
Источники информации:
_____________________________
_____________________________
Краткая характеристика класса ___________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
СПРАВКА
о проверке дневников учащихся 2-4-х классов
«___»___________200___г. Гимназия №3
Цель проверки: оценка выполнения требований к заполнению дневников.
Сведения об учителях-предметниках
Расписание уроков, звонков на полугодие
Название месяца со строчной буквы
Расписание уроков (с заглавной буквы)
Систематичность и грамотность записей
Чистота и аккуратность
Соответствие оценок в классном журнале и дневниках учащихся
Отметки о пропусках и опозданиях
Роспись классного руковдителя
Роспись родителей
Исходя из вышеизложенного рекомендую учесть указанные недостатки,устранить их до « » .
О результатах проверки доложить на совещании при заместителе директора по УВР.
Заместитель директора по УВР:
СПРАВКА
о проверке контрольных тетрадей во 2-4-х классах
«___»___________200___г. Гимназия №3
Цель проверки: оценка качества проверки; оценка внешнего вида.
Соответствие количества тетрадей списочному составу класса
Внешний вид тетрадей (оформление титульного листа, опрятность записей, почерк)
Качество проверки (внимательность, аккуратность исправлений, классификация ошибок)
Соответствие оценок существующим нормам
Индивидуальная работа ученика над собственными ошибками, ее результативность
Выполнение норм контрольных работ, соответствие темам
Вариативность заданий, дифференциация
Систематичность проведения работ по развитию речи
Исходя из вышеизложенного рекомендую учесть указанные недостатки, устранить их до «___»______________ .
О результатах проверки доложить на совещании при заместителе директора по УВР
Заместитель директора по УВР:
СПРАВКА
о проверке тетрадей во 2-4-х классах
«___»___________200___г. Гимназия №3
Цель проверки: оценка соблюдения орфографического режима; своевременной проверки тетрадей.
Соответствие количества тетрадей списочному составу класса
Внешний вид тетрадей (оформление титульного листа, опрятность записей, почерк)
Соблюдение орфографического режима
Соблюдение объема выполнения работ
Качество проверки (внимательность, аккуратность исправлений, классификация ошибок)
Соответствие оценок существующим нормам
Словарная работа ведется ежедневно и разнообразно
Минутки чистописания проводятся систематически с включением материала на повторение ранее изученного, материала творческого характера
Регулярно осуществляется самопроверка, самоконтроль и самооценка учащимися
В работах преобладают разнообразные виды разборов
Осуществляется дифференцированный подход
Оценки соответствуют существующим нормам
Внешний вид (оформление титульного листа, опрятность записей, почерк
Исходя из вышеизложенного рекомендую:
Учителям начальных классов обратить внимание на качественную сторону выполняемых работ.
Продолжить работу над формированием ОУУиН (самоконтроля, самооценки и т.д.)
При проверке контрольных заданий осуществлять дифференциацию учителям _____________________________________________________________
Выставлять оценки в соответствии с нормами учителям____________________________________________________________________________________________________________________________
Качественнее проверять тетради учителям_____________________________ ________________________________________________________________
Улучшить внешний вид тетрадей в классах ___________________________
О результатах проверки доложить на совещании при заместителе директора по УВР.
Заместитель директора по УВР:
Справка
о проверке календарно-тематического планирования
«____»_______________200__г.
Цель проверки: изучение и анализ календарно-тематического планирования по предметам; оценка соответствия программам, учебному плану.
Класс, учитель
Наименование
показателей анализа
1-а
1-б
1-в
1-г
2-а
2-б
2-в
2-г
3-а
3-б
3-в
3-г
4-а
4-б
4-в
4-г
Наличие учебно-методического комплекта (перечень в таблице)
Наличие КТП по предметам в соответствии с учебным планом
Соответствие календарной расчасовки учебному плану
Соответствие тематического планирования программе
Указание сроков прохождения тем
Указание сроков проведения контрольных работ и работ по развитию речи
Применение ИКТ и др.
Выводы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по УВР ____________________________________________
СПРАВКА
по результатам контрольных работ по математике
в начальных классах
учебный год гимназия № 3
Вывод.
1. Общий контроль уровня обученности по 1 -4 классам составляет ___%, что на ____% выше прошлогоднего показателя.
По 1 -м классам - %
По 2-м классам - %
По 3-м классам - %
По 4-м классам - %
Выше среднего показателя в классах (учителя
_________________________________________________________________________________________)
Ниже среднего показателя в классах (учителя
________________________________________________________________________)
2. Общий показатель качества ЗУН от числа учащихся, выполнивших работу, составил
___%, что на ___% выше прошлогоднего показателя.
По 1-м классам - %
По 2-м классам - %
По 3-м классам - %
По 4-м классам - %
Выше среднего показателя в классах (учителя
)
Ниже среднего показателя в классах (учителя
)
3. С решением тестовых задач справились % учащихся 1-4 классов.
По 1 -м классам - %
По 2-м классам - %
По 3-м классам - %
По 4-м классам - %
Особо плохо обстоит дело в .
4. Верно выполнили вычисление___% учащихся.
По 1-м классам - %
По 2-м классам - %
По 3-м классам - %
По 4-м классам - %
Высокий уровень вычислительных навыков показали_____________________________
___________________________________________________________________________
Низкий уровень вычислительных навыков показали______________________________
___________________________________________________________________________
5. С логическим занятием справились % учащихся 3-4-х классов.
Выше среднего показателя в классах (учителя
)
6. С геометрическим заданием справились___ % учащихся.
Класс
Итого
ФИО учителя
Всего в классе
Писали работу
Из них: без ошибок 1-2 ошибки более 4 ошибок
Верно:
решили задачу
выполнили вычисление
порядок действий
логическое задание
Уровень обученности
Качество ЗУН
Резерв.
Для каждого учителя определить цель и задачи в соответствии с уровнем развития класса и ребенка.
1. Продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков (учителям: ) и умений решать задачи (учителям: ).
С этой целью разнообразить методы (широко использовать дидактические игры, перфокарты, карточки с дифференцированными заданиями и т.д.) и формы обучения (парные, индивидуальные, групповые).
Усилить работу с учащимися, допускающими много вычислительных ошибок, исправлений, неаккуратно выполняющими работы.
Продолжить работу с учащимися по формированию ОУУиН (организация своей деятельности, самопроверка, самоконтроль и т.д.).
Вводить в урок нестандартные задачи и задания на развитие логического мышления.
В последнем периоде отводить должное место и время текущему повторению пройденного материала, особенно обратить внимание на задачи геометрического характера, задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (в несколько раз), на преобразование величин.
Уделять пристальное внимание анализу составной задачи, проверке и прикидке ответов на вопрос.
Контроль за выполнением возложить на руководителя кафедры
и заместителя директора по УВР .
Справку зачитать на совещании при заместителе директора по УВР.
Заместитель директора по УВР:
СПРАВКА
по результатам контрольных работ по русскому языку
в начальных классах
______________ учебный год гимназия № 3
Цель проверки: оценка уровня обученности и качества ЗУН на конец года. Вывод.
1. Общий контроль уровня обученности по 1-4 классам составляет __%, что на __% выше прошлогоднего показателя.
По 1 -м классам - %
По 2-м классам - %
По 3-м классам - %
По 4-м классам - %
Выше среднего показателя в классах (учителя__________________ ________________________________
Ниже среднего показателя в________________классах(учителя___________________
________________________________________________________________________
2. Общий показатель качества ЗУН от числа учащихся, выполнивших работу, соста-вил %, что на % выше прошлогоднего показателя.
По 1 -м классам - %
По 2-м классам - %
По 3-м классам - %
По 4-м классам - %
Выше среднего показателя в классах (учителя__________________ ________________________________
Ниже среднего показателя в________________классах(учителя___________________
_________________________________________________________________________
3. Общий показатель ошибок на пропуск, замену, искажение букв составил___% от числа учащихся 1 -4 классов.
По 1-м классам - %
По 2-м классам - %
По 3-м классам - %
По 4-м классам - %
4. Общий показатель ошибок, допущенных в словах с безударными гласными составил ___%.
У третьеклассников - ____%
5. Общий показатель ошибок, допущенных по теме «Имя существительное», составил %; «Имя прилагательное» -___%; «Глагол» - ___%
6. Другие типичные ошибки_____________________________________
___________________________________________________________________
8. Верно выполнили грамматические задания % учащихся.
Особо плохо обстоит дело в классах (учителя____________________________________________________________
Класс
Итого
ФИО учителя
Всего в классе
Выполняли работу
Верно выполнили все задания
Допустили: 1-2 ошибки более 5 ошибок
Верно выполнили грамматические задания
Допустили ошибки:
попуск, замена букв
безударные гласные в корне
парные звонкие и глухие согласные
Уровень обученности
Качество ЗУН
Резерв
Продолжить работу по формированию грамотности учащихся. Для каждого учителя определить цель и задачи в соответствии с уровнем развития класса и ребенка.
1. Продолжить индивидуальную работу с учащимися по развитию фонематического слуха, орфографической зоркости.
С этой целью разнообразить методы (широко использовать дидактические игры, перфокарты, карточки с дифференцированными заданиями и т.д.) и формы обучения (парные, индивидуальные, групповые).
Вести работу ежеурочно, не зависимо от изучаемой темы урока, по теме «Безударные гласные в корне слова». Применять разнообразные методы, приемы, средства и формы обучения.
Усилить работу с учащимися, допускающими много грамматических ошибок, исправлений, неаккуратно выполняющими работы.
Продолжить работу с учащимися по формированию ОУУиН (организация своей деятельности, самопроверка, самоконтроль и т.д.).
Усилить развивающий аспект уроков.
Контроль за выполнением возложить на руководител я кафедры _________________ и заместителя директора по УВР ____________________________________________.
Справку зачитать на совещании при заместителе директора по УВР.
Заместитель директора по УВР: ______________________________
СПРАВКА
о проверке техники чтения в начальных классах
учебный год гимназия № 3
Цель проверки: оценка уровня техники чтения на конец учебного года Вывод.
Средний показатель техники чтения составил %.
Выше среднего показателя в
Ниже среднего показателя в
Из учащихся 1 -4-х классов учащихся с нарушением речи
Осознано читают % учащихся 1-4-х классов.
Правильно читают % учащихся 1-4-х классов.
Выразительно читают % учащихся 2-4-х классов.
Классы
Всего уч-ся
Выше нормы
По норме
Ниже нормы
Количество слов
Осознанно читают
Правильно читают
Выразительно читают
Итого
Резерв
1. Продолжать отводить на уроке должное место и время для формированияи совершенствования навыка чтения:
темпа (упражнения Пальченко И.Г., Швайко Т.Н., Омороковой М.И.);
осознанности (работа над анализом произведения);
правильности (работа над орфоэпией, четкостью речи, правильным чтением окончаний);
выразительности.
Использовать с этой целью разнообразные приемы и методы обучения.
2. Достичь допустимого темпа чтения.
3. Продолжать работу по развитию речевой коммуникативной культуры,применяя разнообразные ФОПД и МО.
4. Развивать литературные способности и самостоятельную творческую
деятельность учащихся.
Заместитель директора по УВР: ________________________________