Анализ контрольных работ 6 класс по русскому языку
Контрольный диктант №1 (тема «Повторение»)
6 класс
Дата проведения: 23.09.2016
ТИП УРОКА : урок контроля
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Повторение изученного в 5 классе»; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки работы с тестами.
Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, контролировать свою деятельность и её результат.
Контрольный диктант
Короток зимний день. Блеснут в последний раз золотом окна домов, ало посветят крыши колокольни, и ползут на город и реку сумерки.
Небо черно и чисто, зеленовато горят редкие мелкие звёзды. Снег под ногами сверкает, колет глаза, скрипит. Всё кругом сковано морозом, неподвижно, мёртво. Только поднимается прямо к чёрному небу прозрачный дымок из трубы сторожки. Далеко внизу, на набережной, светят фонари, но самих фонарей не видно, одни редкие светлые пятна на снегу. Изредка проезжают машины, призрачный свет их фар скользит по крышам, по дороге, дрожит далеко по реке, и отчётливо слышен далёкий звук моторов.
Город спит, засыпан снегом, и даже в темноте всё смутно светится: овраги, дворы, сады. (116 слов)
(По Ю. Казакову)
Грамматическое задание
Сделать фонетический разбор слов: вариант 1 — редкие, вариант 2 — сторожки.
Сделать морфемный разбор слов: вариант 1 - набережной, 2 — проезжают.
Подчеркнуть грамматические основы предложений, построить схемы: вариант 1 — третье предложение, вариант 2 — предпоследнее предложение.
Информационная характеристика диктанта №1
(выполняли работу 7 учащихся)
Орфограмма, правило постановки знаков препинания Допустили ошибки Перечень слов
1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением 4 корОток, скОльзит, нОгами, скрИпит, дрОжит, пОлзут, наберЕжной, дАлёкий2.Непроверяемая безударная гласная 5 мОтор, фОнари, дОроги, темнОте3.Непроизносимые согласные в корне 2 блесНут, проеЗжают4. Правописание согласных в корне 1 снеГ5. Гласные в суффиксах 4 сковАно, слышЕн6. Не с разными частями речи 6 нЕподвижно, нЕяркий, не видно
7. Окончания разных частей речи 5 колЕт, крышИ, вянЕт, чёрнОму, скованО8. Другие орфографические ошибки 1 Внизу, прозрачНый, чЁрному, раЗ9.Знаки препинания с однородными членами предложения при обобщающем слове 3 10. знаки препинания с однородными членами предложения 4 Контрольный диктант №2 ( По итогам 1 четверти )
6 класс
Дата проведения: 10.10.2016
ТИП УРОКА : урок контроля
Цель: проверить уровень усвоения учебного материала по разделу «Лексика и фразеология. Культура речи» в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения ранее изученных орфограмм и сформированных пунктуационных навыков, постановки знаков препинаний:
- при однородных членах предложения;
- в сложных предложениях;
- при прямой речи;
- в конце предложения.
Грамматическое задание направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков: по разделу «Лексика и фразеология»:
- прямое и переносное значения;
- антонимы и синонимы;
- архаизмы и историзмы.
Диктант.
Легенда.
Был у матери единственный сын. Женился он на девушке ослепительной красоты. Но сердце у молодой жены было черствое, а характер тяжелый. Говорит она мужу: «Пересели мать в сарай, пусть не ходит в хату».
Боялась мать холодных очей снохи, только по ночам она выходила из темного сарая. Но и этого было мало красавице. Вот жена и говорит мужу: «Если не хочешь потерять меня, вынь из груди матери сердце и принеси его мне». Не дрогнуло сердце сыновье, околдовало его красота жены. Сын повел мать к реке и убил. Пошел обратно, а ее сердце положил в кафтан. Споткнулся он о камень, упал, ударился, а горячее окровавленное сердце упало на утес и прошептало: «Сыночек, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни!» (119 слов)
Грамматическое задание.
1.Подчеркните в тесте словосочетания с переносным значением.2. Подберите антонимы к словам:Молодая, темный, горячее, красота, потерять3. Поберите синонимы к словам:Упасть, утес, муж, холодный, ушибся.4. Найдите в тексте и выпишите архаизм.5. Найдите в тексте и выпишите историзм.
Информационная характеристика диктанта №2
(выполняли работу 7 учащихся)
Орфограмма, правило постановки знаков препинания Допустили ошибки Перечень слов
1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением 6 жЕнился, снОхи, нОчам, красОта, пошЁл, окрОвавленное, пересЕли, принЁс, говОрит2.Непроверяемая безударная гласная 3 матЕри, гОрячее, кОлено,замОроженный3.Непроизносимые согласные в корне 2 серДце, черствое
4. Правописание согласных в корне 3 кАФтан, присяДь5. Гласные в суффиксах 1 сыночЕк6. Не с разными частями речи 3 Не хочешь, не дрогнуло, не больно
Н, нн в разных частях речи 4 единственНый, окровавленНое, ледяНой7. Окончания разных частей речи 3 хочешЬ, прошепталО, горячеЕО,ё после шипящих 1 Чёрствый, тяжЁлый,
8. Другие орфографические ошибки 6 оТдохни, споТкнулся, свалитЬся, Околдовала, завалитЬся9.Знаки препинания при прямой речи 6 10. знаки препинания с однородными членами предложения 1 Контрольный диктант №3
Дата проведения: 26.10. 2016
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Педагогические задачи: создать условия обучающимся для организации и проведения контрольной работы; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц.
Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к ее преобразованию, сохранению и передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют способность к использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;
• коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Диктант.
Горицвет.
Ранней весной земля одевается в пышный зеленый наряд. Одним из первых пробивается к свету невысокое растеньице. Увидишь его и не обратишь внимания. Потом коснется солнечный луч зеленой травки, и на конце стебля начнет распускаться цветок.
Растение преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд. Крупный желтый цветок словно горит в траве золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.
Древние греки называли его адонисом. Адонис – полезное растение. С давних времен сельские знахари из листьев и стеблей горицвета готовили лекарство от сердечных болезней.
(По Н. Осипову.)
Примечание. Сказать о правописании слов горицвет, ранний.
Информационная характеристика диктанта №3
(выполняли работу 7 учащихся)
Орфограмма, правило постановки знаков препинания Количество ошибок Перечень слов
Безударная гласная, проверяемая ударением 1 отвЕстиНепроверяемая безударная гласная 3 ПреобрАжается, НаЧнёт, знАхариНепроизносимые согласные Чередующиеся гласные в корне слов1 пробИраетсяСоединительные гласные е,и2 горИцветРазделительные ъ и ь3 растенЬице, распускатЬсяПредлоги со словами 2 На конце
Правописание приставок 3 раСпускаться, прЕображаетсяПравописание собственных имён Ь после шипящих 3 увидишЬ, обратишЬ, луЧОкончание прилагательных Окончание глаголов 5 увидИшь,
Другие ошибки 4 Не обратишь, нЕвысокое , Адонисом, ранНей, жЁлтыйОкончание существительных 2 стеблЕм, болезнЕйЗапятая при ССП 1